Напоминание

День Космонавтики. Путешествие по планетам

Автор: Ковалева Галина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4 "Ивушка"
Населённый пункт: ст.Отрадная, Краснодарский край
Наименование материала: сценарий досуга
Тема: День Космонавтики. Путешествие по планетам







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Путешествие по планетам»

(Сценарий досуга ко дню Космонавтики)

Действующие лица:

Ведущий, Незнайка – взрослые,

Дети - планеты, марсиане, робот.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня замечательный праздник –

День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие

по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я –

первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте,

мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ Портрет Гагарина.

Ребенок:

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле.

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.

Его звали Гагарин Юра.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос

и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле

«Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем

каждый год День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы,

Гагарин, Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами

интересно!

Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте

представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое

путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на

Землю.

Песня Марш космонавтов

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка: Ракету ещё построить надо…

Конкурс – "Строим ракету"

(Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у

каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего

первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются

обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда,

игроки которой раньше выполнят задание.)

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

ФОНОГРАММА «ВЗЛЁТ, ПОСАДКА»

1. Меркурий - Слайд 2

Ведущий: Вот мы и на Меркурии!

Планета Меркурий:

Я самая близкая к Солнцу планета

Днем жарко и душно, изжарю в котлету.

В ночи же подальше от центра держись,

Власть зноя и холода ты берегись.

Не видно мне Солнце с одной стороны,

Мала по размеру, схожа с Луной.

Усеяна сеткой из кратеров я,

Моря и бассейны стихия моя.

Ведущий: Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится

ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура,

поверхность покрыта кратерами.

" Преодолейте препятствия"

(проползают через «космический» туннель)

Ведущий: А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое

путешествие, нужно выполнить задание.

Игра «Найди свою Ракету»

Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая

вокруг обруча синего цвета.

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную, после слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь

дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3, 2, 1, старт»!

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же,

как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она

вулканами, кратерами, горами.

Я вам предлагаю поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч)

"Чей метеорит быстрее"

(1. Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг

другу над головой - назад

2. Встать, и передавать мяч вперёд, стоя в командах)

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета

Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины,

пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Ребенок Марс:

Я - часть Солнечной системы

Красный цвет мне украшенье.

Спутники вдали летят

Деймос, Фобос сыновья.

Ведущий: Ребята, прячьтесь, я слышу неопознанный звук, и вижу неопознанный

объект, это наверно космический корабль инопланетян. Прячьтесь на места.

Под музыку «Тайна третьей планеты» выходят Марсиане.

Танец «Марсиан»

После танца дети остаются стоять на сцене. Ведущий обращается к одному из

Инопланетян.

Ведущий: Здравствуйте, господа. Мы рады знакомству с вами.

Марсианин: Здравствуйте, мы тоже о вас много слышали. Вы люди, совершили

невозможное - построили космические корабли, самолеты, компьютеры. Но мы –

люди с планеты «Марс» хотим вам показать, созданного нами робота, способного

подражать поведению птиц, насекомых, и людей.

Выходит под музыку Робот (импровизация ребенка).

Ведущий: Ребята, предлагаю и нам тоже спеть песню про Робота.

Песня «Ай, да робот» (подг.гр.)

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Для нас есть Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть

аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем

подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной

системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек

льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый

крупный из них.

Незнайка:-

Давайте

проверим

вашу

игровую–прыговую–скоковую

энергию

и

космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко

и

дружно

отзываетесь:

«Скок!».

А

если

я

крикну:

«Скок!»,

то

вы

все

подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это

самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана

состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Игра на ловкость

(Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей .Как только

музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на

место.)

7. Нептун – слайд №8

Ведущий:

восьмая

и

самая

дальняя

планета

Солнечной

системы.

Имеет

12

спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные

ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч.

Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают

траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по

заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим

это на практике.

Игра «Траектория шарика»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его

нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и

стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой

закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми

существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами,

островами.

Дети – земляне : Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты,

Животные, люди и птицы, цветы.

Насколько богата поверхность …

Дети. Земли!

Ведущий: Молодцы ребята, здесь живет множество разных людей, птиц, животных,

насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и

единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Дети исполняют песню «Принимай, Луна, гостей!»

Дети все сели, под музыку выходит Луна.

Луна:

Луна красавица пришла

Всех светом одарила.

То как месяц, то кругла,

То видна, а то незрима.

Поражает наши очи,

Верный спутник ночи.

Ведущий: на Луне нас ждут новые приключения. Посмотрите:

(Ведущий выносит мольберт, к которому прикреплен ватман, разукрашенный в

цвета флага РФ).

Ведущий:

Какой большой флаг оставили последние космонавты, которые побывали здесь до

нас. Да тут вопросы интересные написаны, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

(День космонавтики)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

(Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый

полет?

("Восток")

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

(Солнце)

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

(Космический корабль)

Естественный спутник земли.

(Луна)

Фоном звучит музыка «Трава у дома».

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем,

какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются.

Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть

сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И

кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и

станет космонавтом.

Ребенок:

Мы станем космонавтами,

Лишь только захотим.

В ракетах трёхступенчатых

Мы в космос полетим.

Над нами звёзды дальше

Зажгутся в тишине.

И мы посадим яблони

На Марсе, на Луне!

Ведущий:

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал ,но мне пора

домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.

Ведущий: А наше развлечение мы закончим песней о дружбе.