Напоминание

"Современные образовательные технологии в процессе обучения"

Автор: Товкало Александр Николаевич
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБОУ СПО "Трубчевский политехнический техникум"
Населённый пункт: город Трубчевск, Брянская область
Наименование материала: Сообщение на педсовете
Тема: "Современные образовательные технологии в процессе обучения"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современные

образовательные

технологии

в

процессе обучения

Что такое образовательная технология?
Термин

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ»,

появившийся в 1960-х гг.,

означает построение

педагогического процесса

с гарантированным результатом


Образовательная технология должна

удовлетворять основным требованиям

(критерии технологичности):

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

Критерии технологичности


Концептуальность. Каждой

образовательной технологии должна

быть присуща опора на научную

концепцию, включающую

философское, психологическое,

дидактическое и социально-

педагогическое обоснование

достижения образовательных целей


Системность. Образовательная

технология должна обладать всеми

признаками системы: логикой процесса,

взаимосвязью всех его частей,

целостностью.

Управляемость предполагает

возможность диагностического

целеполагания, планирования,

проектирования процесса обучения,

поэтапной диагностики, варьирования

средствами и методами с целью

корректировки результатов.


Эффективность. Современные

образовательные технологии

существуют в конкурентных

условиях и должны быть

эффективными по результатам и

оптимальными по затратам,

гарантировать достижение

определенного стандарта обучения


Воспроизводимость подразумевает

возможность применения

(повторения, воспроизведение)

образовательной технологии в

других однотипных

общеобразовательных учреждениях,

другими субъектами.

Современные образовательные технологии  Информационно-коммуникационные технологии  Технологии проектного обучения  Игровые технологии  Проблемное обучение  Здоровьесберегающие технологии  Технология модульного и блочно-модульного обучения  Технология дистанционного обучения и др.

Информационно-коммуникационные

технологии обучения

Цели:

формирование умений работать с информацией, развитие

коммуникативных способностей,

подготовка личности «информационного общества»,

дать студенту так много учебного материала, как только он может

усвоить,

формирование исследовательских умений,

умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в

том, что компьютерные средства являются интерактивными, они

обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя,

«вступать» с ними в диалог.


Технология проектного обучения

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

« Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых студенты:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных

источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения

познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных

группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления

проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента,

анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.


Технология проектного обучения

Суть проектного обучения состоит в том, что

студент в процессе работы над учебным

проектом постигает реальные процессы,

объекты и т.д. Оно предполагает

проживание студентом конкретных

ситуаций, приобщение его к

проникновению вглубь явлений, процессов

и конструированию новых объектов.


Игровые технологии

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения

человека в реальную (или воображаемую) действительность

с целью её изучения, проявления собственного «Я»,

творчества, активности, самостоятельности,

самореализации.

Игра несёт на себе функции:

психологические, снимая напряжение и способствуя

эмоциональной разрядке;

психотерапевтические, помогая студенту изменить

отношение к себе и к другим, изменить способы общения,

психическое самочувствие;

технологические, позволяя частично вывести мышление из

рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей

реальную действительность.


Игровые технологии

Дидактическая цель ставится перед

студентами в форме игровой задачи, учебная

деятельность подчиняется правилам игры,

учебный материал используется в качестве

средства игры,

в учебную деятельность включается элемент

соревнования,

успешное выполнение дидактического задания

связывается с игровым результатом.


Виды игровых технологий

игры по характеру педагогического процесса подразделяются

на группы:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

По игровой методике:

предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.


Проблемное обучение

Проблемное обучение

-

это организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством

преподавателя проблемных ситуаций и

активную самостоятельную деятельность

студентов по их разрешению

.

Результат проблемного обучения:

Творческое овладение знаниями, навыками,

умениями и развитие мыслительных

способностей.


Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни

Создание здоровьесберегающей

инфраструктуры

Эффективная организация

физкультурно-оздоровительной работы

Рациональная организация учебной и

внеучебной жизни обучающихся

Здоровьесберегающие

технологии


Современные образовательные технологии,

используемые

коллективом техникума
 Информационно-коммуникационные технологии (практически большинство преподавателей)  Технологии проектного обучения (наиболее широко применяют АС,ГС,КС)  Игровые технологии (практически все специальности, но больше ТД)  Проблемное обучение (КС, АС ,ЭП)  Технология модульного и блочно-модульного обучения (Все)  Технология дистанционного обучения (КС,АС)