Автор: Павлушев Алексей Васильевич
Должность: мастер производственного обучения по вождению
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Автомеханический колледж"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4. ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УП.02
Тема: "Перестроение, повороты"
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4.
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УП.02
Тема: Перестроение, повороты
Цель занятия:
Обучающие: Сформировать понимание у студентов такого манёвра как перестроение и правильность безопасного выполнения перестроения.
Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования в потоке. Способствовать в выработке знаний, умений и навыков по
перестроению.
Воспитательная: Воспитывать ответственность и дисциплинированность будущего водителя.
Результат
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных
средств;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
основы безопасного управления транспортными средствами
-уметь:
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических
условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять
своим
эмоциональным
состоянием,
уважать
права
других
участников
дорожного
движения,
конструктивно
разрешать
межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств
перед выездом и при выполнении поездки;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения.
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с
соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;
Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): закрытая учебная площадка, инструктивно-
технологическая карта, Учебный автомобиль.
Продолжительность занятия: 2ч.
№
п/п
Этапы урока
Время выполнения этапа
Примечание
1.
Вводная часть, контрольный осмотр
автомобиля перед началом занятия, подготовка
рабочего места, сообщение целей и задач
занятия.
15мин.
Время на объяснение
(показ) мастера может быть увеличено или
уменьшено в зависимости от успеваемости
обучаемого.
2.
Основная часть
Подготовка рабочего места. Начало движения,
переключение передач в восходящем и
нисходящем порядке.
10мин.
Движение по маршруту.
60мин.
Остановка в заданном месте, выключение
двигателя, постановка на стояночный тормоз.
20мин.
6.
Заключительная часть, контрольный опрос,
оценивание отработанных действий,
подведение итогов занятия. Постановка
автомобиля на стоянку.
15мин.
Содержание работы: (задание)
Теоретические сведения: тахометр, спидометр, рычаг КПП, зеркала заднего вида.
Вводная часть
1.
Инструктаж по охране труда
2.
Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
3.
Объявить цель занятия.
4.
Проверить знания предыдущего материала.
Основная часть
1.
Показать последовательность выполнения упражнения.
2.
Самостоятельная отработка упражнений студентов.
3.
Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
4.
Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
5.
Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.
№
п/п
Название
упражнения
Эскиз, схема, график
Рабочее
место
Инструкция о выполнении упражнения
1
Перестроение
, повороты
Учебный
автомобиль
•
Перед перестроением нужно убедиться, что мы не
создадим другим участникам помех
•
Заранее включаем “поворотник”, смотрим в
зеркало заднего вида и убедившись, что нет
препятствия выполняем перестроение
•
Левый поворот выполняется с крайней левой
полосы, если нет знака «движения по полосам»
•
Правый поворот выполняется с крайней правой
полосы, если нет знака «движения по полосам»
2
Учебный
автомобиль
Движение в транспортом патоке, ехать со скоростью
потока, соблюдать дистанцию и интервал.
Не создавать помехи другим участникам движение,
выполнять правило ПДД.
Перед правым, или левым поворотом занять
соответствующие полосы. Если нет других
предписувщих знаков.
Составить отчет о результатах выполненной работы
Отчет о работе должен содержать
тема и цель работы;
результаты выполнения работы (описать выполненное задание, фото материалы, по итогам- презентация);
выводы о результатах выполнения работы
Контрольные вопросы:
1. Кто из участников дорожного движения должен уступать при одновременном перестроении?.
2. Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при перестроении?
Заключительная часть
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
Соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работы!!!!!!