Напоминание

Рабочая учебная программа по профессии Штукатур

Автор: Бойченко Елена Михайловна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ФКП ОУ № 212 ФСИН России
Населённый пункт: г .Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая учебная программа по профессии Штукатур







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника Директор ФКП

колонии-начальник ЦТАО образовательного учреждения № 212

майор внутренней службы _____________ Н.В. Великанов

_____________ . « ___ » _____________ 2018 г.

« ___ » ____________ 2018 г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

на 201_ – 201_ учебный год

для профессионального обучения в федеральном казённом

профессиональном образовательном учреждении № 212

Федеральной службы исполнения наказаний

Код профессии (по ОК 016-94) и квалификация выпускника:

19727 «Штукатур» 3 разряда

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 5 месяцев

г. Каменск-Шахтинский

2018 г.

Рабочая программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для

профессионального

обучения

в

ф е д е р а л ь н о м

к а з ё н н о м

профессиональном образовательном учреждении № 212 Федеральной службы

исполнения

наказаний

по

профессии 270802.10

Мастер

отделочных

строительных работ, квалификация 19727 Штукатур 3 разряда разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего профессионального образования по профессии

270802.10 Мастер

отделочных строительных работ,

утвержденного приказом Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

02.08.2013

г.

683,

зарегистрированного

в

Минюсте

России

(регистрационный

29727

от

20.08.2013 г.).

Организация-разработчик: Федеральное казённое профессиональное

образовательное

учреждение

212

Федеральной

службы

исполнения

наказаний.

Разработчик:

Бойченко Елена Михайловна – мастер/преподаватель ФКП образовательного

учреждения № 212.

Рассмотрена

и

рекомендована

методиче ской

комиссией

ФКП

образовательного учреждения № 212.

Протокол № ____ от « ____»__________201_ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3

1.1.

Нормативно-правовые основы разработки

основной профессиональной образовательной программы

3

1.2.

Нормативный срок освоения программы

5

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

5

2.1.

Область и объекты профессиональной деятельности

5

2.2.

Виды профессиональной деятельности и профессиональной

компетенции выпускника

5

2.3.

Специальные требования

6

3.

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7

3.1.

Базисный учебный план

7

3.2.

Рабочий учебный план

Приложение 1

3.3.

График учебного процесса

Приложение 2

3.4.

Программы дисциплин общепрофессионального цикла

3.4.1.

ОП.01. Основы материаловедения

Приложение 3

3.4.2.

ОП. 05. Безопасность жизнедеятельности

Приложение 4

3.5.

Программа профессионального модуля

ПМ.01. Выполнение штукатурных работ

Приложение 5

3.6.

Программа учебной практики ПМ.01.

Выполнение штукатурных работ

Приложение 6-7

3.7.

Программа производственной практики

ПМ.01. Выполнение штукатурных работ

Приложение 6-7

4.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

9

4.1.

Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

9

4.2.

Информационное обеспечение обучения

10

4.3.

Общие требования к организации образовательного

процесса

10

4.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

13

5.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

13

5.1.

Контроль и оценка достижений обучающихся

13

5.2.

Порядок выполнения и защиты выпускной

квалификационной работы

14

5.3.

Организация итоговой аттестации выпускников

14

Приложения: Рабочий учебный план.

Рабочие программы учебных дисциплин.

Рабочая программа профессионального модуля.

Рабочие программы учебной и производственной практики.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее П

П К Р С) для профессионального обучения – комплекс нормативно-

методической документации, регламентирующей содержание, организацию и

оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии

270802.10

Мастер

отделочных

строительных

работ,

квалификация

19727

Штукатур 3 разряда.

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих составляют:

-

Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

от

29.12.2012 г. № 273- ФЗ;

-

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

профессионального образования по профессии 270802.10 Мастер отделочных

строительных работ,

утвержденного приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 683, зарегистрированного в

Минюсте России (регистрационный № 29727 от 20.08.2013 г.);

-

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по основным программам профессионального обучения» от 18

апреля

2013

г.

292,

зарегистрированный

в

Минюсте

России

(регистрационный № 28395 от 15 мая 2013 г.);

- нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных

модулей начального профессионального и среднего профессионального

образования на основе Федеральных государственных образовательных

3

стандартов начального профессионального и среднего профессионального

образования

(Утверждены

Директором

Департамента

государственной

политики

и

нормативно-правового

регулирования

в

сфере

образования

Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08. 2009 г.);

- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин

начального профессионального и среднего профессионального образования

на

основе

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов

начального профессионального и среднего профессионального образования

(Утверждены

Директором

Департамента

государственной

политики

и

нормативно-правового

регулирования

в

сфере

образования

Министерства

образования и науки Российской Федерации 28.08. 2009 г.);

-

Устав

Федерального

казенного

профессионального

образовательного

учреждения № 212 ФСИН России.

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их сокращения:

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные

качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной

области;

Профессиональный

модуль

-

часть

программы

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих

имеющая

определенную

логическую

завершенность

по

отношению

к

планируемым

результатам

подготовки,

и

предназначенная

для

освоения

профессиональных

компетенций

в

рамках

каждого

из

основных

видов

профессиональной

деятельности;

Междисциплинарный курс - система знаний и умений, отражающая

специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая

освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках

профессионального модуля;

Учебная дисциплина - система знаний и умений, отражающая

содержание

определенной

науки

и/или

области

профессиональной

деятельности, нацеленная на обеспечение реализации программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих;

Основные виды профессиональной деятельности - профессиональные

функции,

каждая

из

которых

обладает

относительной

автономностью

и

определена

работодателем

как

необходимый

компонент

содержания

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

Результаты подготовки - освоенные компетенции и умения, усвоенные

4

знания,

обеспечивающие

соответствующую

квалификацию

и

уровень

образования;

Учебный (профессиональный) цикл - совокупность дисциплин

(модулей),

обеспечивающих

усвоение

знаний,

умений

и

формирование

компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок обучения по профессии 270802.10 Мастер

отделочных строительных работ, квалификация 19727 Штукатур 3

разряда при очной форме профессионального обучения – 5 месяцев.

Поступающий

должен

иметь

медицинское

заключение

о

профессиональной

пригодности

к

освоению

данной

образовательной

программы.

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХРАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ

2.1.Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников:

- выполнение штукатурных работ , ремонт зданий .

Объекты профессиональной деятельности:

- здания и сооружения, их элементы;

- материалы для штукатурных работ;

- технологии штукатурных работ;

-строительные

машины,

средства

малой

механизации,

инструменты

и

приспособления для отделочных работ;

- схемы производства отделочных работ.

2.2.Виды профессиональной деятельности и профессиональной

компетенции выпускника

Выпускник,

освоивший

П П К Р С,

должен

обладать

профессиональными

компетенциями,

соответствующим основным

видам

профессиональной деятельности:

5

ВПД 4.3.3. Выполнение штукатурных работ:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных

работ.

ПК 3.2. Производить штукатурные работы различной сложности.

ПК 3.3. Контролировать качество штукатурки .

ПК 3.4. Выполнять ремонт оштукатуренной поверхности.

Общие компетенции выпускника, освоившего ППКРС

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели

и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый

контроль,

оценку

и

коррекцию

собственной

деятельности,

нести

ответственность

за

результаты

своей

работы.

ОК 4.

Осуществлять

поиск информации, необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

2.3.Специальные требования

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их

координация,

чувство

равновесия,

хорошее

зрение

(острота,

цветоразличение),

развитая

суставно-мышечная

и

тактильная

чувствительность,

хороший

линейный

глазомер,

наглядно-обзорное

мышление и память. Он должен

быть аккуратным, иметь художественный

вкус.

6

Медицинские противопоказания

Профессия не рекомендуется лицам, страдающим болезнями опорно-

двигательного

аппарата

(хронический

радикулит,

расширение

вен,

плоскостопие),

сердечно-сосудистой

системы,

зрения,

имеющим

нарушения в вестибулярном аппарате, предрасположенность к простудным

и

аллергическим заболеваниям, нервно-психические заболевания.

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Базисный учебный план

на 2017-2018 учебный год

для профессионального обучения в федеральном казённом

профессиональном образовательном учреждении № 212 ФСИН России

Код профессии (по ОК 016-94) - 19727

Квалификация: Штукатур 3 разряда

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения - 5 месяцев.

Индекс

Элементы учебного

процесса в т.ч. учебные

дисциплины,

профессиональные

модули,

междисциплинарные

курсы

Время

в

неде-

лях

Макси-

мальная

учебная

нагрузка

обучаю-

щегося,

час.

Обязательная

учебная

нагрузка

Реко-

менду-

емый

курс

изуче-

ния

Всего

В том

числе

Лаборат.

и

практич.

занятия

1

2

3

4

5

6

7

Обязательная часть

циклов ППКРС

100

ОП.ОО

Общепрофессиональ-

ный цикл

25

ОП.01.

Основы

материаловедения

5

15

-

ОП.05.

Безопасность

жизнедеятельности

5

10

-

П.00

Профессиональный

цикл

75

ПМ.00

Профессиональный

модуль

ПМ.01

Выполнение штукатурных

работ

МДК.01.

01

Технология штукатурных

работ

13

60

10

УП.00

Учебная практика

(производственное

обучение)

13

264

ПП.00

Производственная

практика

6

240

Всего

общепрофессиональный

, профессиональный

циклы и

производственная

практика

604

ПА.00

Промежуточная

аттестация

6

ГИА.00

Итоговая аттестация

12

Итого:

19

622

Примечание:

Вариативная

часть

ППКРС

с

целью

расширения

и

углубления

подготовки,

определенной

содержанием

обязательной

части,

получения

дополнительных

умений

и

знаний,

необходимых

для

обеспечения

конкурентоспособности

выпускника

в

соответствии

с

запросами

регионального рынка труда и возможностями продолжения образования –

использована

на

освоение

профессионального

учебного

цикла

(профессионального

модуля)

в

соответствии

с

видами

деятельности,

соответствующими присваиваемой квалификации.

Образовательное

учреждение

выбирает

свой

вариант

рабочей

образовательной

программы

с

требуемым

объемом

часов

в

рамках

профессионального

модуля.

Общее

количество

часов

должно

соответствовать требованиям ФГОС по профессии.

На

основе

Базисного

учебного

плана

ФКП

образовательным

учреждением

212

разработан

рабочий

учебный

план

с

указанием

учебной

нагрузки

обучающегося

по

каждой

из

изучаемых

дисциплин,

профессиональному

модулю,

междисциплинарным

курсам,

учебной

и

производственной практике.

8

3.2. Рабочий учебный план для профессионального обучения

по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ,

квалификация 19727 Штукатур 3 разряда (Приложение 1)

3.3. Программы дисциплин общепрофессионального цикла

ОП.01 Основы материаловедения

Приложение 3

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Приложение 4

3.4.Программы профессиональных модулей

Программа профессионального модуля

ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

Приложение 5

УП.00 Программа учебной практики

(производственного обучения)

Приложение 6

ПП.00 Программа производственной

практики

Приложение 7

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

ФКП образовательное учреждение № 212,

реализующее

рабочую

программу

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих

для

профессионального обучения по профессии 270802.10 Мастер отделочных

строительных

работ,

квалификация

19727

Штукатур располагает

материально-технической

базой,

обеспечивающей

проведение

дисциплинарной, междисциплинарной и модульной

подготовки, учебной

практики

(производственного

обучения),

предусмотренных

учебным

планом

о б р а з о в а т е л ь н о г о

у ч р е ж д е н и я. Материально-

техническая

база

соответствует

действующим

санитарным

и

противопожарным нормам.

Реализация ППКРС обеспечивает:

- выполнение обучающимися практических занятий;

-

освоение

обучающимися

профессионального

модуля

в

условиях

созданной

соответствующей

образовательной

среды

в

о б р а зо ват е льном

у ч р е жд е нии.

Образовательное

учреждение

обеспечено

необходимым

комплектом лицензионного программного обеспечения.

9

Перечень кабинетов и мастерских

Кабинеты:

т е х н о л о г и и

ш т у к а т у р н ы х

р а б о т

и

о с н о в

м а т е р и а л о в е д е н и я; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Мастерская для

штукатурных

работ.

Требования

к

оснащению

кабинетов

и

мастерских,

а

также

требования

к

информационным

источникам,

конкретизированы

в

содержании

профессионального

модуля

и

профессиональных

дисциплин.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Программа

подготовки

квалифицированных

рабочих,

с лужа щих

обеспечена учебно-методической

документацией

по

всем

дисциплинам,

междисциплинарным курсам и профессиональному модулю

П П К Р С .

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и

обоснованием времени,

затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация

п р о г р а м м ы

п о д г о т о в к и

к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х

р а б о ч и х ,

с л у ж а щ и х обеспечивает доступ каждого

о б у ч а ю щ е г о с я

к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин

(модуля) ППКРС.

Каждый

обучающийся обеспечен

не

менее

чем

одним

учебным

печатным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и

одним

учебно-методическим

печатным

и з д а н и е м

по

каждому

междисциплинарному курсу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными

изданиями основной

и

дополнительной

учебной

литературы

п о дисциплинам

всех

циклов,

изданной за последние 5 лет.

Библиотечный

фонд,

помимо

учебной

литературы,

включает

официальные, справочно - библиографические и периодические издания в

расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 студентов.

Каждому

о бу ч а ю щ е м у с я

обеспечен

доступ

к

комплектам

библиотечного

фонда,

состоящим

не

менее

ч е м и з

3 наименований

отечественных журналов.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

ФКП

образовательное

учреждение

212 в

рамках

действующего

законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает

П П К Р С

для

профессионального

обучения

по

профессии

270802.10

Мастер

отделочных строительных работ, квалификация 19727 Штукатур с учетом

потребностей регионального рынка труда и примерной ППКРС.

10

Конкретные

виды

профессиональной деятельности, к

которым

готовится

о б у ч а ю щ и й с я,

определяют

содержание

программы

подготовки,

разрабатываемой образовательным учреждением

совместно с

заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательное учреждение:

- имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную

часть циклов

П П К Р С,

увеличивая при этом объем времени, отведенный

на

дисциплины

и

модули

обязательной

части,

либо

вводя

новые

дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и

спецификой деятельности образовательного учреждения;

- обязано ежегодно обновлять программу подготовки

квалифицированных рабочих, служащих с учетом

запросов работодателей,

особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники,

технологий

и

социальной

сферы

в

рамках,

установленных

настоящим

федеральным государственным

образовательным стандартом;

-

обязано

в

рабочих

учебных

программах

всех

дисциплин

и

профессионального модуля четко формулировать требования к результатам

их

освоения:

компетенциям,

приобретаемому

практическому

опыту,

знаниям и умениям;

-

обязано

обеспечивать

эффективную

самостоятельную

работу

обучающихся

в

сочетании

с

совершенствованием

управления

ею

со

стороны преподавателей и мастера производственного

обучения;

-

обязано

обеспечивать

обучающимся возможность

участвовать

в

формировании индивидуальной образовательной программы;

-

обязано

формировать

социокультурную

среду,

создавать

условия,

необходимые

для

всестороннего

развития

и

социализации

личности,

сохранения

здоровья

обучающихся,

способствовать

развитию

воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие

самоуправления,

участие

обучающихся

в

работе

общественных

организаций, и

творческих клубов;

-

должно

предусматривать

при

реализации

компетентностного

подхода

использование

в

образовательном

процессе

активных

форм

проведения

занятий, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов,

анализа

производственных ситуаций, психологических и иных тренингов,

групповых

дискуссий

в

сочетании

с

внеаудиторной

работой

для

формирования и развития общих и профессиональных

компетенций

обучающихся.

Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

- при

формировании

своей

индивидуальной

образовательной

траектории

обучающийся

имеет

право на

пере зачет соответствующих дисциплин и

профессионального

модуля,

освоенных

в

процессе

предшествующего

обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который

освобождает обучающихся от необходимости их повторного освоения;

11

- в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при

освоении

п р о г р а м м ы

п о д г о т о в к и

к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х

р а б о ч и х ,

с л у ж а щ и х

в

части

развития

общих

компетенций

обучающиеся

участвуют

в развитии самоуправления, работе общественных организаций,

творческих

клубов;

- обучающиеся

обязаны

выполнять

в

установленные

сроки

все

задания,

предусмотренные

программой

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих;

обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания,

организации и качества образовательного процесса.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет не

более 54 академических часов в

неделю, включая все виды аудиторной и

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по

освоению программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки

в очной форме

о бу ч е н и я

составляет 36 академических часов в неделю.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования

предусмотрены

образовательным учреждением в объеме 18 часов. Формы

проведения

консультаций

(групповые,

индивидуальные,

письменные,

устные) определены образовательным учреждением.

Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет

собой вид учебных

занятий, обеспечивающих практико-ориентированную

подготовку обучающихся.

При

реализации

ППКРС

для

профессионального

обучения

по

профессии

270802.10

Мастер

отделочных

строительных

работ,

квалификация

19727

Штукатур предусмотрены

практики:

учебная

(производственное обучение) и производственная.

Учебная

практика

(производственное

обучение)

и

производственная

практика

проводятся

образовательным

учреждением

при

освоении

обучающимися

профессиональных

компетенций

в

рамках

профессионального

модуля

и

реализуются

как

концентрированно

в

несколько периодов, так и

рассредоточенно, чередуясь с теоретическими

занятиями в рамках профессионального модуля.

Цели

и

задачи,

программы

и

формы

отчетности

определены

образовательным учреждением по

каждому виду практики.

Производственная практика проводится в организациях, направление

деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом

(или

на

основании)

результатов,

подтвержденных

документами

соответствующих организаций.

12

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация

программы

подготовки

квалифицированных

рабочих,

служащих

для

профессионального

обучения

по

профессии

270802.10

Мастер отделочных строительных работ, квалификация 19727 Штукатур

обеспечивается

педагогическими

кадрами,

имеющими

среднее

профессиональное

или

высшее

профессиональное

образование,

соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастер

производственного

обучения

имеет

квалификацию

по

профессии

рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным

стандартом для выпускников.

Опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей

профессиональной

сферы является обязательным для преподавателей,

отвечающих

за

освоение

обучающимися

профессионального

цикла,

эти

преподаватели

и

мастера

производственного

обучения

проходят

стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,

СЛУЖАЩИХ

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих включает

текущий контроль знаний, промежуточную и

итоговую

аттестацию

обучающихся.

Образовательным

учреждением

созданы условия для максимального приближения программ

текущей и

промежуточной

аттестации

обучающихся

п о

дисциплинам

и

междисциплинарным

курсам

профессионального

цикла

к условиям

их

будущей

профессиональной

деятельности,

для

чего,

кроме

преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в

качестве

внешних

экспертов

активно

привлекаются

работодатели,

преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной

аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Конкретные

формы

и

процедуры

текущего

контроля

знаний,

промежуточной аттестации по

каждой дисциплине и профессиональному

модулю разработаны

образовательным

учреждением самостоятельно и

доводятся до сведения обучающихся в течение месяца от начала обучения.

Для

аттестации

обучающихся

на

соответствие

их

персональных

достижений

поэтапным

требованиям ППКРС (текущая и промежуточная

аттестация)

создаются

комплекты

оценочных

средств

(далее –

КОС),

позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Комплекты оценочных средств для

промежуточной

аттестации

13

разрабатываются и

утверждаются

образовательным

учреждением

самостоятельно,

а

для

итоговой

аттестации

-

разрабатываются

и

утверждаются

образовательным

учреждением

после

предварительного

положительного заключения

работодателей.

КОС

включают

в

себя

контрольно-измерительные

материалы,

предназначенные

для

определения

соответствия

(или

несоответствия)

индивидуальных

образовательных

достижений

основным

показателям

результатов подготовки выпускников.

Оценка

качества

подготовки

обучающихся

и

выпускников

осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплин;

-оценка компетенций обучающихся.

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной практической

квалификационной работы

Итоговая

аттестация

включает

защиту

выпускной

практической

квалификационной

работы.

Обязательные

требования

соответствие

тематики

выпускной

п р а к т и ч е с к о й квалификационной

работы

содержанию

профессионального

модуля,

выпускная

практическая

квалификационная

работа

должна

предусматривать

сложность

работы

не

ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

5.3. Организация итоговой аттестации выпускников

ФКП

образовательное

учреждение

212

проводит

итоговую

аттестацию выпускников

в

соответствии со

следующими нормативными

документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

-

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

профессионального

образования

п о

профессии

270802.10

Мастер

отделочных строительных работ;

-

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 18

апреля

2013

г.

292

«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

программам

профессионального обучения»,

зарегистрированный в Минюсте России 15

мая 2013 г. № 28395.

-

Устав

Федерального

казенного

профессионального

образовательного

учреждения № 212.

Итоговая

аттестация по профессии 270802.10 Мастер отделочных

строительных работ,

квалификация

Штукатур

является

з а к л ю ч и т е л ь н о й

ч а с т ь ю

п р о г р а м м ы

п о д г о т о в к и

к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х

р а б оч и х ,

с л у ж а щ и х и проводится с целью

определения

соответствия

уровня

подготовки

выпускников

требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта с

последующей

выдачей

свидетельства об уровне квалификации.

Необходимым

условием

допуска

к

итоговой

аттестации

является

представление

документов,

подтверждающих

освоение

обучающимся

компетенций при изучении

им теоретического материала и прохождении

учебной

практики

(производственного

обучения)

и

производственной

практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

В

том

числе

выпускником

могут

быть

предоставлены

отчеты

о

ранее

достигнутых

результатах,

творческие

работы

п

о профессии,

характеристики

с мест

прохождения производственной

практики.

Программа итоговой аттестации, содержащая формы, условия

проведения

и

защиты

выпускной

квалификационной

работы,

разрабатывается

аттестационной

комиссией, утверждается

руководителем

образовательного

учреждения и

доводится до сведения

обучающихся не

позднее месяца с начала обучения.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие

требования,

предусмотренные

программой

и

успешно прошедшие

все

промежуточные

аттестационные

испытания,

предусмотренные

программами

учебных

дисциплин

и

профессионального

модуля.

Необходимым

условием

допуска

к

итоговой

аттестации

является

представление

документов,

подтверждающих

освоение

обучающимся

компетенций

при

изучении

теоретического

материала

и

прохождении

практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее

достигнутых

результатах,

творческие

работы

по

специальности,

характеристики с мест прохождения преддипломной

практики и так далее.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую

квалификационную

работу

и

проверку

теоретических

знаний

в

пределах

квалификационных

требований,

указанных

в

квалификационных

справочниках и профессиональных стандартах по профессии каменщик.

В

ходе

защиты

выпускной

практической квалификационной

работы

членами

экзаменационной

комиссии

проводится

оценка

освоенных

выпускниками профессиональных и

общих компетенций в соответствии с

критериями,

утвержденными

образовательным

учреждением

после

предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка

качества

освоения

основной

профессиональной

образовательной

программы

осуществляется

экзаменационной

комиссией

по

результатам защиты выпускной практической

квалификационной работы,

промежуточных аттестационных испытаний

на основании

документов, подтверждающих освоение обучающимися

15

общих и профессиональных компетенций.

Лицам,

успешно

освоившим

программу

под гото в к и

квалифицированных рабочих, служащих для профессионального обучения и

прошедшим

итоговую

аттестацию,

выдаётся

с в и д е т е л ь с т в о

собственного

образца подтверждающее

уровень квалификации.

16