Автор: Мартиросян Лилия Михайловна
Должность: учитель сбо
Учебное заведение: ГБОУ,, Специальная школа-интернат г.Усмань"
Населённый пункт: Липецкая область, г.Усмань
Наименование материала: Урок по СБО
Тема: Праздник в доме. Понятие,,гостеприимство"
Тема урока: Праздник в доме. Понятие «гостеприимство». Приглашение
гостей. Подготовка к приёму гостей. Этикетные правила.
Цель урока: - дать понятие, «гостеприимство»;
-
учить приглашать гостей в устной и письменной форме;
-
учить готовиться к приёму гостей;
-
коррекция
процессов
мышления,
памяти,
внимания
через
коррекционно-развивающие упр-я;
-
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование : карточки, картинки -схемы.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Составь слова из данных букв / Задание 1/
П З А Р Д К Н И
(раз, ника, дар, драник ,низ, драп, пани, пика, рак,
праздник)
Какое слово самое длинное? Праздник.
А что принято делать на праздники? (Ходить в гости,
Приглашать гостей).
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое «гостеприимство»,
научитесь приглашать гостей, познакомитесь с тем, как подготовиться к приёму
гостей.
Запишите ему в тетрадь.
II. Объяснение нового материала
Обычай ходить в гости такой же древний как и обычай здороваться
друг с другом. Какое слово я зашифровала?
во
ст
гост
е
приим'
Гостеприимство-национальная черта русских людей. А как вы понимаете
слово «гостеприимство»?
Посмотрите сценку и скажите, можно ли назвать эту девочку
гостеприимной?
Не ходите по ковру
Вы протрёте в нём дыру.
Встаньте с этого дивана
А не то там будет яма
И не трогайте кровать-
П росты нь можете помять.
И не трогайте игрушки
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать-
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути.
Ах! Не лучше ль вам уйти!
Как вы считаете, какие качества говорят о гостеприимстве? /
Задание2
Добрый, щедрый, тактичный, хмурый, вежливый, приветливый, весёлый,
неприветливый, злой.
Итак, что значит гостеприимный хозяин? (Радушный).
Приём гостей- хлопотное дело, поэтому хозяева готовятся к приёму гостей
очень тщательно.
Составим план подготовки к приёму гостей. Начнём с приглашения.
Как можно пригласить гостей? (По телефону, в устной форме).
Работа с карточками Саша пригласил гостей. Но не все пришли. Как
вы думаете почему?
Задание 3
Что должно быть обязательно указано в приглашении (Имя повод, дата,
время, имя приглашающего)
Работа в тетради Самостоятельно напишите приглашение.
/Проверка задания/
Упр-е в приглашении по телефону.
Вывод: Как можно пригласить? Что указать в приглашении?
В народе говорят „Каково на дому, таково и самому»
Как вы это
понимаете?
Можно ли эту поговорку применить к нашей теме урока? С чем это связано?
(с уборкой)
Задание 4. Какой вид уборки вы выберете? Подчеркни
Ежедневная, генеральная, влажная.
Задание 5. Определи вид уборки для каждой комнаты.
Освободить вешалку, приготовить щётки для одежды и обуви,
почистить зеркало
Навести порядок в шкафах, помыть посуду, мойку, холодильник, пол
Протереть пыль, помыть пол, убрать ковёр и сдвинуть мебель, если нужно.
Почистит зеркало, полочки, убрать лишние предметы,
повесить чистое полотенце
Сделайте вывод по этому пункту плана
Прежде гостей чем сделай уборку принять в квартире
(Прежде чем принять гостей, сделай уборку в квартире)
Вы отослали приглашение, сделали уборку. Всё ли готово к приёму гостей?
Я хочу напомнить ещё одну поговорку « Палата бела, да без хлеба беда».
О каком пункте плана я сейчас хочу поговорить?
Угощение. Каждая Хозяйка должна продумать, чем будет угощать гостей.
Задание 6.
У каждого из вас есть задание . Из перечисленного набора блюд, составь
меню для угощения гостей.
Борщ, молоко, конфеты, картофельное пюре, салат, «Оливье», бутерброды с
красной икрой, торт, пельмени, квас, чай, чипсы, котлеты, капуста тушёная,
рыба жареная, курица запеченная.
Проверка. Анализ. Какое меню вам понравилось больше?
Ну и последний пункт плана.
Чем бы вы развлекли своих гостей? (игры, танцы, пение) Я предлагаю вам
игру.
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-
либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков
противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука,
только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное
слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После
успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой
практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее,
загадывая не слова, а фразы.
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила
старую кофемолку" и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой
крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же
слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в
процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее
движение: "Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой
рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую
швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку
(покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,"). Смысл в
том, чтобы выполнять все действия одновременно.
Подведение итога урока
Тест.
1.
Какого человека можно назвать гостеприимным?
A.
Радушного, доброго, вежливого.
Б. Того, кто любит получать подарки, а не дарить их.
B.
Не любит принимать гостей.
2.
Как пригласить в гости?
A.
Отправить открытку -приглашение.
Б. При личной встрече.
B.
Через другого человека.
3.
Что необходимо делать перед приёмом гостей?
A.
Убрать квартиру.
Б. Сделать опись имущества на случай кражи.
B.
Получить квартиру .
4 Нужно ли гостям предлагать тапочки?
A.
Нет. Лучше убрать ковёр.
Б. Да.
B.
Лучше, если гости возьмут с собой сменные туфли.