Напоминание

"Весенний пейзаж"

Автор: Вербицкая Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
Тема: "Весенний пейзаж"
Дата публикации: 09.11.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО

«Пробуждение природы».

Тема: Весенний пейзаж «Пробуждение природы».

Цель: закрепление умения детей передавать в рисунке приметы весны –

весеннее пробуждение природы.

Задачи.

Образовательные:

1.

Продолжать учить детей рисовать весенний пейзаж, соблюдая законы

перспективы.

2.

Продолжать учить детей передавать композицию в сюжетном рисунке.

3.

Продолжать

знакомить

детей

со

свойствами

акварельных

красок,

смешанной

техникой

работы

(способом

цветовой

растяжки

«по

мокрому»).

4.

Продолжать

учить

детей

рисовать

нетрадиционным

способом

«по

мокрому листу» с использованием соли.

5.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение,

связанное с приходом весны, с пробуждением природы.

Развивающие:

1.

Развивать умение детей видеть изменения в природе и передавать их в

рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

2.

Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи

и передавать настроение в рисунке.

3.

Развивать

творчество

дошкольников

в

процессе

создания

образов,

используя различные изобразительные материалы и техники.

4.

Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

5.

Развивать интерес к нетрадиционным способом изображения.

6.

Развивать мелкую моторику рук, речь, психические процессы детей –

внимание, мышление, память.

Воспитательные:

1.

Воспитывать художественный вкус у детей.

2.

Воспитывать

стремление

к

достижению

результата,

усидчивость,

самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

3.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.

Материал: белый лист бумаги, стаканчики – непроливайки с водой, гуашь,

акварельные краски, две кисточки разных размеров (№6, №3), крупная соль

высшего сорта, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная

работа:

Знакомство

детей

с

техникой

рисования

«по

мокрому» листу, рассматривание картин художников с изображением ранней

весны: В. Д. Поленов «Март»,

Грабарь И. Э. «Мартовский снег». Чтение

произведений о весне. Дидактические игры

«Из чего состоит пейзаж»,

«Собери пейзаж», «Выбери цвет леса для дали и близи, соблюдая законы

перспективы».

Наблюдение

за

весенними

изменениями

на

прогулке:

рассматривание неба, проталин.

Ход НОД:

- Тему нашего занятия вы определите сами, отгадав загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня - …(Весна).

- Дети, вы обратили внимание, что изменилось в нашей группе?

- Поутру светит яркое солнце. Оно тёплое, ласковое. А настроение у

вас какое? (радостное, весёлое)

- А почему? (пришла весна). Давайте посмотрим в окно.

Дети подходят к окну и наблюдают, какого цвета небо, какой стал

горизонт, снег вдали темнеет, появились проталины.

- А что такое проталины?

- Снег тает в некоторых местах, и появляются чёрные, коричневые

пятна.

- Давайте вспомним, как вы шли утром в детский сад, что особенного

видели, а, может, слышали?

- Светит солнце, оно греет, появляются лужицы на солнечной стороне.

- На деревьях появляются почки.

- Щебечут птицы.

- А заметили, какой стал воздух? Он особенный, весенний, свежий.

- Природа оживает после зимней стужи.

Чтение стихотворения «Весна» И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

- Действительно, мы будем рисовать весенний пейзаж «Пробуждение

природы».

Природа весной пробуждается медленно. В первый весенний

месяц

она

подобна

чуть-чуть

заспанной

юной

девушке,

которая

едва

приоткрыла глаза после сна и не очень-то торопится расстаться со своим

теплым

пуховым

одеялом.

А

сейчас

назовите

первый

месяц

весны

с

помощью загадки.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Ответы детей).

- Действительно, первый месяц весны - это март. (Воспитатель

демонстрирует иллюстрацию с изображением марта – В. Поленов «Март»).

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Крылья сложили назад.

- Итак, мы начинаем рисовать.

- Делим мысленно лист на 2 части – верхняя часть – небо, нижняя –

земля. Нарисуем фон, небо, землю.

- Какие цвета мы можем выбрать для неба? (голубой, оранжевый,

розовый, желтый). Смачиваем верхнюю часть листа, оставляем небольшое

пятнышко по центру, рядом пятно другого цвета. Пятна могут друг на друга

немного накладываться, краски на границах между пятнами смешаются, и мы

получим новый цвет. (Воспитатель следит, чтобы дети рисовали плавный

переход красок). Таким образом, разноцветными пятнышками закрашиваем

всё небо. Оно получается у нас сияющее.

- Небо немного подсохло, и мы приступаем к рисованию земли. Каким

цветом можно раскрасить снежный покров? Проталины? (ответы детей).

- Рисовать будем быстро. Хорошенько смочите оставшуюся половину

листа водой. Аккуратно, но быстро раскрасьте его акварельными красками,

обозначьте проталины. Сразу набираем в руки щепотку соли и смело, одним

«выбросом» посыпаем соль на нижнюю часть рисунка, можно, чтобы она

попала частично и на небо. Посмотрите, как красиво! Снег как настоящий! А

какие разные у всех проталины. Итак, рисунки почти готовы, но не хватает

деревьев.

- Рисуем деревья на переднем и заднем плане, помня о законах

композиции, перспективы. Начинаем, с переднего плана – рисуем спереди

дерево

обычного

размера,

яркими

красками.

Как

рисовать

дерево?

Представим себе, что мы воткнули в землю обычный прутик. Он пускает

корни, растет. Тянется вверх, к солнышку. Копит силы. И вот, наконец,

накопив достаточно сил, наш прутик дает жизнь новой веточке. Растет эта

веточка вверх и немного в сторону. Вторую веточку рисуйте тоже вверх и

немного в сторону. Если первую веточку вы нарисовали справа от ствола

дерева, тогда вторую рисуйте слева от него. Деревце растет, все больше

появляется веточек. Каждая подросшая ветка дает жизнь новой тоненькой

веточке, а та, в свою очередь, тоже разветвляется. И чем больше деревце

ветвится, тем оно становится красивее.

- Рисуем небольшой лесок, на заднем плане. Так как он далеко, каким

мы видим его издали по размеру? По цвету? (ответы детей). Нам не нужно

прорисовывать

кору,

ветки,

мелкие

детали,

мы

этого

не

увидим,

если,

конечно, не глянем в бинокль. Краску разбавляем водичкой, рисуем только

очертания леса на заднем плане.

Подведение итогов:

Дети рассматривают свои весенние картины, обмениваются

впечатлениями.

- Какими необычными способами мы сегодня рисовали?

- Какие приметы весны вы можете назвать?

- Ребята, наши картины – необыкновенные!

После занятия оформляется выставка весенних пейзажей.