"Мир вокруг нас"

Автор: Кулистова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Петровский детский сад № 5"
Населённый пункт: посёлок Петровский Гаврилово-Посадский район, Ивановская область
Наименование материала: Познавательно-исследовательский проект
Тема: "Мир вокруг нас"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Петровский детский сад № 5»

ПРОЕКТ

«МИР ВОКРУГ НАС»

Познавательно- исследовательский

проект для детей старшей группы

(опытно-экспериментальная

деятельность)

Н.В. Кулистова

2014-2015 год


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2.

Участники проекта.

3.

Цель и задачи проекта.

4.

Предполагаемые результаты.

5.

Сроки реализации проекта.

6.

Материал и оборудование.

7.

Список использованной литературы.

8. Этапы реализации проекта:

- подготовительный;

- основной;

9. Мониторинг

10. Работа с родителями

11. Приложения

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,


дай попробовать – и я пойму».
(китайская народная мудрость)
1.

Краткая аннотация
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно - экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.
Актуальность
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Проект позволит: Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.
2.

Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители старшей группы.
3.

Цель и задачи проекта:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно- экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
Задачи проекта:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) - Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) - Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость. - Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные -
для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. - Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. - Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. - Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. - Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
4.

Предполагаемые результаты:
Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
5.

Сроки реализации:
с сентября по март учебного года
6. Материалы и оборудование:
Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки- соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий. Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.

7. Список литературы:
1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 3. Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком» Вопросы психологии, 1990.№5 4. Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз- раста. Концептуальный аспект» — Волгоград: Перемена, 1995. 5. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. « Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологичес- кой культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001. 6. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода»Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 . 7. Рыжова Н.А. « Игры с водой и песком», Обруч, 1997. — № 2. 8. Рыжова НА. «Опыты с песком и глиной» Обруч, 1998. — № 2. 9. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 10. Цыплякова О. «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. 11. Интернет ресурсы
8. Этапы реализации проекта
1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми (Приложение №1) 3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности (Приложение №2) 4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию; (Фото - приложение №3) 5. Анкетирование родителей (Приложение №4) 6. Разработка перспективного плана работы с родителями (Приложение №5) 7. Оформление консультативного материала для родителей (Приложение № 6)
Краткая аннотация:
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено 1. специально-организованное обучение в форме занятий; 2. совместная деятельность взрослого с детьми; 3. свободная самостоятельная деятельность детей Формы работы: 1. Занятия; 2. Эксперименты; 3. Беседы; 4. Наблюдение и труд; 5. Работа в лаборатории. Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой). Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте. Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину. В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:  Осознание того, что хочешь узнать;  Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;  Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;  фиксирование результатов, анализ полученных данных;  словесный отчет об увиденном, формулирование выводов. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности. Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины
которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы. Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое. Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества. Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например: детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра). Всего в проекте двадцать семь занятий из них - шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая: • Создание проблемной ситуации. • Поиск возможных решений. • Прогноз результата эксперимента. • Проверка возможных решений, исходя из данных. • Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки. • Обобщение Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования. Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изодеятельности. Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.
Перспективный план работы с детьми (Приложение №1)


Сентябрь

Неделя

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприятия
1недел я
Занятие №1
«Наша Земля» Глобус» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России. «Что есть на нашей Земле» Цель: расширять знания детей о поверхности земли: травой, цветами, водой. Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы. Оформление альбомов о водных ресурсах Экскурсия в рощу. Зарисовки детей «Портрет Земли», «Глобус» МОНИТОРИН Г 2недел я
Занятие №2
«Как хлеб на стол пришёл» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, изготовлении муки, техникой, старинными инструментами для обработки хлеба. Беседа «Виды хлеба» Цель: показать детям хлебные изделия (баранки, булки, каравай, пряники, сухари и др). Сравнить их свойства и Наблюдение за колосьями, сбор полевых букетов, составление икебаны с колосьями. Оформление уголка «Хлеб» Экскурсия на поле. Выставка рисунков «Как хлеб на стол попал»
Воспитывать бережное отношение к хлебу. состав. 3недел я
Занятие №3
«Свойства некоторых вещей» Цель: Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас. Учить пользоваться журналом научных наблюдений. «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» В группе организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина) 4недел я
Занятие №4
«Наши помощники - органы чувств» Цель: Расширять знания детей о своём теле. Познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык). Продолжать работать в научном журнале. Беседа «Мы такие разные» Цель: Учить наблюдать и сравнивать себя и других (волосы, руки, цвет глаз и другие особенности) . Предложить детям дома наблюдать за домашними животными (особенности их органов чувств) Рисование: «Мой портрет»
Прививать навыки ЗОЖ
Октябрь

Недел

я

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприяти

я
1недел я
Занятие №5
«Волшебница соль» Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор. Предложить детям вспомнить дорогу зимой. Спросить, почему на дороге тает снег. Рассказывать детям о том, как добывают соль (солончаки). Почему в море вода солёная? Закреплять знания о применении соли. Наблюдать за работой повара (как она солит еду, зачем это делает, какой солью пользуется) 2недел я
Занятие №6
Занятие «Бумага – наша помощница» Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её Беседы: «Берегите бумагу» «Где изобрели бумагу» «Почему бумага разная?»
производством, свойствами, применением 3недел я
Занятие №7
«Свойства песка» Цель: Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводств е. Беседа «Горы» Цель: Знакомить детей с применением полезных ископаемых. Учить соблюдать безопасность при проведении. Закреплять знания о пройденном материале. Наблюдать за песком в песочнице (сухой, сырой, лепится). Оформить выставку изделий из стекла Постройки из песка на участке 4недел я
Занятие №8
«Сердце» Цель: Познакомить детей с назначением сердца, показать его положение. Познакомить детей с понятием пульс, что это такое, как его определять. рассказывать детям о мероприятиях для укрепления сердца Прививать навыки ЗОЖ Беседа о спортсменах, занятиях физкультурой, пользе занятий физической культурой. Беседа о врачах. Познакомить со специальностям и врачей. Плакат с изображение м сердца, муляж сердца. Экскурсия в детскую консультаци ю

Ноябрь

Неделя

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприятия
1недел я
Занятие №9
«Вулканы» Цель: Познакомит с явлением природы – вулкан. На примере макета вулкана показать механизм его действия Познакомить с профессиями вулканолога, метеоролога, геолога. Закреплять знания безопасности при проведении «Цунами» Беседа с показом видеофильма «Торнадо. Ветер» Беседа с показом видеофильма Цель: Закреплять знания о явлениях природы. Познакомить детей с необычными явлениями Просмотр открытого занятия «Вулканы».
опытов природы. Показ презентации о явлениях природы 2недел я
Занятие №10
«Магнит. Как достать скрепку?» Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. Учить рисовать схемы. Рассказы воспитателя о необычных явлениях природы 3недел я
Занятие №11
«Удивительные камни» Цель: Показать виды камней (галька, булыжник, гранит). Закреплять знания об их свойствах (холодные, тяжёлые). Расширять знания детей о свойствах камней. «Где применяются камни?» В группе организовать выставку различных камней (гранит, булыжник, камни разной формы и размеров). 4недел я
Занятие №12
«Наше здоровье» Цель: Закрепить знания о частях своего тела, строением. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье». Кто такой здоровый человек. Учить детей укреплять здоровье. В беседах рассказывать детям о разных видах закаливания (воздушные, водные). Оформить альбомы изображающи е полезные и вредные факторы для здоровья. Экскурсия в рощу

Декабрь

Недел

я

Занятия

Беседы

Наблюдени

я

Экскурсии,

другие

мероприятия
1недел я
Занятие №13
«Зачем нужна вода» Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде. Объяснять, что Беседы с показом опытов «Солёная вода» Беседы об охране воды. Познавательн ые беседы о крупных и мелких водных резервуарах. Наблюдаем за снегом, льдом, сосульками (если есть) Изготовлени е цветного льда. Экскурсия на реку Нерль
жизнь зародилась в воде. 2недел я
Занятие №14
«Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментировани я, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, познакомить со словом фильтр, фильтрация. Воспитывать умение работать в «Где применяется вода» На прогулке: «Что получится, если поливать снег горячей водой и почему?» Просмотр открытого занятия «Свойства воды»
коллективе, развивать дружеские взаимоотношения. Развивать художественно- эстетические качества. 3недел я
Занятие №15
«Свойства снега и льда» Цель: Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега. Опыты с водой на улице «Цветные бусы для Снеговика» Цель: Учить сравнивать снег и лёд. Рисуем снежные постройки 4недел я
Занятие №16
«Опорно- двигательный аппарат» Цель: Расширять представления детей о строении нашего тела. Дать понятие о значении костей, их расположении в нашем теле. Показать позвоночник, его значение. Учить детей анализировать, делать выводы. Расширять знания о пользе физкультуры, спорта. Прививать навыки ЗОЖ Беседа «Что полезно есть для укрепления костей». Физкультурны й досуг совместно с инструктором по физической культуре)

Январь

Неделя

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприятия
1недел я КАНИКУЛЫ КАНИКУЛЫ КАНИКУЛЫ КАНИКУЛЫ 2недел я
Занятие №17
«Круговорот воды в природе» Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. В альбоме для научных наблюдений рисуем схему круговорота воды в природе.
Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность. 3недел я
Занятие № 18
«Где прячется воздух. Свойства воздуха» Цель: Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер). На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторны х болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев Наблюдение за весенним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный) Вводить дыхательную гимнастику на занятиях и в свободное время («Поиграем носиком») Просмотр открытого занятия «Свойства воздуха" 4недел я
Занятие № 19
Цель: «Градусник. Термометр» Учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для Беседы о назначении приборов для измерения температуры Под контролем взрослого организовать выставку приборов для измерения температуры Вместе с детьми сделать поделку из картона «термометр»
чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чём могут рассказать термометр и градусник. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела.
Февраль

Недел

я

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприяти


я
1недел я
Занятие № 20
«Волшебное электричество? Живые волосы» Цель: Познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым!!!). Познакомить с профессией электрика, энергетика, ГЭС, АЭС. Опыты с использованием трения. Использовать проектор для наглядности (показ презентации). «О звёздах» Беседа с показом презентации. Беседовать о применении электричества в современном мире. Оформить альбом «Главные ГЭС в России» Выставка бытовых электроприборо в. Экскурсия к Петровской ГЭС, по возможности посетить подстанцию 2недел я
Занятие № 21
«Огонь наш друг и враг» Цель: Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожност и в обращении с Беседовать об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах. Показ презентации «Как добывали огонь наши предки» Оформить альбом «Его величество огонь», «Кто такой Прометей» Экскурсия к ППЧ №50
ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём. 3недел я
Занятие № 22
«Виды масла, его применение и свойства» Цель: Познакомить детей на реальных примерах с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Познакомить детей со свойствами масел. Учить сравнивать различные виды масла по запаху, состоянию. Посмотреть может ли масло растворяться. Продолжать учить детей соблюдать Беседа с показом презентации «Египет. Мумии, Масла» Оформить альбомы о разных странах. Показать детям разные виды аромамасел Экскурсия в химическую лабораторию Петровской СОШ
безопасность во время проведения опытов. 4недел я
Занятие № 23
«Пищеварение» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать основы правильного питания, прививать навыки ЗОЖ Беседовать о вкусовых предпочтения х детей. Режим питания. Для чего его необходимо соблюдать. Альбом «Полезные и вредные продукты», «Как правильно сидеть за столом»

Март

Неделя

Занятия

Беседы

Наблюдения

Экскурсии,

другие

мероприятия
1недел я
Занятие № 24
«Посадка лука» Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал. Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями. Учить соблюдать безопасность. Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста. Закреплять знания классификаци и растений (трава, кусты, деревья, цветы) Наблюдаем за ростом лука. Посадить лук в тени и на солнце. Экскурсия по территории детского сада. Показывать первоцветы (мать и-мачеха, подснежник, первая трава) 2недел
Занятие № 25

я «Свет и тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения . 3недел я
Занятие № 26
«Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?» Цель: Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала. Показ презентации о солнечной системе. Беседа: «Опользе и вреде солнечных лучей» «Что такое загар» Продолжаем наблюдать за луком в тени и на солнце 4недел я
Занятие № 27

Итоговое
(занятие проводится с учётом пожеланий детей. Можно провести КВН, викторину) МОНИТОРИН Г Картотека опытов и экспериментов, проводимых на занятиях (Приложение № 7)

9. Мониторинг
- анализ результатов проекта. (Приложение №8 )
10. Работа с родителями
Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий. Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой». Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу. Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. - Анкетирование. - Перспективный план работы с родителями - Беседы, обсуждения на родительских собраниях. - Консультации для родительского уголка. - Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д. - Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д. - Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.
Заключение

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Приложения


АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приложение № 4


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Приложение № 5


МОНИТОРИНГ

Приложение № 8


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ


Приложение № 2

КОНСУЛЬТАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приложение № 6


ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА В

ГРУППЕ

(ФОТОМАТЕРИАЛЫ)

Приложение № 3


КАРТОТЕКА ОПЫТОВ

И ЭКСПЕРИМЕНТОВ


Приложение № 7

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


по опытно-экспериментальной

деятельности

Приложение № 1

КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫХКОНКУРСНЫХ

ЗАНЯТИЙ


«Вулканы»

«Свойства воды»

(ДИСК №1)