"Инновационная форма оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Автор: Горбатенко Жанна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с "Аленка"
Населённый пункт: город Абаза, республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: "Инновационная форма оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Аленка»
Инновационная форма

оздоровительной работы

с детьми дошкольного возраста
Горбатенко Жанна Михайловна Воспитатель Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей нашего учреждения. В связи с этим в детском саду проводится разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно - образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Занимаясь оздоровительной работой с детьми, серьёзное внимание уделяю анализу исходного состояния их здоровья и физического развития, а также соблюдению физиологически целесообразного режима дня, созданию системы закаливающих процедур и условий для достаточной двигательной активности детей. Для удовлетворения естественной потребности детей в движении нужен дифференцированный подход, позволяющий обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с возможностями, мобилизации активности и самостоятельности через разные формы. Это утренняя гимнастика, психогимнастика, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные занятия, система оздоровительных процедур. Наряду с традиционными использую и нетрадиционные формы, такие как массаж, фитотерапия, упражнения с элементами йоги. В 2014 году я начала вводить элементы горизонтального балета (технология Н.Н. Ефименко) в работу. Завораживающая музыка, плавные и нежные движения… Ребятишки в восторге!
Горизонтальный пластический балет позволяет отойти от традиционных физкультурных занятий, объединив положительные черты художественной гимнастики, балета, аэробики, музыкального занятия. Он оказывает колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплексы горизонтального пластического балета, дети погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций. Горизонтально-пластический балет помогает ребёнку развивать гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространённых заболеваний позвоночника, как, например, сколиоз, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние. Упражнения балета укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делают движения ребёнка красивыми и пластичными, развивают силу воли, дают возможность узнать многое о себе. Эта технология позволила детям не только укрепить своё здоровье, но и получить большое удовольствие от выполнения предложенных упражнений. Мы разучили с детьми такие комплексы как «Утро», «Волшебное пробуждение», «Здравствуй, солнышко!» и другие. Исходная стартовая поза: лёжа на спине, руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой всегда должна быть поза: стоя на коленях, спина выпрямлена, руки протянуты к солнцу, пальцы выпрямлены и разведены, т.е. взрослые и дети вместе радуются жизни, солнцу, новому дню, природе. Все движения плавные, мягкие, пластичные, они словно растягиваются во времени. Физические упражнения выполняются под соответствующую музыку, что позволяет знакомить детей с красивой классической и современной музыкой. Дети движениями выражают характер музыки, выделяют игровые образы, например, цветы, фонтан, дельфины, морские водоросли и т.д. Движения должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма.
Комплексы горизонтального пластического балета могут проводиться вместо комплексов гимнастики пробуждения - как утром, так и после дневного сна. Для материально - технического обеспечения требуется наличие удобного полового покрытия. Для музыкального обеспечения балета необходимо иметь музыкальный центр с набором соответствующей музыки (шум моря, пение птиц и т.д.). Каждая программа включает в себя: разучивание, повторение с отработкой движений и умением войти в образ и полное самовыражение под музыкальное и голосовое сопровождение. Комплексы рассчитаны на детей от 4-х до 7 лет, продолжительностью 20-25 минут. В работе над пластическим балетом необходимо учитывать 3 ступени сложности программы: 1. «По подражанию» - самый легкий, простой уровень, когда дети за педагогом повторяют все его движения. 2. Самостоятельно, но с необходимой помощью педагога отдельным детям. 3. «Полное самовыражение» - заключительный уровень программ горизонтального пластического балета. Дети выражают своё понимание музыки и чувство движения. Все комплексы дают возможность видоизменять их, вносить что-то новое, т.е. проявлять творчество и инициативу. Все зависит от умения воспитателя погрузиться в мир эмоций вместе с детьми и радоваться каждый раз тому новому, чего удалось достичь и познать. В течение года заполняю листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей, что позволяет проследить динамику развития каждого ребёнка, учесть индивидуальные особенности и обеспечить его психофизическое развитие. Работа, проводимая в системе, даёт положительные результаты. Дети эмоциональны, пластичны, умеют легко и красиво двигаться, меньше подвержены простудным заболеваниям.