Напоминание

"Подставка для карандашей и бумаги"

Автор: Дьячкова Наталья Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №66 ФСИН России
Населённый пункт: г.Можайск Московской области
Наименование материала: проект
Тема: "Подставка для карандашей и бумаги"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРОЕКТ «ПОДСТАВКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И БУМАГИ».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕМ.

Характеристика потребности.

Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но

они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и

особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных недостатков, можно

изготовить самому.

Сущность проекта.

Проектирование и изготовление подставки для карандашей и бумаги, позволяющей

навести порядок на столе. Учащиеся познакомятся со всеми элементами процесса ее

проектирования и изготовления – от формулировки задачи до оценки проекта в конце

работы над ним. Учащиеся приобретут новые и закрепят уже имеющиеся навыки работы с

древесиной.

Краткая формулировка задачи.

Спроектировать и изготовить подставку для карандашей и бумаги для письменного

стола ( как можно меньшего размера с использованием минимума материала).

Результаты проекта

Подставки для карандашей и бумаги на письменный стол.

Компоненты проекта, на которых необходимо сконцентрировать особое внимание.

(можно выбрать любой или любое сочетание)

1.Проведение исследования: какие потребности возникают у людей во время их работы за

письменным столом.

2. Ознакомление с процессом проектирования.

3.Отработка необходимых технологических операций, работа с древесиной.

Количество часов: 16.

Запуск проекта (можно выбрать любой).

1.

Пригласить на урок специалиста, рабочим местом которого является письменный

стол.

2.

Просмотреть рекламные журналы.

Межпредметные связи.

Рисование, черчение, математика, химия, физика.

Новые термины.

Проект, планирование, товарный знак, экономическое обоснование, интерьер.

Материалы и оборудование.

Дощечки, рейки, бруски, клей, лак, растворитель, морилка, рубанок, ножовка,

линейка, чертилка, шкурка, нож, стамеска, киянка, лобзик, кисточка (тампон) для лака.

Проектирование

Изготовление

Знания,

навыки

Исследовательская

деятельность

Упражнения

до

изготовления

изделия

Во время

изготовления

изделия

Определение

потребности.

Обоснование

выбора темы

проекта.

Составление

перечня

критериев,

которым должно

соответствовать

разрабатываемое

изделие.

Выработка идей и

выбор лучшей.

Планирование

работы. Оценка

проекта. Защита

проекта.

Разметка.

Пиление.

Обработка

рубанком,

напильником и

шкуркой.

Склеивание.

Отделка

мелкой

шкуркой.

Окраска.

Элементы

графической

грамотности.

Назначение и

использование

столярных

инструментов.

Способы

нанесения

лаков на

деревянную

поверхность.

Правила

безопасной

работы.

Разработка

рекламы.

Ознакомление с

простейшими

способами

конструирования (из

специальной

литературы). Поиск

вариантов

конструкции

изделия. Выбор

материалов для

изделия. Анализ

изделия.

Определение

достоинств и

недостатков изделия.

Экономическая

оценка изделия.

Проработка рекламы

и товарного знака

Графические

упражнения.

Определение

свойств

древесины.

Способы

нанесения

лака на

деревянную

поверхность.

Разметка,

строгание,

пиление,

сборка,

отделка

изделия из

древесины

Понедельное планирование.

неде

ли

Процесс

выполнения

проекта

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Материальное обеспечение

на уроке

дома

наглядные

средства

материалы и

инструменты

1

Выявление

потребности

в подставке

для

карандашей

и бумаги.

Анализ

продаваемы

х в

магазинах

подставок

для

карандашей

и бумаги.

Оценка их

преимущест

в и

недостатков.

Формулиров

ка задачи.

Объяснение,

как провести

исследование

готовых

изделий, их

преимуществ и

недостатков,

опрос

учеников.

Обсуждение и

запись краткой

формулировки

задачи.

Составление

вопросов для

проведения

исследования о

размерах,

форме и т.п.

подставки для

карандашей и

бумаги.

Проведение

опроса

знакомых о

том, какие

они хотели

бы иметь

подставки

для

карандашей

и бумаги.

Посещение

магазинов

канцтоваров

и зарисовка

наиболее

понравивши

хся

подставок

Проекты

учащихся,

выполненные

ранее, стенды,

изображающие

последовательн

ость

выполнения

проекта

Листы бумаги,

карандаши,

линейка,

ручка,

различные

подставки для

канцелярских

принадлежнос

тей.

2.

Исследован

ие

материалов

и

возможных

форм

Рассказ о

древесине и

способах ее

обработки.

Объяснение

критериев

Оформление

листа

исследования.

Составление

индивидуально

го перечня

Продумыва

ние

нескольких

вариантов

подставок и

зарисовка

Проекты

учащихся,

выполненные

ранее, стенды,

изображающие

последовательн

Листы бумаги,

карандаши,

линейка,

ручка,

различные

подставки для

подставок.

Определени

е критериев,

которым

должно

соответство

вать

изделие.

оценки

качества

изделия

критериев к

проекту (после

коллективного

обсуждения)

эскизов.

ость

выполнения

проекта

канцелярских

принадлежнос

тей.

3

Выработка

идей, выбор

лучшей из

них

Коллективное

обсуждение с

учащимися

различных

предложений,

учитывая

критерии.

Зарисовка на

доске

нескольких

эскизов

различных

идей. Помощь

в выработке

лучшей идеи,

подробная ее

проработка.

Индивидуальн

ые

консультации

Анализ идеи

изготовления

подставок.

Обоснование

выбора лучшей

идеи.

Комментарии к

эскизам

различных

идей.

Продумыва

ние плана

изготовлени

я изделия,

выбранного

на уроке.

Анализ

соответстви

я этого

изделия

размеру

стола и

интерьеру

Проекты

учащихся,

выполненные

ранее, стенды,

изображающие

компоненты

проектной

деятельности

Образцы

материалов:

металл,

картон,

бумага,

фанера, ДВП,

ДСП,

пластмасса,

доска (бук,

береза, липа,

сосна)

4

Планирован

ие работы.

Начало

изготовлени

я шаблона

изделия.

Подсчет

расхода

материалов.

Демонстрация

приемов

работы с

инструментами

. Проведение

инструктажа

по технике

безопасности

Запись в ТТР

необходимых

операций.

Обсуждение и

выбор

последовательн

ости действий.

Расчет затрат

на материалы.

Создание

эскиза изделия.

Определени

е размеров

подставки

для

карандашей

и бумаги в

соответстви

и с

величиной

письменног

о стола.

Проекты

учащихся,

выполненные

ранее, стенды,

изображающие

последовательн

ость

выполнения

проекта. Стенд

по технике

безопасности.

Карандаш,

линейка,

циркуль.

5,6

Изготовлени

е и отделка

изделия.

Оценка.

Руководство

процессом

изготовления.

Показ приемов,

консультации

по работе с

инструментами

и

приспособлени

ями.

Предупрежден

ие о

возможных

опасностях в

работе.

Изготовление

изделия в

соответствии с

перечнем

необходимых

операций.

Оформлени

е проекта в

ТТР. Оценка

внешнего

вида

изделия.

Определени

е, насколько

изделие

соответству

ет

интерьеру

письменног

о стола

Проекты

учащихся,

выполненные

ранее, стенды

последовательн

ости

выполнения

проекта

Ножовка,

рубанок,

линейка,

наждачная

бумага,

киянка, лак,

кисточка,

тампон,

тиски,

растворитель,

морилка,

клей.

7

Создание

рекламы и

товарного

знака

Показ

различных

вариантов

товарных

знаков. Рассказ

о требованиях

к рекламе

Создание

товарного знака

и рекламы

своего изделия

Подготовка

к защите

своего

проекта.

Испытание

изделия.

Образцы

изделий,

изготовленных

учащимися в

процессе

выполнения

данного

проекта.

Карандаши,

краски,

кисточка,

бумага

Образцы

рекламы.

8

Оценка

готового

изделия

Проведение

оценки

изделий с

учетом

критериев,

выработанных

ранее.

Организация

обсуждения

трудностей в

выполнении

проекта. Что

показалось

неудачным?

Что бы вы

хотели

изменить?

Запись в ТТР

оценки изделия

и трудностей в

работе

Зарисовка в

ТТР

товарного

знака и

рекламы

своего

изделия

Изделия и

проекты,

выполненные

учащимися.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА УЧЕНИКОМ.

Потребность.

Часто бывает, что на моем рабочем столе ручки, карандаши и листы бумаги

разбросаны, за что родители меня ругают. Порядок на столе поможет создать подставка

для ручек, карандашей и бумаги. Подставку можно купить, но она дорогая, ее могут

подарить, но ждать подарка очень долго. Лучше ее изготовить самому из отходов

пиломатериалов.

Краткая формулировка задачи.

Разработать и изготовить подставку на рабочий стол, предназначенную для

хранения карандашей, ручек и бумаги, с учетом интерьера комнаты.

Исследование, анализ проблемы.

Эстетичность Форма, связь Конструкции

с интерьером комнаты

Подставка для

Охрана труда карандашей, ручек, Материал

бумаги.

Технология Инструменты,

изготовления оборудование.

Критерии, которым должна соответствовать подставка для карандашей и бумаги.

1.

Пропорциональная размерам стола.

2.

Красивая

3.

Подходящая к интерьеру комнаты.

4.

Дешевая

5.

Прочная

6.

Удобная

7.

Простая в изготовлении.

Выбор материала.

8. Металл 1. Фанера 2. ДВП

7. Картон Материалы 3. ДСП

6. Бумага 5. Древесина 4. Пластмасса

Фанера, ДВП, ДСП – высокая трудоемкость в изготовлении и отделке под интерьер

комнаты.

Пластмасса – дорого, трудоемко, плохо выглядит на деревянном полированном столе.

Бумага, картон – непрочно, трудоемко, эти материалы плохо увязываются с интерьером

комнаты.

Металл – дорого, трудоемко, нелегко обеспечить хорошее качество изготовления.

Древесина – легко вписывается в интерьер при малотрудоемкой обработке, дешево (можно

использовать и отходы), прочно и достаточно долговечно.

Выбираю последний вариант.

Выбор древесины.

1.Бук – трудно найти, трудоемок в изготовлении.

2. Береза – доступная, но хрупкая, трудоемкая в изготовлении, не подходит к интерьеру.

3. Липа – хорошо обрабатывается, но трудно найти, трудоемка в отделке.

4. Сосна – доступна, хорошо обрабатывается, хорошо согласуется с материалом стола и

интерьером комнаты при минимальной отделке.

Выбираю вариант сосна.

Выбор покрытия.

1.Морилка – не блестит, после ее нанесения остаются пятна, скрывает текстуру дерева.

2. Краска – закрывает текстуру дерева.

3. Лак – сохраняет текстуру дерева и препятствует образованию пятен. Изделие

получается красивое.

В качестве покрытия я выбираю лак.

Первоначальные идеи.

1.

2.

Устойчива.

Сложность

Простота формы. выполнения

Неустойчива. закруглений.

Неоригинальны, нет емкостей для бумаги.

2.

4.

Оригинальна.

Простота формы. Проста в изготовлении.

Неоригинальна.

Из четырех идей выбираю четвертую, где емкость для карандашей в виде башни, а

емкость для бумаг в виде крепостной стены.

Общий вид подставки.

Башня Крепостная стена

Основание

Основные размеры подставки. (Все размеры в мм)

Для изготовления основания потребуется дощечка размером 180х60х15

Для изготовления «башни» потребуются бруски 10х10:

60х10х10 в количестве 12 шт.;

40х10х10 в количестве 12 шт.;

70х10х10 в количестве 8 шт.;

50х10х10 в количестве 8 шт.

Для изготовления «крепостной стены»:

Для основания брусок 110х20х10 (для прочности подставки);

60х10х10 в количестве 16 шт.;

50х10х10 в количестве 6 шт.;

Технологическая карта изготовления подставки.

Основание.

1.

Выбрать заготовку 240х60х15 (данный размер заготовки взят в связи с наличием

такого материала).

2.

Разметить длину бруска равную 180.

3.

Отпилить деталь.

4.

Зачистить ее со всех сторон наждачной бумагой.

Крепостная стена

1.

Разметить брусок 20х10 длиной 110.

2.

Отпилить деталь

3.

Взять брусок 10х10, l=1500.

4.

Разметить l=50.

5.

Отпилить деталь l=50, 6 шт.

6.

Разметить l=122;

7.

Отпилить l=122, 8 шт;

8.

Разметить l=60 под углом 30°.

9.

Распилить 8 шт. пополам под углом 30°.

10. Зачистить все детали шкуркой.

11. Склеить 11 брусков по чертежу.

12. Дать просохнуть.

13. Склеить остальные 11 брусков по чертежу.

14. Дать просохнуть.

15. Вклеить между стенками брусок 110х20х10.

Башня.

1.Разметить брусок 10х10, l=70;

2. Отпилить 8 шт, l=70;

3. Разметить брусок 10х10, l=60;

4. Отпилить 12 шт., l =60;

5. Разметить брусок 10х10, l=50;

6. Отпилить 8 шт., l=50;

7. Разметить брусок 10х10, l=40,

8. Отпилить 12 шт, l=40,

9. Сделать пропилы.

10. Зачистить все бруски шкуркой.

11. Склеить башню.

Сборка изделия.

1.

Приклеить к основанию «крепостную стену».

2.

Приклеить к основанию «башню».

3.

Убрать излишки клея.

4.

Дать изделию просохнуть.

5.

Покрыть подставку двумя слоями лака с промежуточной сушкой.

Оценка стоимости изделия (расчеты даны условно)

Для изготовления изделия потребовалось:

- 3.5 м бруска 10х10, дощечка 240х20х15;

- брусок 110х20х10;

- 50 г клея ПВА;

- 100 г лака.

Всего затрачено

Исходя из того что 1 кг клея стоит 20 руб, 1 кг лака стоит 40 руб, стоимость древесины

– 3 руб, можно провести следующий расчет стоимости одного изделия. Следовательно

затраты на материал – 8 руб. Можно назначить цену изделия 10 руб.

Товарный знак: Рекламное объявление.

Фирма «Юный мастер»

Фирма «Юный мастер» предлагает подставки для

ручек, карандашей и бумаги, которые не только

помогут содержать в порядке Ваш стол, но и

украсят его.

Обращаться в столярную мастерскую.

Цена 10 руб.

Испытание и самооценка.

Подставка очень хорошо смотрится на письменном столе. Подставка в основном

отвечает предъявляемым к ней требованиям. В следующий раз можно подумать об

усовершенствовании подставки ( поставить ножницы, степлер). Также

поэкспериментировать с цветом. Для детской комнаты, например, сделать из разноцветных

брусочков.