Автор: Попова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия конструирование из бумаги "Ёлочка"
.Конструирование из бумаги (вторая младшая группа)
Тема: «Ёлка»
Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать
воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы.
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность,
желание сделать поделку качественно.
Демонстрационный и раздаточный материал: Игрушка снеговика, искусственная елка.
Заготовки квадратов зеленого цвета 10x10 см.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик, он спешит к зверятам с
елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (зеленая, колючая, ветвистая, пушистая). На что
похожа ёлка? (на треугольник, кулёк, гору). Елка-то красавица, да вот у Снеговика беда,
елка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить
елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
Показывает и объясняет, как будут делать ёлку: «Внимательно смотрите и запоминайте,
как мы будем делать елку. Берем зелёный квадрат, кладем на столе углом к себе
(сопровождает показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и
стороны противоположных частей квадрата. Проглаживаем сгиб от середины к краям с
одной и с другой стороны, придерживая ёлочку рукой»
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились,
Этой ночью Новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Скоро мы будем наряжать ее к празднику.
Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. Дети no очереди
называют этапы работы, опираясь на образец, и приступают к работе. Педагог поощряет
желание детей сделать несколько ёлочек. В ходе занятия оказывает помощь
затрудняющимся детям, делает напоминания.
Итог занятия.
А теперь посмотрите, какие зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем
лесным жителям, чтобы встретить Новый год!