Напоминание

"Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками по физическому воспитанию"

Автор: Федорова Валентина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п. Лысые Горы Саратовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками по физическому воспитанию"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Использование

инновационных

педагогических технологий

в работе с дошкольниками

по физическому

воспитанию. Утренняя

гимнастика и гимнастика

после сна» воспитателя

МБДОУ д/с «Радуга»

Федоровой В.С.

Утренняя

гимнастика входит в

ряд физкультурно-

оздоровительных

мероприятий ДОУ,

направленных на

полноценное

физическое развитие

и укрепление

здоровья детей.

Утренняя

гимнастика хотя и

непродолжительна по

времени, однако

оказывает огромное

оздоровительное

влияние, она ускоряет

вхождение организма

в деятельность.

В детском

саду утренняя

гимнастика по режиму

дня проводится до

завтрака после уже

достаточно активной,

разнообразной

деятельности детей.

Задачи утренней гимнастики:

«разбудить» организм ребенка

настроить его на действенный лад

разносторонне, но умеренно влиять на

мышечную систему

активизировать деятельность сердечной,

дыхательной и других функций

организма

стимулировать

работу внутренних органов и органов

чувств детей

способствовать формированию

правильной осанки, хорошей походки,

предупреждать возникновение

плоскостопия

Комплекс утренней

гимнастики состоит из трех частей:

в в о д н о й ,

о с н о в н о й

и

заключительной.

К а к

п р а в и л о ,

в в од н а я

ч а с т ь

включает

в

себя

различные

виды

ходьбы

и

бега.

Это

небольшая

р а з м и н ка .

О с н ов н а я

ч а с т ь

общеразвивающие

упражнения

с

предметами

(флажки,

платочки,

кегли,

кубики,

обручи,

мячи

и

т.

п . )

Д а н н ы е

у п р а ж н е н и я

с п о с о б с т в у ю т

о з д о р о в л е н и ю

организма,

развивают

силу

мышц,

подвижность

суставов,

формируют

правильную

ос анку

и

ум е н и е

ориентироваться в пространстве.

В заключительной части утренней

гимнастики проводится ходьба в

умеренном

темпе

и

игры

малой

подвижности для восстановления

дыхания,

включаются

элементы

здоровьесберегающих технологий,

способствующие

полноценному

физическому развитию:

упражнения

на

восстановление

дыхания

В утренней гимнастике в

детском саду

эмоциональный компонент

может быть достигнут за

счет включения

нетрадиционных методов

выполнения физических

упражнений. Это могут быть

самые разнообразные

виды утренней

гимнастики: гимнастика по

сюжету литературного

произведения, в виде

сюжетно-ролевой игры или

игры-путешествия, зарядка

в загадках, зарядка в

стихах, с необычными

предметами и гимнастика

под музыку.

Гимнастика после дневного сна

(корригирующая гимнастика) является

разновидностью лечебной гимнастики. Активные

упражнения предусматривают решение

таких задач:

- укрепление мышечного корсета,

преимущественно мышц спины;

- укрепление мышц брюшного пресса;

Каждое упражнение корригирующей

гимнастики выполняется по 6 раз.

Основная цель гимнастики после дневного сна –

поднять настроение и мышечный тонус детей.

Комплекс гимнастики состоит из

нескольких частей:

1. Упражнения пробуждения

2. Упражнения для профилактики нарушений

осанки и плоскостопия

3. Дыхательная гимнастика

4.Закаливание.