Автор: Федорова Валентина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: р.п. Лысые Горы Саратовская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками по физическому воспитанию"
«Использование
инновационных
педагогических технологий
в работе с дошкольниками
по физическому
воспитанию. Утренняя
гимнастика и гимнастика
после сна» воспитателя
МБДОУ д/с «Радуга»
Федоровой В.С.
Утренняя
гимнастика входит в
ряд физкультурно-
оздоровительных
мероприятий ДОУ,
направленных на
полноценное
физическое развитие
и укрепление
здоровья детей.
Утренняя
гимнастика хотя и
непродолжительна по
времени, однако
оказывает огромное
оздоровительное
влияние, она ускоряет
вхождение организма
в деятельность.
В детском
саду утренняя
гимнастика по режиму
дня проводится до
завтрака после уже
достаточно активной,
разнообразной
деятельности детей.
Задачи утренней гимнастики:
•
«разбудить» организм ребенка
•
настроить его на действенный лад
•
разносторонне, но умеренно влиять на
мышечную систему
•
активизировать деятельность сердечной,
дыхательной и других функций
организма
•
стимулировать
работу внутренних органов и органов
чувств детей
•
способствовать формированию
правильной осанки, хорошей походки,
предупреждать возникновение
плоскостопия
Комплекс утренней
гимнастики состоит из трех частей:
в в о д н о й ,
о с н о в н о й
и
заключительной.
К а к
п р а в и л о ,
в в од н а я
ч а с т ь
включает
в
себя
различные
виды
ходьбы
и
бега.
Это
небольшая
р а з м и н ка .
О с н ов н а я
ч а с т ь
–
общеразвивающие
упражнения
с
предметами
(флажки,
платочки,
кегли,
кубики,
обручи,
мячи
и
т.
п . )
Д а н н ы е
у п р а ж н е н и я
с п о с о б с т в у ю т
о з д о р о в л е н и ю
организма,
развивают
силу
мышц,
подвижность
суставов,
формируют
правильную
ос анку
и
ум е н и е
ориентироваться в пространстве.
В заключительной части утренней
гимнастики проводится ходьба в
умеренном
темпе
и
игры
малой
подвижности для восстановления
дыхания,
включаются
элементы
здоровьесберегающих технологий,
способствующие
полноценному
физическому развитию:
упражнения
на
восстановление
дыхания
В утренней гимнастике в
детском саду
эмоциональный компонент
может быть достигнут за
счет включения
нетрадиционных методов
выполнения физических
упражнений. Это могут быть
самые разнообразные
виды утренней
гимнастики: гимнастика по
сюжету литературного
произведения, в виде
сюжетно-ролевой игры или
игры-путешествия, зарядка
в загадках, зарядка в
стихах, с необычными
предметами и гимнастика
под музыку.
Гимнастика после дневного сна
(корригирующая гимнастика) является
разновидностью лечебной гимнастики. Активные
упражнения предусматривают решение
таких задач:
- укрепление мышечного корсета,
преимущественно мышц спины;
- укрепление мышц брюшного пресса;
Каждое упражнение корригирующей
гимнастики выполняется по 6 раз.
Основная цель гимнастики после дневного сна –
поднять настроение и мышечный тонус детей.
Комплекс гимнастики состоит из
нескольких частей:
1. Упражнения пробуждения
2. Упражнения для профилактики нарушений
осанки и плоскостопия
3. Дыхательная гимнастика
4.Закаливание.