Напоминание

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" непосредственная образовательная деятельность "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" "Весёлое путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы

Автор: Дразкова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Лукоморье"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" непосредственная образовательная деятельность "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" "Весёлое путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы
Тема: Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" непосредственная образовательная деятельность "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ" "Весёлое путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЛУКОМОРЬЕ»

Муниципального образования город Ноябрьск

Конспект по образовательной области

«Познавательное развитие»

непосредственная образовательная деятельность

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

«Весёлое путешествие в страну Математика»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Дразкова О.В.

2018- - 2019 учебный год

Цели:

Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать

познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет,

форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ(блоки Дееныша),

развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью

цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу Материал:

Блоки Дееныша, фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; символы героев сказки «Репка»:

дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами.

Ход занятия:.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в

стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались,

знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со

всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно

отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

Дети:Поезд

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-

дорогу …

Воспитатель:

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до

самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие. Пора и в путь. Поехали.(музыка)

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы

встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами , кукла «Красная

шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель:

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего

станет цветов?

Дети:

Всего станет 8 цветов.

Воспитатель:

Почему 8?

Дети:

Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети:

Осталось 5 цветов.

Воспитатель:

Почему 5?

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно умеете считать. Ой, ребята здесь еще

одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки).

Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети:

Один. (показывают цифру)

Воспитатель:

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:

Бабушку.

Воспитатель:

Сколько теперь человек тянет репку?

Дети:

Два (показывают цифру).

Воспитатель:

Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?

Дети:

Внучку Машеньку.

Воспитатель:

Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?

Дети:

Первый (вторая, третья).

Воспитатель:

Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка

спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку.

Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?

Дети:

Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель:

Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем.

Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая

необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель:

А наша репка какой формы?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, встаем на ножки и повторяем движения и текст за мной.

Медвежата в чаше жили.

Нежно радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель:

Отдохнули продолжаем работать, Вот наш поезд прибыл, на вторую

станцию, которая называется «Волшебная картинка»

Положите перед собой рабочую тетрадь и возьмите простой карандаш.

Слушайте внимательно. Математический диктант: 1 клетка вправо,1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх ,1 клетка влево, 1 клетка

вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка влево, 1 клетка вниз ,3 клетки вправо,

1 клетка вверх, 4 клетки вправо 1 клетка вниз,3 клетки вправо,

1 клетка вверх, 1 клетка влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш

детский сад.

Воспитатель:

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на

занятии, у вас все получалось, то похлопайте ,а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не

получалось, тогда – потопайте.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.