Напоминание

"Путешествие за сокровищами"

Автор: Квитченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №296"
Населённый пункт: города Ростова-на-Дону, Ростовской области
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие за сокровищами"
Дата публикации: 19.11.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие за сокровищами»

Воспитатель МБДОУ № 296

Квитченко Ирина Николаевна

Цель: развитие у детей познавательных интересов посредством развития

познавательной (расширение кругозора, формирование целостной картины

мира),

интеллектуальной

(решение

логических

задач)

и

продуктивной

(конструктивной) деятельности через решение следующих задач:

Воспитательные: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,

привычки

сообща

играть,

заниматься

самостоятельно

выбранным

делом

(вместе

отправились

в

путешествие),

способствовать

формированию

и

проявлению социально-нравственных норм поведения: умения работать в

малых группах.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и

взрослым.

Образовательные:

Формировать умения на наглядной основе составлять и

решать простые арифметические задачи на сложение. Продолжать работу по

обогащению

бытового,

природоведческого,

обществоведческого

словаря

(профессии и их принадлежности, название животных и их характеристик)

Помощь

детям

в

символическом

отображении

ситуации,

проживании

ее

основных смыслов и выражении их в образной форме (строим корабль, идем

через мост, плывем на корабле).

Развивающие: Расширение представлений о труде взрослых. Продолжение

знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города

(профессии, связанные с водным транспортом).

Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные

части,

закрепление

навыков

коллективной

работы:

умения

работать

в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Закрепить характеристики чисел: понятие четных и нечетных чисел.

Продолжить знакомство с дикими животными.

Совершенствовать

речь

как

средство

общения,

умение

более

точно

характеризовать

объект,

ситуацию;

высказывать

предположения

и

делать

простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Материал и оборудование: интерактивный комплекс, набор «танграм» 4

ш т у к и , карты

с

примерами-шифрами, «ключи»

к

сундуку,

сундук,

мнемотаблицы.

Ход занятия

1.ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте ребята, в прошедшие выходные дни я ездила в гости к своему

давнему знакомому – ученому географу и помогала разбирать старые книги.

Совершенно случайно мы обнаружили старый пергамент. Как вы думаете -

что это такое?

(На интерактивной доске изображение карты)

В: Правильно - Это карта.

А что на ней изображено? Остров. А как вы догадались, что это остров?

Что еще изображено на карте? Дети перечисляют.

А что за крестик изображен у входа в пещеру? Наверное, там спрятаны

сокровища?

2. Мотивация. Хотите отправиться на поиски сокровищ? А как мы можем

туда добраться? Это же остров?

( дети называют средства передвижения, на которых можно отправиться

на остров)

В. Правильно, ребята. Можно отправиться на корабле. Как же нам его

построить?

Задание 1 сложи корабль по образцу. (танграм)

В. Обратите внимание на доску. На ней изображен корабль – это подсказка

схема. А на столе детали, из которых можно сконструировать корабль.

(дети конструируют корабль)

В. вот и получился замечательный корабль, но чтобы отплыть на нем – нам

нужна команда.

Задание 2. Какие есть профессии на корабле?

(дети называют профессии).

В. Вы все правильно назвали. Вот у нас уже есть команда, надо только

помочь ей собраться в плавание. Обратите внимание на доску – здесь

изображены люди, которые работают на корабле, но они растеряли свои

инструменты. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Задание 3 Классификация что кому принадлежит.(на интерактивной доске)

(дети выполняют задание на классификацию)

В. молодцы, справились.

(на интерактивной доске изображение капитанской рубки)

Задание 4. Найди координаты.

В. Итак, мы собрались. А как же нам узнать координаты, куда плыть?

Перед вами таблица координат, но она зашифрована. Отсутствуют цифры, а

вместо них только символы. Что делать? ( Ответы детей). Чтобы ее

расшифровать, ученый дал нам ключ шифра, обратите внимание на символы

и что они обозначают.

Таблица шифра. (карточка - пример на каждого ребенка)

По цвету

5

+

=

3

+

=

4

+

=

2

+

=

1

+

=

7

+

=

3

+

=

5

+

=

-1

-7

-4

-2

-3

-5

(Дети решают примеры)

В. молодцы, все справились, а теперь попробуем ввести координаты.

Обратите внимание на электронное табло. Оно разноцветное. Каждый цвет

соответствует цвету на вашей карточке, и он определяет последовательность

введения цифр.

(Педагог предлагает детям ввести координаты в электронное табло на

доске в соответствии с порядком цветовых маркеров. После правильного

введения штурвал начинает крутиться)

В. Ура!!! Мы отчалили и отправились в путь. Пока корабль плывет. Можно

размяться.

Физкультминутка.

В. Вот мы и приплыли. Дальше двигаемся по карте.

(Подошли к лесу. Слышатся голоса леса.)

В. Ой как много голосов. Кто же там спрятался в лесу? Не опасно в него

заходить? Давайте посмотрим – между листвой видны части тела животных.

Попробуем угадать – кто это?

Задание 5. Таблица угадай кто спрятался в лесу.(одна таблица на пару детей)

(дети угадывают обитателей по мнемотаблице)

Задание 6.Рассели животных.(на интерактивной доске)

В. Вот мы и узнали, что это за обитатели спрятались, а теперь, чтобы они

успокоились и не шумели, давайте их расселим в домики, но только так

чтобы в каждом ряду по вертикали и по горизонтали они не повторялись.

попугай

обезьяна

хамелион

хамелион

попугай

обезьяна

обезьяна

хамелион

попугай

Посмотрим, правильно ли вы сложили. Молодцы. Теперь мы можем идти

дальше. Мы с вами благополучно прошли лес и очутились у края ущелья.

Перебраться через которое, мы можем только по подвесному мосту, но этот

мост не простой, а с секретом. Наступать можно только на четные дощечки,

иначе можно провалиться в пропасть.

Задание 7 Перебираемся через ущелье. (на интерактивной доске)

Идем по подвесному мосту через пропасть.

10

9

8

6

5

4

2

(дети нажимают последовательно на дощечки моста. Если ребенок нажал

не правильно, то звучит звуковой сигнал)

Задание 8 Найди ключ. (работа с геометрическими фигурами)

Чем

покрыто

Части

тела

Чем

питается

Где

живет?

Вот мы и подошли к пещере. В пещере кейс с 4 силуэтами ключей и связка

ключей. Нужно подобрать нужный ключ.(комбинация геометрических

форм).

(дети выполняют задание парами – ищут нужные ключи, чтобы открыть

кейс)

В. Молодцы!!! Мы и достигли своей цели - нашли клад. Что нужно сказать

ученому,

который

помог

нам

отправиться

в

такое

увлекательное

путешествие?

(дети говорят «СПАСИБО!»

В. теперь вы можете взять свои «сокровища». Пойти в группу к друзьям и

поделиться

с

ними

находкой

и

впечатлениями

от

увлекательного

путешествия.