Автор: Квитченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №296"
Населённый пункт: города Ростова-на-Дону, Ростовской области
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие за сокровищами»
Воспитатель МБДОУ № 296
Квитченко Ирина Николаевна
Цель: развитие у детей познавательных интересов посредством развития
познавательной (расширение кругозора, формирование целостной картины
мира),
интеллектуальной
(решение
логических
задач)
и
продуктивной
(конструктивной) деятельности через решение следующих задач:
Воспитательные: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,
привычки
сообща
играть,
заниматься
самостоятельно
выбранным
делом
(вместе
отправились
в
путешествие),
способствовать
формированию
и
проявлению социально-нравственных норм поведения: умения работать в
малых группах.
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и
взрослым.
Образовательные:
Формировать умения на наглядной основе составлять и
решать простые арифметические задачи на сложение. Продолжать работу по
обогащению
бытового,
природоведческого,
обществоведческого
словаря
(профессии и их принадлежности, название животных и их характеристик)
Помощь
детям
в
символическом
отображении
ситуации,
проживании
ее
основных смыслов и выражении их в образной форме (строим корабль, идем
через мост, плывем на корабле).
Развивающие: Расширение представлений о труде взрослых. Продолжение
знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города
(профессии, связанные с водным транспортом).
Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные
части,
закрепление
навыков
коллективной
работы:
умения
работать
в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Закрепить характеристики чисел: понятие четных и нечетных чисел.
Продолжить знакомство с дикими животными.
Совершенствовать
речь
как
средство
общения,
умение
более
точно
характеризовать
объект,
ситуацию;
высказывать
предположения
и
делать
простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Материал и оборудование: интерактивный комплекс, набор «танграм» 4
ш т у к и , карты
с
примерами-шифрами, «ключи»
к
сундуку,
сундук,
мнемотаблицы.
Ход занятия
1.ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте ребята, в прошедшие выходные дни я ездила в гости к своему
давнему знакомому – ученому географу и помогала разбирать старые книги.
Совершенно случайно мы обнаружили старый пергамент. Как вы думаете -
что это такое?
(На интерактивной доске изображение карты)
В: Правильно - Это карта.
А что на ней изображено? Остров. А как вы догадались, что это остров?
Что еще изображено на карте? Дети перечисляют.
А что за крестик изображен у входа в пещеру? Наверное, там спрятаны
сокровища?
2. Мотивация. Хотите отправиться на поиски сокровищ? А как мы можем
туда добраться? Это же остров?
( дети называют средства передвижения, на которых можно отправиться
на остров)
В. Правильно, ребята. Можно отправиться на корабле. Как же нам его
построить?
Задание 1 сложи корабль по образцу. (танграм)
В. Обратите внимание на доску. На ней изображен корабль – это подсказка
схема. А на столе детали, из которых можно сконструировать корабль.
(дети конструируют корабль)
В. вот и получился замечательный корабль, но чтобы отплыть на нем – нам
нужна команда.
Задание 2. Какие есть профессии на корабле?
(дети называют профессии).
В. Вы все правильно назвали. Вот у нас уже есть команда, надо только
помочь ей собраться в плавание. Обратите внимание на доску – здесь
изображены люди, которые работают на корабле, но они растеряли свои
инструменты. Помогите, пожалуйста, их собрать.
Задание 3 Классификация что кому принадлежит.(на интерактивной доске)
(дети выполняют задание на классификацию)
В. молодцы, справились.
(на интерактивной доске изображение капитанской рубки)
Задание 4. Найди координаты.
В. Итак, мы собрались. А как же нам узнать координаты, куда плыть?
Перед вами таблица координат, но она зашифрована. Отсутствуют цифры, а
вместо них только символы. Что делать? ( Ответы детей). Чтобы ее
расшифровать, ученый дал нам ключ шифра, обратите внимание на символы
и что они обозначают.
Таблица шифра. (карточка - пример на каждого ребенка)
По цвету
5
+
=
3
+
=
4
+
=
2
+
=
1
+
=
7
+
=
3
+
=
5
+
=
-1
-7
-4
-2
-3
-5
(Дети решают примеры)
В. молодцы, все справились, а теперь попробуем ввести координаты.
Обратите внимание на электронное табло. Оно разноцветное. Каждый цвет
соответствует цвету на вашей карточке, и он определяет последовательность
введения цифр.
(Педагог предлагает детям ввести координаты в электронное табло на
доске в соответствии с порядком цветовых маркеров. После правильного
введения штурвал начинает крутиться)
В. Ура!!! Мы отчалили и отправились в путь. Пока корабль плывет. Можно
размяться.
Физкультминутка.
В. Вот мы и приплыли. Дальше двигаемся по карте.
(Подошли к лесу. Слышатся голоса леса.)
В. Ой как много голосов. Кто же там спрятался в лесу? Не опасно в него
заходить? Давайте посмотрим – между листвой видны части тела животных.
Попробуем угадать – кто это?
Задание 5. Таблица угадай кто спрятался в лесу.(одна таблица на пару детей)
(дети угадывают обитателей по мнемотаблице)
Задание 6.Рассели животных.(на интерактивной доске)
В. Вот мы и узнали, что это за обитатели спрятались, а теперь, чтобы они
успокоились и не шумели, давайте их расселим в домики, но только так
чтобы в каждом ряду по вертикали и по горизонтали они не повторялись.
попугай
обезьяна
хамелион
хамелион
попугай
обезьяна
обезьяна
хамелион
попугай
Посмотрим, правильно ли вы сложили. Молодцы. Теперь мы можем идти
дальше. Мы с вами благополучно прошли лес и очутились у края ущелья.
Перебраться через которое, мы можем только по подвесному мосту, но этот
мост не простой, а с секретом. Наступать можно только на четные дощечки,
иначе можно провалиться в пропасть.
Задание 7 Перебираемся через ущелье. (на интерактивной доске)
Идем по подвесному мосту через пропасть.
10
9
8
6
5
4
2
(дети нажимают последовательно на дощечки моста. Если ребенок нажал
не правильно, то звучит звуковой сигнал)
Задание 8 Найди ключ. (работа с геометрическими фигурами)
Чем
покрыто
Части
тела
Чем
питается
Где
живет?
Вот мы и подошли к пещере. В пещере кейс с 4 силуэтами ключей и связка
ключей. Нужно подобрать нужный ключ.(комбинация геометрических
форм).
(дети выполняют задание парами – ищут нужные ключи, чтобы открыть
кейс)
В. Молодцы!!! Мы и достигли своей цели - нашли клад. Что нужно сказать
ученому,
который
помог
нам
отправиться
в
такое
увлекательное
путешествие?
(дети говорят «СПАСИБО!»
В. теперь вы можете взять свои «сокровища». Пойти в группу к друзьям и
поделиться
с
ними
находкой
и
впечатлениями
от
увлекательного
путешествия.