"Путешествие для спасения принцессы"

Автор: Костина Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие для спасения принцессы"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей» Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие для спасения принцессы» по социально- личностному направлению Составила Костина Наталья Вячеславовна Воспитатель Iквалификационной категории г. Сланцы 2015г.
Цель. Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Задачи: Область «Коммуникация»  Развивать речь детей как средство общения, поощрять желание детей высказывать свои предложения, договариваться о совместном выполнении задания. Область «Социализация»  Формирование умения взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели. Область «Познание»  Развивать познавательные процессы в продуктивной и игровой деятельности ( мышление, воображение) Материал: картинка- пазл « Дворец принцессы», дидактическое пособие «Найди пропавшие вещи принцессы», силуэт платья, волшебная шкатулочка, клей- карандаш, готовые детали для декора платья, тоннель, аудиозаписи «Сказка за сказкой», « Благодарность от принцессы».
Дети становятся полукругом
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где ждут испытания. Хотите со мной пойти? ( ответы детей). Но прежде ,чем пойти в сказку, я хочу узнать с кем мне предстоит путешествовать. Помогите мне познакомиться с вами, узнать вас. А помогут нам «Волшебные очки» *Упражнение «Волшебные очки» Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь «Волшебные очки» друг на друга и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в каждом . Расскажите о своем друге , что он больше всего любит делать?
Воспитатель:
Спасибо, я много хорошего узнала о вас! И рисовать, и танцевать, и петь, и спортом заниматься вы умеете! А Вы готовы теперь к путешествию ? (ответы детей). Звучит музыка
Воспитатель:
Послушайте, что я вам хочу рассказать. ( садимся на подушечки) «В далеких, волшебных краях, в одном королевстве, случилось несчастье. Злая королева-мачеха, которая была колдуньей, решила убрать со своей дороги принцессу-падчерицу. Используя свои колдовские чары, она произнесла заклинание и превратила ее в маленькую мышку. И даже вещи, которые принадлежали принцессе тоже исчезли. В заклинании говорилось о том, что расколдовать принцессу смогут только дети с добрым сердцем и умелыми, ловкими руками, которые смогут выполнить три задания, спрятанные в шкатулке».
Воспитатель:
Ребята, а у нас с вами доброе сердце и ловкие руки? ( ответы детей). Хотите помочь принцессе? ( ответы детей). Тогда приглашаю вас в сказку. но чтобы войти , нам надо открыть Сказочные врата, но на них висит замок. Я знаю заклинание, которое нам поможет их открыть. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика « Замок» Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать . ( с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) Хоть замочек очень крепкий ( сложить руки в замок) Металлический и цепкий. ( развести ладони и вращать «замочек» влево- вправо) Мы его сперва покрутим, ( свести ладони и вращать замочек влево- вправо) А потом три раза дунем, ( вдох через нос и три коротких выдоха через нос) Покачаем- раз, два, три: Дверь, замочек, отомкни! ( поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе) Двери открываются, Сказка начинается! ( развести руки в стороны)
Воспитатель:
Вот мы и в сказке. Что же нам надо сделать? ( дети: Найти шкатулку). Я поняла, что среди вас есть ловкие и сильные, смелые ребята. Они то нам и помогут отыскать шкатулку с заданиями. Но сделать это не так то просто, потому что злая королева спрятала их в темной, страшной пещере! Кто из вас самые сильные? И самые ловкие?( ответы детей). Вам надо проползти по пещере и найти шкатулку. Двое детей держат вход в тоннель, а один проползает по нему и в конце пути находит шкатулку. Открывают волшебную шкатулку , там записка от злой королевы и три задания. Записка: «Я приготовила очень сложные задания, с которыми вам никогда не справиться! Вы не успеете! Осталось очень мало времени!!! ХА-ХА-Ха!!!».
Дети и воспитатель рассматривают задания. 1. Задание для смекалистых. Дидактическая игра «Найди пропавшие вещи принцессы». 2. Упражнение для строителей. Дидактическое задание « Построй замок». Сложить замок из пазлов. 3. А это задание для творческих детей. Дидактическое упражнение «Укрась бальное платье принцессы». Украсить заготовку основу платья готовыми деталями.
Воспитатель:
У нас с вами осталось мало времени для выполнения задания. И поэтому нам надо разделиться, чтобы выполнить сразу все задания. Выберите то задание, с которым вы уверены, что справитесь успешно!!! Дети выполняют задания. После выполнения, объясняют, почему так сделали.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! И замок построили, и платье украсили, и вещи расколдовали! А помогли нам в этом ваши умения! Давайте выполненное задание покладем в шкатулку и отправим принцессе. Она получит посылку и снова станет человеком. Выполненные задания укладываются в шкатулку, которая закрывается со словами: «Ты шкатулка помоги, Принцессе вещи все верни!» Звучит аудиозапись с благодарностью от принцессы.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и на счет «Раз, два, три» ,мы очутимся в группе.
Воспитатель:
 Ребята, как вы думаете, что помогло нам справится с заданиями и помочь принцессе? ( ответы детей).
 А мы с вами добрые? (Да)А королева?(Злая) Мы победили королеву? (Да) Какой можно сделать вывод?(Добро всегда побеждает зло) .
Воспитатель
: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы проявили себя смелыми, смекалистыми, ловкими, творческими ребятами.