Автор: Костина Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие для спасения принцессы"
МДОУ «Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному
развитию детей»
Конспект комплексной образовательной
деятельности в старшей группе на тему
«Путешествие для спасения принцессы»
по социально- личностному направлению
Составила Костина
Наталья Вячеславовна
Воспитатель Iквалификационной категории
г. Сланцы
2015г.
Цель. Создание условий для развития индивидуальных способностей и
интересов детей.
Задачи:
Область «Коммуникация»
Развивать речь детей как средство общения, поощрять желание детей
высказывать свои предложения, договариваться о совместном
выполнении задания.
Область «Социализация»
Формирование умения взаимодействовать со сверстниками для
достижения общей цели.
Область «Познание»
Развивать познавательные процессы в продуктивной и игровой
деятельности ( мышление, воображение)
Материал: картинка- пазл « Дворец принцессы», дидактическое пособие
«Найди пропавшие вещи принцессы», силуэт платья, волшебная шкатулочка,
клей- карандаш, готовые детали для декора платья, тоннель, аудиозаписи
«Сказка за сказкой», « Благодарность от принцессы».
Дети становятся полукругом
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где ждут
испытания. Хотите со мной пойти? ( ответы детей). Но прежде ,чем пойти в
сказку, я хочу узнать с кем мне предстоит путешествовать. Помогите мне
познакомиться с вами, узнать вас. А помогут нам «Волшебные очки»
*Упражнение «Волшебные очки»
Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь «Волшебные очки» друг
на друга и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в каждом .
Расскажите о своем друге , что он больше всего любит делать?
Воспитатель: Спасибо, я много хорошего узнала о вас! И рисовать, и
танцевать, и петь, и спортом заниматься вы умеете! А Вы готовы теперь к
путешествию ? (ответы детей).
Звучит музыка
Воспитатель: Послушайте, что я вам хочу рассказать. ( садимся на
подушечки)
«В далеких, волшебных краях, в одном королевстве, случилось несчастье.
Злая королева-мачеха, которая была колдуньей, решила убрать со своей
дороги принцессу-падчерицу. Используя свои колдовские чары, она
произнесла заклинание и превратила ее в маленькую мышку. И даже вещи,
которые принадлежали принцессе тоже исчезли. В заклинании говорилось о
том, что расколдовать принцессу смогут только дети с добрым сердцем и
умелыми, ловкими руками, которые смогут выполнить три задания,
спрятанные в шкатулке».
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами доброе сердце и ловкие руки? ( ответы
детей). Хотите помочь принцессе? ( ответы детей). Тогда приглашаю вас в
сказку. но чтобы войти , нам надо открыть Сказочные врата, но на них висит
замок. Я знаю заклинание, которое нам поможет их открыть. Смотрите на
меня и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика « Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать . ( с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий ( сложить руки в замок)
Металлический и цепкий. ( развести ладони и вращать «замочек» влево-
вправо)
Мы его сперва покрутим, ( свести ладони и вращать замочек влево- вправо)
А потом три раза дунем, ( вдох через нос и три коротких выдоха через нос)
Покачаем- раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни! ( поднять локти на уровне груди, ладони крепко
прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе)
Двери открываются,
Сказка начинается! ( развести руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Что же нам надо сделать? ( дети: Найти
шкатулку).
Я поняла, что среди вас есть ловкие и сильные, смелые ребята. Они то нам и
помогут отыскать шкатулку с заданиями. Но сделать это не так то просто,
потому что злая королева спрятала их в темной, страшной пещере!
Кто из вас самые сильные? И самые ловкие?( ответы детей). Вам надо
проползти по пещере и найти шкатулку.
Двое детей держат вход в тоннель, а один проползает по нему и в конце
пути находит шкатулку.
Открывают волшебную шкатулку , там записка от злой королевы и три
задания.
Записка:
«Я приготовила очень сложные задания, с которыми вам никогда не
справиться! Вы не успеете! Осталось очень мало времени!!! ХА-ХА-Ха!!!».
Дети и воспитатель рассматривают задания.
1.
Задание для смекалистых. Дидактическая игра «Найди пропавшие
вещи принцессы».
2.
Упражнение для строителей. Дидактическое задание « Построй замок».
Сложить замок из пазлов.
3.
А это задание для творческих детей. Дидактическое упражнение
«Укрась бальное платье принцессы». Украсить заготовку основу платья
готовыми деталями.
Воспитатель: У нас с вами осталось мало времени для выполнения
задания. И поэтому нам надо разделиться, чтобы выполнить сразу все
задания. Выберите то задание, с которым вы уверены, что справитесь
успешно!!!
Дети выполняют задания. После выполнения, объясняют, почему так
сделали.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И замок построили, и платье украсили,
и вещи расколдовали! А помогли нам в этом ваши умения! Давайте
выполненное задание покладем в шкатулку и отправим принцессе. Она
получит посылку и снова станет человеком.
Выполненные задания укладываются в шкатулку, которая закрывается
со словами:
«Ты шкатулка помоги,
Принцессе вещи все верни!»
Звучит аудиозапись с благодарностью от принцессы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и на
счет «Раз, два, три» ,мы очутимся в группе.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что помогло нам справится с заданиями и
помочь принцессе? ( ответы детей).
А мы с вами добрые? (Да)А королева?(Злая) Мы победили королеву?
(Да) Какой можно сделать вывод?(Добро всегда побеждает зло) .
Воспитатель : Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами
путешествовать! Вы проявили себя смелыми, смекалистыми, ловкими,
творческими ребятами.