Напоминание

"Студенческое самоуправление"

Автор: Чепелова Татьяна Петровна
Должность: преподаватель немецкого и французского языков
Учебное заведение: Брянский филиал ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Студенческое самоуправление"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Студенческое самоуправление

Одной из главных отличительных особенностей профессионального

образования становится повышенное требование социального общества к

раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию

социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности

к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к

самосовершенствованию

и

самообразованию,

росту

профессионального

мастерства.

Без

студенческого

самоуправления

воспитательная

работа

силами

только

педагогического

коллектива

просто

невозможна,

поэтому

студенческий актив приобретает особое значение.

Организатором

деятельности

учащихся

в

группе,

координатором

воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он

непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями,

искренне стремится помочь учащимся в решении их проблем в коллективе,

интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Для

достижения

поставленных

целей,

я

считаю,

необходимо

реализовать ряд задач:

предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами

участвовать

в

организации,

исполнении

и

анализе

учебно-

воспитательного процесса;

формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать

свою

личность,

создать

условия

для

развития

способностей

и

интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир,

развивать самостоятельное мышление и самосознание;

воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям,

нормам

коллективной

жизни,

законам

государства,

развивать

гражданскую

и

социальную

ответственности

за

самого

себя,

свою

семью, окружающих людей, общество и Отечество;

воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им

найти

себя,

преодолеть

трудности,

приносить

пользу

людям,

стать

защитником правды, добра и красоты;

сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу,

Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и

охранять природу.

В

органы

ученического

самоуправления

избираются

учащиеся

которые

способны

не

только

ответственно

подойти

к

делу,

стать

его

инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут

рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих

сверстников,

способные

к

сопереживанию

и

сорадованию.

Воспитание

в

студентах

чувства

милосердия,

возвращение

к

нему

настоятельная

необходимость

и,

я

считаю,

первостепенная

педагогическая

задача,

цель

которой

сформировать

у

ребёнка

готовность

и

потребность

помочь

человеку и один из главных органов классного самоуправления – это совет

группы, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются

лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно

из направлений работы. Его количественный состав и структура определяется

каждой группой с учетом рекомендаций студенческого совета колледжа и

секции классных руководителей.

Работу по внедрению студенческого самоуправления условно можно

разделить на четыре этапа:

первый

распределение

в

начале

года

поручений

по

выполнению работы;

второй – выполнение этого поручения в течение всего учебного

года;

третий - текущая аттестация выполнения поручения;

четвертый – итоговая аттестация.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы

личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков

здорового образа жизни, социальной адаптации.

Участвуя

в

общественной

жизни

колледжа

студенты

становятся

уверенными в себе, успешными, внушающими уважение; учатся руководить,

общаться

с

массами,

работать

в

команде;

приобретают

различные

профессиональные навыки и богатый жизненный опыт. Кроме того, участие в

работе студенческого совета – это шанс приобрести управленческие навыки

работы,

развить

коммуникативные

способности,

проявить

лидерские

качества. Молодые люди могут выплеснуть свою неуемную энергию на благо

колледжа, раскрыть все свои таланты и тайные возможности, развить их до

высшего уровня и показать всем, на что они способны и чего стоят.

Самоуправление, как и дисциплина, – результат огромной совместной

работы

взрослых

и

студентов.

Чтобы

самоуправление

состоялось,

надо

обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них

желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет

подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не студенты для

самоуправления,

а

самоуправление

для

студентов;

что

подлинное

самоуправление

в

широком

понимании

этого

слова

это

стиль

жизни

воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное

планирование, организация в группе временных советов дел, коллективный

анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты

студентов о выполнении поручений.