Автор: Чепелова Татьяна Петровна
Должность: преподаватель немецкого и французского языков
Учебное заведение: Брянский филиал ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Статья
Тема: "Студенческое самоуправление"
Студенческое самоуправление
Одной из главных отличительных особенностей профессионального
образования становится повышенное требование социального общества к
раскрытию творческих способностей будущих специалистов, к воспитанию
социально-активной личности, гражданственности, патриотизма, готовности
к ответственности за решение профессиональных проблем, стремления к
самосовершенствованию
и
самообразованию,
росту
профессионального
мастерства.
Без
студенческого
самоуправления
воспитательная
работа
силами
только
педагогического
коллектива
просто
невозможна,
поэтому
студенческий актив приобретает особое значение.
Организатором
деятельности
учащихся
в
группе,
координатором
воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он
непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями,
искренне стремится помочь учащимся в решении их проблем в коллективе,
интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Для
достижения
поставленных
целей,
я
считаю,
необходимо
реализовать ряд задач:
предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами
участвовать
в
организации,
исполнении
и
анализе
учебно-
воспитательного процесса;
формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать
свою
личность,
создать
условия
для
развития
способностей
и
интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир,
развивать самостоятельное мышление и самосознание;
воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям,
нормам
коллективной
жизни,
законам
государства,
развивать
гражданскую
и
социальную
ответственности
за
самого
себя,
свою
семью, окружающих людей, общество и Отечество;
воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им
найти
себя,
преодолеть
трудности,
приносить
пользу
людям,
стать
защитником правды, добра и красоты;
сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу,
Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и
охранять природу.
В
органы
ученического
самоуправления
избираются
учащиеся
которые
способны
не
только
ответственно
подойти
к
делу,
стать
его
инициатором, повести за собой и получить результат, которому все будут
рады, но которые могут «вчувствоваться» в переживания и настроения своих
сверстников,
способные
к
сопереживанию
и
сорадованию.
Воспитание
в
студентах
чувства
милосердия,
возвращение
к
нему
–
настоятельная
необходимость
и,
я
считаю,
первостепенная
педагогическая
задача,
цель
которой
–
сформировать
у
ребёнка
готовность
и
потребность
помочь
человеку и один из главных органов классного самоуправления – это совет
группы, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются
лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно
из направлений работы. Его количественный состав и структура определяется
каждой группой с учетом рекомендаций студенческого совета колледжа и
секции классных руководителей.
Работу по внедрению студенческого самоуправления условно можно
разделить на четыре этапа:
первый
–
распределение
в
начале
года
поручений
по
выполнению работы;
второй – выполнение этого поручения в течение всего учебного
года;
третий - текущая аттестация выполнения поручения;
четвертый – итоговая аттестация.
Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы
личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков
здорового образа жизни, социальной адаптации.
Участвуя
в
общественной
жизни
колледжа
студенты
становятся
уверенными в себе, успешными, внушающими уважение; учатся руководить,
общаться
с
массами,
работать
в
команде;
приобретают
различные
профессиональные навыки и богатый жизненный опыт. Кроме того, участие в
работе студенческого совета – это шанс приобрести управленческие навыки
работы,
развить
коммуникативные
способности,
проявить
лидерские
качества. Молодые люди могут выплеснуть свою неуемную энергию на благо
колледжа, раскрыть все свои таланты и тайные возможности, развить их до
высшего уровня и показать всем, на что они способны и чего стоят.
Самоуправление, как и дисциплина, – результат огромной совместной
работы
взрослых
и
студентов.
Чтобы
самоуправление
состоялось,
надо
обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них
желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет
подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не студенты для
самоуправления,
а
самоуправление
для
студентов;
что
подлинное
самоуправление
в
широком
понимании
этого
слова
–
это
стиль
жизни
воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное
планирование, организация в группе временных советов дел, коллективный
анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты
студентов о выполнении поручений.