Напоминание

"Рабочая программа по СБО для 6 класса"

Автор: Сайко Ирина Эдвардовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Березовская школа–интернат для детей с ОВЗ"
Населённый пункт: п.г.т.Березово, Тюменская обл, ХМАО–Югра
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по СБО для 6 класса"
Дата публикации: 05.12.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Российская Федерация

Ханты- Мансийский автономный округ

Казенное образовательное учреждение ХМАО-Югры для детей с ОВЗ

«Березовская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На МС школы-интерната директор школы-интерната

_____________________ _________ И.Ю.Кудрявцева

Протокол № __ «___» сентября 201__ г.

От «__» _____________ Приказ № _____ от «__ » сентября 201__г.

Рабочая программа

по социально-бытовой ориентировке

6 класса

Учитель: Сайко Ирина Эдвардовна

п.Березово, 2017 г

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке рассчитана на 1 учебный год и составлена на основе

1.Федерального закона ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от

10.04.2002 г № 29\2065П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

3.Учебного плана образовательного учреждения

4.Календарного годового графика работы образовательного учреждения

5.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы

коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010

год.

6.Методического пособия « Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII

вида, автор В.В.Гладкая, М. издательство НЦ ЭНАС, 2003

9.«Социально-бытовая ориентировка», Субчева В.П, учебное пособие для учащихся,Владос,2014., -78 с.

10.Рабочей тетради «Социально-бытовая ориентировка»,Миронюк З.Н, Ивершина Н.А..,Владос, 2014г.

11.Методического пособия « Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений

VIII вида, автор В.В.Гладкая, М. издательство НЦ ЭНАС, 2003.

Учебной задачей курса СБО является

1.подготовка учеников к самостоятельной жизни;

2.воспитание личностных качеств, элементов трудовой культуры;

3.накопление социально-эмоционального опыта,регуляцию поведения;

4.формирование прочных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, правилами этики и

нормами поведения в современном обществе.

Настоящая программа составлена с учетом диагноза, возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и

умений.

В классе имеются дети, имеющие более сложный диагноз и не владеющие в полной мере навыками письма и чтения. Такая категория детей

все практические письменные работы будут выполнять в устной форме.

Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной

жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает

возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания,

ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им

придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование

умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны

способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.

Программа 6-го класса раскрывает следующие основные разделы курса СБО:

1.

Личная гигиена 5. Торговля

2.

Одежда и обувь 6. Транспорт

4.

Питание 7. Культура поведения

5.

Жилище 8.Учреждения,организации,предприятия

9.Семья 10.Средства связи

11.Медицинская помощь

Реализуя разделы курса по социально-бытовой ориентировке в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных

качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. Элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к

продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Воспитание

желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки,

сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи,

умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной,

письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.

Социально-бытовая

ориентировка

учащихся

имеет

свое

логическое

продолжение

в

системе

внеклассной

работы.

Только

комплексная

совместная работа учителя и воспитателя позволит достичь желаемых результатов. Связь учителя и воспитателя осуществляется на проведении

совместных отдельных экскурсий, некоторых итоговых практических занятий, которые могут входить

во внеклассные мероприятия. Учитель

принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить усвоенное на практике, проверить, что и как

восприняли ученики на занятиях СБО. Взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и навыков детей,

успешному применению их в жизни.

Результативность занятий по СБО обеспечивается при условии – тесной связи учителя и воспитателя с родителями, которые должны

оказывать помощь в проведении экскурсий, практических работ.

Большинство

разделов

программы

изучается

с

пятого

по

девятый

классы.

Это

позволяет,

соблюдая

принципы

систематичности

и

последовательности

в

обучении,

при

сообщении

нового

материала

использовать

опыт

учащихся

как

базу

для

расширения

их

знаний,

совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках СБО различных методов обучения:

Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных

технических средств обучения)

Беседа

Метод объяснительного чтения

Экскурсии

Лабораторный метод

Упражнения в виде записей и графических работ

Упражнения в применении полученных знаний

Методы проверки знаний

На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия,

беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные

ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной

литературы, просмотр и обсуждение диафильмов.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация

видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с дисками школьной медиатеки.

За год по программе в 6 классе – 68 часов;

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

6

20

14

18

16

68

2. Содержание тем учебного курса

6 класс

I четверть

тем

ы

Основная тема четверти

Часы

Контроль

Всего на

тему

Теория

Практика

Экскурсии

Промежуточный

Итоговый

1

Личная гигиена

8

5

3

-

1

1

2

Культура поведения

4

4

-

-

1

3

Транспорт

6

6

-

-

-

4

Учреждения, организации, предприятия

2

1

-

1

-

II четверть

5

Одежда

8

4

4

-

1

1

6

Семья

6

6

-

-

1

III четверть

7

Питание

12

8

4

-

1

1

8

Жилище

6

6

-

-

-

IV четверть

9

Средства связи

4

3

1

-

1

1

10

Медицинская помощь

2

2

-

-

-

11

Учреждения, организации и предприятия

2

1

-

1

-

12

Жилище

4

2

2

-

1

13

Торговля

4

2

-

2

1

Итого

68

50

14

4

8

4

3. Календарно-тематическое планирование

6 класс

Содержание

теоретических и

практических

сведений

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения и навыки

Оборудование,

ТСО,

Тип урока

Словарь

1 четверть (20 ч)

1.

2.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (8 ч)

Закаливание организма.

Правила закаливания.

Практическая работа:

выполнение физических

упражнений

1

1

1.09

УДЗ: правила закаливания организма.

Приемы обтирания и мытья ног

УДУ: закаливать свой организм

Плакаты по личной

гигиене. Оборудование д

ля обтирания тела

(полотенце, таз).

Выполнение физических

упражнений на воздухе.

ЦОР.

Комбинирован

ный

практический

Закаливание

Водные процедуры

Физкультурные

занятия

Солярий

3.

4.

Уход за руками.

Уход за ногами. Профилактика

грибковых заболеваний.

Пр.работа: мытье рук, стрижка

ногтей, уход за кожей рук

1

1

8.09

УДЗ: правила ухода за руками и ногами

УДУ: ухаживать за кожей рук; подбирать

косметические средства для ухода за кожей

рук и ног.

Пр.работа: мытье рук,

стрижка ногтей, уход за

кожей рук

комбинированн

ый

Проверка и

оценка знаний

Крем

Профилактика

Грибковые

заболевания

5

6

Гигиена зрения

Пр.работа: проверка зрения, уход

за глазами

1

1

15.09

УДЗ:правила и приемы ухода за

глазами,способы сохранения зрения

УДУ:производить уход за глазамит

Таблица

Комбинирован

ный

Очки линзы

7

8

О вреде наркотиков и токсических

веществ на детей и подростков

Проверочный тест по теме

«Личная гигиена»

1

1

22.09

УДЗ:о вреде наркотиков и токсических

веществ

УДУ:отказаться от соблазна пробовать

наркотики и токсические вещества

просмотр презентации,

фильма

комбинированн

ый

Токсический

Наркотический

9

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Осанка при ходьбе, в положении сидя

и стоя.

Мимика и жесты во время разговора

1

29.09

УДЗ: правила поддерживания осанки во время

ходьбы, сидения за столом

УДУ: держать осанку во время ходьбы,

выполнения работы за столом

ЦОР

Платакы «Правильная

посадка во время

занятий»

комбинированн

ый

осанка

10

Формы обращения к старшим и

сверстникам при встрече и

расставании.

1

29.09

УДЗ: правила поведения и меры

предосторожности при посещении массовых

мероприятий

УДУ: правильно и безопасно вести себя при

посещении массовых мероприятий

Дидактическая игра

«Так и не так»; правила

поведения в

общественных местах

(таблица), отрывки из

книги «Веселый этикет»

комбинированн

ый

Вежливость

Такт

Осторожность

Разговор

Безопасность

11

12

Формы обращения с просьбой,

вопросом к старшим и

сверстникам.

Ролевая игра «Хочу спросить»

Тест по теме «Культура

поведения»

1

6.10

УДЗ: материал по пройденным темам

УДУ: ориентироваться в собственных

тетрадях; отвечать на поставленные вопросы

Карточки

индивидуальные

Комбинирован

ный

Проверка и

оценка знаний

1

13

14

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРЕДПРИЯТИЯ (2 ч)

Дошкольные и школьные

учреждения.

Их назначение.

Экскурсия в детский сад

1

1

13.10

УДЗ: виды детских учреждений и их назначение; какие кружки,

секции имеются в ближайшем ДДТ и чем в них занимаются

дети.

УДУ: обращаться к работникам ДДТ; правильно вести себя на

занятиях, в игротеке, в читальном зале; соблюдать правила

поведения в школе и других общественных местах.

Таблица с перечнем

детских учреждений.

Экскурсия в ДДТ.

комбинированн

ый

Дошкольные учреждения

Детский сад

Школа

Гимназия

Лицей

Колледж

15

16

ТРАНСПОРТ (6 ч)

Основные транспортные средства.

Правила пользования,

Оплата проезда во всех видах

транспорта.

1

1

20.10

УДЗ: стоимость проезда на всех видах городского транспорта

(стоимость проездного билета); порядок приобретения билетов.

УДУ: выбирать наиболее рациональные маршруты при

передвижении по городу.

Плакаты с видами городского

транспорта; образцы билетов на

транспортные средства

комбинированн

ый

Транспорт

Трамвай

Автобус

Оплата проезда

Билет

Проездной билет

17

18

Маршруты передвижения в

ближайшие населенные пункты.

Расписание. Оплата проезда.

Тест за 1-ю четверть

1

1

27.10

УДЗ: рациональные маршруты передвижения в разные точки

города, в ближайшие населенные пункты.

УДУ: выбирать наиболее рациональные маршруты при

передвижении по городу.

Расписание движения

автобусов в ближайшие

населенные пункты

комбинированн

ый

Маршрут

Ближайший

Выгода

19

20

Пригородные поезда.

Расписание. Направления.

Разовые и сезонные билеты.

1

1

03.11

УДЗ: виды междугороднего транспорта.

УДУ: ориентироваться в расписании движения

пригородных поездов; пользоваться кассой-

автоматом при покупке билета на

пригородные поезда.

Расписание движения

пригородных поездов

Комбинирован

ный

Проверки и и

оценки знаний

Пригородные поезда

Расписание

Электропоезд

Железнодорожный

вокзал

Касса

II четверть 6 класс (14 часов)

1

2

ОДЕЖДА. (8 ч)

Мелкий ремонт одежды. Правила

безопасной работы.

Практическая работа

«Пришивание пуговицы со

сквозными отверстиями»

Практическая работа

«Выполнение ремонта одежды по

распоровшемуся шву»

1

1

17.11

УДЗ: правила ухода за одеждой и обувью;

санитарно-гигиенические требования и

правила безопасной работы колющими и

режущими инструментами.

УДУ: пришивать пуговицы, крючки, петли,

вешалки. Зашивать одежду по

распоровшемуся шву. Подшивать платье,

брюки, рубашки.

Образцы пришитых

пуговиц, крючков,

петель, кнопок,

вешалок.

инструктивные карты

для практической

работы, набор игл,

игольницы, ножницы,

лоскуты различных

тканей, пуговицы,

крючки, кнопки,

вешалки.

Комбинирован

ный

практический

Ателье

Опрятность в

одежде

Пуговица

Крючок

Кнопка

Фурнитура

Вешалка

Игольница

3

4

5

6

Ручная стирка изделий из цветных

хлопчатобумажных и шелковых

тканей.

Практическая работа «стирка

изделий из хлопчатобумажной и

шелковой тканей (носовой

платок, салфетка, фартук)

вручную.

1

1

1

1

24.11

1.12

УДЗ: правила стирки изделий из

хлопчатобумажных и шелковых тканей;

правила безопасной работы бытовыми хим.

средствами; правила УДУ: подбирать моющие

средства для стирки изделий из

хлопчатобумажных тканей и стирать их;

Таблица с правилами

стирки, стиральный

порошок. Образцы для

стирки, оборудование

для ручной стирки.

Комбинирован

ный

Практический

Хлопчатобумажная

ткань

Шелковая ткань

Ручная стирка

Стиральный

порошок

Инструкция

7

8

Утюжка фартуков, косынок,

салфеток. Правила безопасной

работы.

Практическая работа- «Утюжка

фартуков, косынок, салфеток»

Проверочный тест по теме

«Одежда»

1

1

8.12

УДЗ: правила безопасной работы

электронагревательными приборами; правила

глажения изделий из хлопчатобумажных

и шелковых тканей.

УДУ: гладить вещи, соблюдая ПТБ при работе

с утюгом

Таблица с правилами

глажения изделий из

хлопчатобумажной

ткани; плакат с ПТБ при

работе с

электронагревательны

ми приборами. ЦОР.

Комбинирован

ный

Практический

Электронагревательные

приборы

Утюг

Подошва утюга

Ручка утюга

Регулятор температур

Соединительный шнур

Жароупорная подставка

Гладильная доска

Фартук

Косынка

9

СЕМЬЯ (6 ч)

Состав семьи учащихся.

Родственные отношения.

15.12

УДЗ: состав своей семьи, имена, отчества

родителей и близких родственников; место

работы и должность родителей.

Комплект плакатов

«Кем быть»

комбинированн

ый

Семья

Члены семьи

Родители

УДУ: рассказать о составе семьи, о месте

работы родителей, занимаемой должности и

продуктивной их деятельности.

Место работы

Должность

Профессия

10

Личные взаимоотношения в семье.

Права и обязанности каждого

члена семьи.

1

15.12

УДЗ: как распределены хозяйственно-бытовые

обязанности между членами семьи; правила

поведения в семье.

УДУ: выполнять определенные обязанности в

семье.

Схема распределения

хозяйственно-бытовых

обязанностей в семье.

комбинированн

ый

Родственники

Родственные

отношения

Хозяйство

Обязанности

11

12

Сюжетно-ролевая игра «Семейный

ужин»

Проверочный тест за 1-е

полугодие

1

1

22.12

УДЗ: взаимоотношения между членами

семьи ; правила поведения за столом;

материал по пройденным темам;

УДУ: распределять роли между собой;

поддерживать беседу; ориентироваться в

тестовых заданиях

Атрибуты для сюжетно-

ролевой игры

Проверочный тест

комбинированн

ый

Дети

Родители

Братья

Сестры

13

14

Обобщающий урок по теме

«Семья».

Проверочный тест по теме

«Семья»

1

1

29.12

УДЗ: состав своей семьи, имена, отчества

родителей и близких родственников; место работы

и должность родителей;правила поведения в семье

УДУ: рассказать о составе семьи, о месте работы

родителей, занимаемой должности и продуктивной

их деятельности;выполнять определенные

обязанности в семье

Проверочный тест

Обобщающий

Проверки и

оценки

знаний

I I I четверть 6 класс (18 часов)

1

2

ПИТАНИЕ (12 ч)

Режим питания.

Санитарно-гигиенические

требования и правила

безопасной работы с

режущими инструментами

и кипятком.

1

1

12.01

УДЗ: с.г.т. и правила безопасной работы с

инструментами и кипятком; УДУ: соблюдать

режим питания, соблюдая с.г.н.

Карты по ТБ

комбинированный

Кулинария

Искусство

приготовления

Первичная обработка

продуктов

Тепловая обработка

продуктов

3

4

Меню ужина. Сервировка

стола к ужину.

Правила хранения

продуктов при наличии

холодильника и без него

1

1

19.01

УДЗ: правила сервировки стола; УДУ:

сервировать стол к ужину с учетом

различных меню.

Иллюстрации по

различной

сервировке стола;

необходимые

столовые приборы.

комбинированный

Рецепт

Сервировка

Поведение за столом

Столовые приборы

Салфетница

5

Приготовление блюд из

1

26.01

УДЗ: способы приготовления каши

Плакат с ПТБ при

Комбинированный

Тепловая

6

круп.

Практическая работа

«Приготовление манной

каши.»

1

УДУ: варить кашу на молоке

работе с

электроплитой,

технологическая

карта.

Практический

обработка

Электроплита

Гречка

Молочные каши

7

8

Приготовление блюд из

макаронных изделий.

Практическая работа

«Отваривание макарон»

1

1

02.02

УДЗ: способ приготовления отварных

макарон (макаронных изделий) и запеканки;

ПТБ при работе с электроплитой.

УДУ: приготовить отварные макароны

(макаронные изделия), запеканку, строго

соблюдая ПТБ.

Рецептурная карта;

упаковки из под

макаронных

изделий со

способом

приготовления;

необходимый

инвентарь.

Комбинированный

Практичекий

Макароны

Макаронные

изделия

Дуршлаг

Заправка

Соус

Кетчуп

Запеканка

9

10

Приготовление блюд из

картофеля.

Проверочный тест по

теме «Питание».

1

09.02

УДЗ: способ приготовления простейших

блюд из картофеля; ПТБ при работе с

электроплитой.

УДУ: приготовить отварной картофель и

пюре, строго соблюдая ПТБ.

Технологическая

карта

Комбинированный

Проверки и оценки

знаний

Картофель

Толкушка

11

12

Практическая

рабоПриготовление

отварного картофеля»

Практическая работа «

Приготовление

картофельного пюре»

16.02

УДЗ: способ приготовления простейших

блюд из картофеля; ПТБ при работе с

электроплитой.

УДУ: приготовить отварной картофель и

пюре, строго соблюдая ПТБ.

Рецептурная карта;

необходимый

инвентарь.

Практическая

работа

Пюре

13

14

ЖИЛИЩЕ (10 ч)

Гигиенические требования к

жилому помещению и меры по

их обеспечению.

Основные правила

организации рабочего места

школьника.

1

1

2.03

УДЗ: гигиенические требования к жилому

помещению; правила организации рабочего места

школьника.

УДУ: соблюдать гигиенические требования к жилому

помещению

Настольная игра «Мой

дом»

комбинированный

Уборка

Пыль

Мусор

Беспорядок

проветривание

15

16

Значение уборки жилых

помещений. Периодичность

уборки (ежедневная,

недельная, сезонная) .

Тестовое задание за 3

1

1

16.03

УДЗ: правила и последовательность проведения

сухой и влажной уборки; УДУ: производить сухую и

влажную уборку помещения;

План работы, инвентарь

для сухой и влажной

уборки помещения.

комбинированный

Жилое помещение

Повседневная уборка

четверть

17

18

Комнатные растения.

Их назначение, допустимое

количество и уход.

Т

ребования к организации

спального места

1

1

23.03

УДЗ: назначение комнатных растений, уход и

допустимое количество их в квартире

УДУ: ухаживать за комнатными растениями

Комнатные растения

класса.

Пр.работа: полив,

опрыскивание,

пересадка комнатных

растений.

Комбинированный

Проверки и оценки

знаний

Комнатные растения

Уход

Полив

Пересадка

Опрыскивание

IV четверть (16 ч) 6 класс

1

2

В

иды половых покрытий:

деревянные, паркет, линолеум.

Инвентарь, приспособления и

средства по уходу за полами.

П

ылесос. Правила и техника

безопасности при работе с ним.

1

1

6.04

УДЗ: санитарно-гигиенические требования и

правила ТБ при работе с пылесосом

УДУ: чистить ковры, книжные полки, батареи

Картинки ; образцы

напольного покрытия:

Комбинированный

Пылесос

3

4

П

рактическая работа:

«Изучение устройства

пылесоса»

«

Н

аведение чистоты в доме с

помощью пылесоса»

Тест по теме «Жилище»

2 ч

13.04

УДЗ: санитарно-гигиенические требования и

правила ТБ при работе с пылесосом

УДУ: чистить ковры, книжные полки, батареи

пылесос.

Практический

Пылесос

5

6

ТОРГОВЛЯ (4 ч)

Продовольственные и

специализированные

магазины.

Отделы магазина.

Виды товара, стоимость,

порядок приобретения,

оплата покупки.

1

1

20.04

УДЗ: виды магазинов продовольственных

товаров, их назначение и отделы. виды

специализированных продовольственных

магазинов.

УДУ: подбирать продукты к ужину с учетом

различных меню. выбрать нужный продукт в

специализированном магазине.

Дидактическая игра

«Магазин»

Комбинированный

Магазин

Продовольственные

товары

7

8

Экскурсия в магазин, выбор

и покупка товаров

Тест по теме «Торговля»

27.04

УДЗ: виды магазинов продовольственных

товаров, их назначение и отделы. виды

специализированных продовольственных

магазинов.

УДУ: подбирать продукты к ужину с учетом

различных меню. выбрать нужный продукт в

специализированном магазине.

Проверка и оценка

знаний

Цена

Витрина

Продавец

9

СРЕДСТВА СВЯЗИ (4 ч)

04.05

УДЗ: основные средства связи; их назначение.

Набор иллюстраций

комбинированный

Средства связи

10

Основные средства связи.

Почта, телефон, телеграф

Виды почтовых

отправлений.

Виды телеграфных услуг.

Составление текстов

телеграмм.

.

1

1

УДУ: находить индекс почтового отделения по

справочнику; записать адрес на конверте.

«Средства связи».

Почта

Телеграф

Телефон

11

12

Виды писем. Порядок

отправления писем

различных видов.

Стоимость пересылки.

Практическая работа:

написание адреса и индекса

на конвертах.

Тест по теме «Средства

связи

1

1

11.05

УДЗ: виды писем и их отличия. Порядок

отправления письма различного вида.

Стоимость пересылки.

УДУ: записывать адреса с индексом на

конвертах

Образцы различных

видов писем. Карта

мира.

Комбинированный

Проверки и оценки

знаний

Открытое письмо

Закрытое письмо

Заказное письмо

Ценное письмо

Открытка с

«уведомлением»

13

14

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

(2 ч)

Медицинские учреждения.

Работники медицинских

учреждений.

Функции основных врачей-

специалистов.

Тест за год

1

1

18.05

УДЗ: назначения поликлиники, аптеки,

диспансера, больницы

УДУ: записаться на прием к врачу; вызвать

врача на дом; в экстренных случаях врачей

«скорой помощи»

Беседа со школьным

медиком.

Комбинированный

Медицинские

учреждения

Аптека

Врач

Медицинская сестра

Фармацевты

Рецепт

Лекарство

15

16

УЧРЕЖДЕНИЯ И

ОРГАНИЗАЦИИ (2 ч)

Центр досуговой

деятельности. Их

назначение.

Экскурсия в Досуговый

центр

25.05

УДЗ: знать, где находятся детские ясли,

детсад.

УДУ: соблюдать правила поведения;

ориентироваться в заданиях теста

Рабочие картинки,

индивидуальные

карты

Комбинированный

Проверки и оценки

знаний

Воспитатель

Помощник

воспитателя

Учитель

Преподаватель

4.Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса по СБО

Учащиеся должны знать:

Правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за

ногами.

Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых

мероприятий.

Способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарно-гигиенические требования и

правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, определение качества и сроков

хранения продуктов, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина.

Основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг.

Виды медицинской помощи, функции основных врачей-специалистов.

Состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье.

Гигиенические требования к жилому помещению, правила организации рабочего места школьника, правила и последовательности проведения уборки

помещения, санитарно-гигиенические требования, назначение комнатных растения, уход и допустимое количество их в квартире.

Правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и

бытовыми химическими средствами.

Основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и

талонов.

Основные виды продовольственных магазинов, их отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок

приобретения товаров.

Слова, обозначающие понятия, указанные в программе. Название предметов и материалов, используемых в работе и действия с ними..

Учащиеся должны уметь:

Мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства

для ухода за ногами.

Культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

Отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять

готовые блюда, сервировать стол.

Находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять

телеграфные бланки.

Записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке.

Проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые

химические средства, ухаживать за комнатными растениями.

Пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду. Подшивать платья, брюки, рукава. Подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить

изделия.

Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и

зоны, пользоваться кассой-автоматом при покупке билетов на пригородные поезда.

Подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

-программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Сборник -1 М.

Гуманит. Изд. Центр Владос, авт. В.Воронкова и др. 2000, с. 103-150

-дополнительная литература пособие для учителя «Социально-бытовая ориентировка в учреждениях VIII вида,

М. Гуманит. Изд. Центр Владос, авт. Т.А.Девяткова и др. 2004;

-Методическое пособие « Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, автор

В.В.Гладкая, М. издательство НЦ ЭНАС, 2003

- «Социально-бытовая ориентировка», Субчева В.П, учебное пособие для учащихся,Владос,2014., -78 с.

- .Рабочая тетрадь «Социально-бытовая ориентировка»,Миронюк З.Н, Ивершина Н.А..,Владос, 2016г.

- Методическое пособие « Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, автор

В.В.Гладкая, М. издательство НЦ ЭНАС, 2003

- Развернутое тематическое планирование 5-9 классы,Львова СА, Учитель – 135 с.

- Контрольно-измерительные материалы, 5-9 классы, Дерябина С.П, Учитель 2014 г, 98 с.

-интернет-ресурсы

6.Критерии оценки достижения учащихся

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены

следующие общедидактические критерии.

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

самостоятельность ответа;

умение переносить полученные знания на практику;

степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ

самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.

Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по

дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.

Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по

дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.

Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным

материалом.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего

или наивысшего поурочного балла.

Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец года.