Авторы: Юркова Евгения Александровна, Урсегова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с с. Фоки "Светлячок"
Населённый пункт: с. Фоки, Чайковский р-н, Пермский край
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Дом, в котором я живу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Фоки "Светлячок"
Краткосрочный проект
«Дом, в котором я живу»
Подготовили и провели
Воспитатели старшей группы:
Урсегова Н.Ф., Юркова Е.А.
2018г
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Тип проекта: познавательный, речевой.
Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь-ноябрь 2018г).
Участники проекта: дети старшей группы №9, родители, воспитатели.
Актуальность:
Большое
значение
для
познавательного,
социально-
личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет
знакомство
с
родным
селом,
его
достопримечательностями,
улицей,
на
которой проживает ребенок, с известными людьми, которые живут в нашем
селе.
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка
об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его
тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького
человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребенку,
как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит
лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям дошкольного
возраста.
В ходе игр, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о
городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами
взрослыми, что дети нашей группы не осознают значимость этих понятий. Не
знают домашний адрес, не знают где и кем работают их родители и как их
зовут. Дошкольник
должен
осознать
себя
членом
семьи,
неотъемлемой
частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом –
жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к дальнему.
Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу». Данный проект
способствует
формированию
не
только
познавательного
интереса,
но
и
имеет социальное значение.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, селу.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному дому, семье;
Углублять знания о себе, членах семьи, их именах, своем доме,
домашнем адресе;
Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное,
гордиться им.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь
детей, учить свободно мыслить, фантазировать, умение выражать свои
мысли.
Ожидаемый результат: - Обогащенные и систематизированные знания
детей о селе.
- Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры родного села,
поможет сформировать заботливое отношение к селу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
На подготовительном этапе:
- Подготовить информацию для родителей;
- Подбор литературы по теме;
- Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в
котором я живу»;
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Организация развивающей среды в группе.
На основном этапе:
- ИКТ презентации «Как строится дом»;
- Беседы: «Достопримечательности нашего села», «Чем помочь родному
селу?», «Наши знаменитые земляки», «Расскажи, где ты живешь?», «Кто, где
работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в
котором я живу», «Где работают родители?»
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, доме;
- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением
домов; альбома с достопримечательностями села;
- Чтение Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»,
стихов о родном селе;
- Д/игры: «Семья», «Собери человека», «Профессии», «Кому, что нужно для
работы»
- С/ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Семья переезжает на новую
квартиру (Новоселье), «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад»,
«Больница», Моделирование ситуаций
- Оформление альбомов «Милый сердцу уголок», « Из истории села»,
«Знаменитые люди».
Продуктивная деятельность:
рисование «Дом будущего»,
аппликация «Мое село»,
конструирование «Мой дом» (из спичечных коробков), разные дома из
строительного материала и геометрических фигур;
Экспериментально- поисковая деятельность: «Какой дом крепкий? ».
Исследование материалов (камень, дерево).
Взаимодействие с семьёй:
- Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес», «По дороге в
детский сад».
- Участие детей совместно с членами семьи в фестивале ко Дню матери.
- Участие в создании мини-музея «Золотой ключик»
На заключительном этапе:
Изготовление совместно с родителями макета «Село родное».
Подведение итогов по реализации проекта.
Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Литература.
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ.
Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка
старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.