Напоминание

"Дом, в котором я живу

Авторы: Юркова Евгения Александровна, Урсегова Надежда Федоровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с с. Фоки "Светлячок"
Населённый пункт: с. Фоки, Чайковский р-н, Пермский край
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Дом, в котором я живу







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Фоки "Светлячок"

Краткосрочный проект

«Дом, в котором я живу»

Подготовили и провели

Воспитатели старшей группы:

Урсегова Н.Ф., Юркова Е.А.

2018г

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Тип проекта: познавательный, речевой.

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь-ноябрь 2018г).

Участники проекта: дети старшей группы №9, родители, воспитатели.

Актуальность:

Большое

значение

для

познавательного,

социально-

личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет

знакомство

с

родным

селом,

его

достопримечательностями,

улицей,

на

которой проживает ребенок, с известными людьми, которые живут в нашем

селе.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка

об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его

тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького

человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребенку,

как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит

лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям дошкольного

возраста.

В ходе игр, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о

городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами

взрослыми, что дети нашей группы не осознают значимость этих понятий. Не

знают домашний адрес, не знают где и кем работают их родители и как их

зовут. Дошкольник

должен

осознать

себя

членом

семьи,

неотъемлемой

частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом –

жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к дальнему.

Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу». Данный проект

способствует

формированию

не

только

познавательного

интереса,

но

и

имеет социальное значение.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, селу.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному дому, семье;

Углублять знания о себе, членах семьи, их именах, своем доме,

домашнем адресе;

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им.

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь

детей, учить свободно мыслить, фантазировать, умение выражать свои

мысли.

Ожидаемый результат: - Обогащенные и систематизированные знания

детей о селе.

- Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры родного села,

поможет сформировать заботливое отношение к селу.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

На подготовительном этапе:

- Подготовить информацию для родителей;

- Подбор литературы по теме;

- Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в

котором я живу»;

- Подбор наглядно-дидактического материала;

- Организация развивающей среды в группе.

На основном этапе:

- ИКТ презентации «Как строится дом»;

- Беседы: «Достопримечательности нашего села», «Чем помочь родному

селу?», «Наши знаменитые земляки», «Расскажи, где ты живешь?», «Кто, где

работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в

котором я живу», «Где работают родители?»

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, доме;

- Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением

домов; альбома с достопримечательностями села;

- Чтение Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»,

стихов о родном селе;

- Д/игры: «Семья», «Собери человека», «Профессии», «Кому, что нужно для

работы»

- С/ролевые игры: «Семья принимает гостей», «Семья переезжает на новую

квартиру (Новоселье), «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад»,

«Больница», Моделирование ситуаций

- Оформление альбомов «Милый сердцу уголок», « Из истории села»,

«Знаменитые люди».

Продуктивная деятельность:

рисование «Дом будущего»,

аппликация «Мое село»,

конструирование «Мой дом» (из спичечных коробков), разные дома из

строительного материала и геометрических фигур;

Экспериментально- поисковая деятельность: «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Взаимодействие с семьёй:

- Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес», «По дороге в

детский сад».

- Участие детей совместно с членами семьи в фестивале ко Дню матери.

- Участие в создании мини-музея «Золотой ключик»

На заключительном этапе:

Изготовление совместно с родителями макета «Село родное».

Подведение итогов по реализации проекта.

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Литература.

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ.

Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка

старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание

дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.