Напоминание

"Площадь прямоугольника"

Автор: Бушмелева Любовь Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ Центр образования №170
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Площадь прямоугольника"
Дата публикации: 06.12.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: Площадь прямоугольника.

Класс 8

Цели: углубить знания по теме «Площадь»: формировать умения применять формулу

площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях, способствовать

развитию речи, внимания и смекалки.содействовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

момент

Работа с журналом.

Постановка цели урока.

Сообщение плана урока

Подготовка к уроку

Фронтальный опрос

1.Раздает задания на

карточках (кроссворд по

определениям).

Приложение №1

Ставит слайд с

кроссвордом(пустым). По

окончании времени учитель

вызывает ученика прочитать

ответы. Корректирует по

ходу и спрашивает, какое

слово получается по

вертикали, если вставить

недостающую букву?

Слово площадь. Ставит

слайд кроссворда

заполненного.

2.Устный опрос:

-Что такое площадь

многоугольника?

-Перечислите известные вам

свойства площадей?

-Выразите площадь в

указанных единицах

измерения

36 см

2

__________мм

2

55см

2

__________дм

2

7 см

2

__________м

2

.

Заполняют кроссворд. По

окончании времени один из

учеников ( по выбору учителя)

зачитывает ответы, остальные

проверяют, поменявшись

листочками (взаимопроверка).

Историческая

справка

Слушает выступление

учащихся

По окончании выступления

задает вопрос всем

учащимся: почему в

презентации

рассматривается именно

Кремлевская стена?

Выступление учащихся с

сообщением «Геометрия в русском

зодчестве. Прогулка по

Кремлевской стене». Рассказывают

и показывают фотографии на

слайдах Кремлевской стены

остальным учащимся.

Приложение 2

Площадь какой фигуры

сегодня будем

рассматривать?

Ответ: построена из красного

кирпича,значит площадь

прямоугольника.

Объяснение нового

материала

Формула для вычисления

площади прямоугольника

известна вам ещё из

начальной школы, но

докажем мы её сегодня

впервые.

Слайд № 6.( Приложение 3)

Доказательство теоремы о

площади прямоугольника.

Записывают в тетрадь основные

моменты.

Нахождение

площади способом

разбиения на

квадраты

Объясняет, используя плакат

слайд №7

Приложение 4

Записывают решение.

Физкультминутка

Предлагает сделать всем

вместе упражнения для глаз

Делают упражнения вместе с

учителем

Закрепление нового

материала

в формате ГИА

Раздает карточки-задания.

Приложение 5

Работают в парах по готовым

чертежам, сдают на проверку.

Рефлексия

Подведение итогов

урока

Оценивает результаты

работы на уроке учащихся,

объявляет отметки за работу

на уроке.

Оценивают результат своей работы

на уроке: что получилось на уроке,

что не получилось?

Приложение №1. Кроссворд по определениям

1)

четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?

(Параллелограмм.)

2) параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

3) параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб.)

4) четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны

не параллельны? (Трапеция.)

5) прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)

6) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной

прямой и соединённые отрезками? (Треугольник.)

Приложение 2 Сообщение учащихся

Создание русскими мастерами каменных дел грандиозных сооружений Кремлевских стен

и башен, говорят о том, что эти мастера обладали основательными знаниями в области

геометрии. В Древней Руси уже в 16 веке нужды землемерия, строительства и военного

дела привели к созданию рукописных руководств геометрического содержания.

Кремлевская стена сооружена в 1485—1495 гг. из красного кирпича. Ее протяженность

составляет

2

235

метров.

Стена,

как

бы

следя

за

очертанием

Кремлевского

холма,

становится то выше, то ниже. Толщина Кремлевской стены — 3.5-6.5 метров при высоте

от 5 до 19 метров. Здесь находятся 20 башен различных высот, форм и стилей.

Решение о строительстве новой каменной крепости в Москве было принято Иваном III,

по-видимому, не позднее лета 1482 года. Связано было принятие такого решения с войной

с ханом Большой Орды Ахматом и возникновением после довольно длительного затишья

угрозы татарского нападения на столицу. В Милане русским послом был нанят архитектор

Антонио Джиларди(Антон Фрязин). В 90-х годах XV века руководство строительством

стен перешло к Пьетро Антонио Солари (Петру Фрязину) из Милана.

Фрязин от старинного «фряг»- итальянец.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение №5