Автор: Бушмелева Любовь Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ Центр образования №170
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Площадь прямоугольника"
Тема: Площадь прямоугольника.
Класс 8
Цели: углубить знания по теме «Площадь»: формировать умения применять формулу
площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях, способствовать
развитию речи, внимания и смекалки.содействовать воспитанию интереса к предмету
Тип урока: комбинированный
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный
момент
Работа с журналом.
Постановка цели урока.
Сообщение плана урока
Подготовка к уроку
Фронтальный опрос
1.Раздает задания на
карточках (кроссворд по
определениям).
Приложение №1
Ставит слайд с
кроссвордом(пустым). По
окончании времени учитель
вызывает ученика прочитать
ответы. Корректирует по
ходу и спрашивает, какое
слово получается по
вертикали, если вставить
недостающую букву?
Слово площадь. Ставит
слайд кроссворда
заполненного.
2.Устный опрос:
-Что такое площадь
многоугольника?
-Перечислите известные вам
свойства площадей?
-Выразите площадь в
указанных единицах
измерения
36 см
2
__________мм
2
55см
2
__________дм
2
7 см
2
__________м
2
.
Заполняют кроссворд. По
окончании времени один из
учеников ( по выбору учителя)
зачитывает ответы, остальные
проверяют, поменявшись
листочками (взаимопроверка).
Историческая
справка
Слушает выступление
учащихся
По окончании выступления
задает вопрос всем
учащимся: почему в
презентации
рассматривается именно
Кремлевская стена?
Выступление учащихся с
сообщением «Геометрия в русском
зодчестве. Прогулка по
Кремлевской стене». Рассказывают
и показывают фотографии на
слайдах Кремлевской стены
остальным учащимся.
Приложение 2
Площадь какой фигуры
сегодня будем
рассматривать?
Ответ: построена из красного
кирпича,значит площадь
прямоугольника.
Объяснение нового
материала
Формула для вычисления
площади прямоугольника
известна вам ещё из
начальной школы, но
докажем мы её сегодня
впервые.
Слайд № 6.( Приложение 3)
Доказательство теоремы о
площади прямоугольника.
Записывают в тетрадь основные
моменты.
Нахождение
площади способом
разбиения на
квадраты
Объясняет, используя плакат
слайд №7
Приложение 4
Записывают решение.
Физкультминутка
Предлагает сделать всем
вместе упражнения для глаз
Делают упражнения вместе с
учителем
Закрепление нового
материала
в формате ГИА
Раздает карточки-задания.
Приложение 5
Работают в парах по готовым
чертежам, сдают на проверку.
Рефлексия
Подведение итогов
урока
Оценивает результаты
работы на уроке учащихся,
объявляет отметки за работу
на уроке.
Оценивают результат своей работы
на уроке: что получилось на уроке,
что не получилось?
Приложение №1. Кроссворд по определениям
1)
четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?
(Параллелограмм.)
2) параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)
3) параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб.)
4) четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны
не параллельны? (Трапеция.)
5) прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)
6) геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной
прямой и соединённые отрезками? (Треугольник.)
Приложение 2 Сообщение учащихся
Создание русскими мастерами каменных дел грандиозных сооружений Кремлевских стен
и башен, говорят о том, что эти мастера обладали основательными знаниями в области
геометрии. В Древней Руси уже в 16 веке нужды землемерия, строительства и военного
дела привели к созданию рукописных руководств геометрического содержания.
Кремлевская стена сооружена в 1485—1495 гг. из красного кирпича. Ее протяженность
составляет
2
235
метров.
Стена,
как
бы
следя
за
очертанием
Кремлевского
холма,
становится то выше, то ниже. Толщина Кремлевской стены — 3.5-6.5 метров при высоте
от 5 до 19 метров. Здесь находятся 20 башен различных высот, форм и стилей.
Решение о строительстве новой каменной крепости в Москве было принято Иваном III,
по-видимому, не позднее лета 1482 года. Связано было принятие такого решения с войной
с ханом Большой Орды Ахматом и возникновением после довольно длительного затишья
угрозы татарского нападения на столицу. В Милане русским послом был нанят архитектор
Антонио Джиларди(Антон Фрязин). В 90-х годах XV века руководство строительством
стен перешло к Пьетро Антонио Солари (Петру Фрязину) из Милана.
Фрязин от старинного «фряг»- итальянец.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение №5