"Этот День Победы"

Автор: Морозова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №619
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка тематического планирования
Тема: "Этот День Победы"
Дата публикации: 06.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 города Санкт-Петербурга Методическая разработка к празднику « Этот День Победы……….» Подготовила воспитатель дошкольного отделения Морозова Наталья Геннадьевна Санкт-Петербург 2015

Планирование предварительной работы к тематическому вечеру

« Ветеранам посвящается .....»

Содержание работы

Тема

Образовательная

область
Чтение художественной литературы Беседы
Цель:
Познакомить и расширить представления об исторических событиях 1941- 1945 годов, воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развивать коммуникативные умения и навыки  И.Ефимов «Таврический сад"  Е.Трутнева «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестричка»  Е.Благинина «Шинель»  Л.Кассиль « Главное войско»  С. Маршак « Пусть не будет войны никогда»  Пословицы, поговорки о войне и мире  Беседы: « Доброжелательное отношение к товарищам», « О вежливости», « О хороших поступках»  Социально- коммуникативное развитие  Речевое развитие Рассматривание иллюстраций, фотографий
Цель:
Познакомить с героями ВОВ, вызвать интерес к истории страны  « Наши ветераны»  « Дети войны»  « Фронтовые письма»  « Парад 1945г»  Фотографии: Г.Жуков, Ю. Левитан  Социально- коммуникативное развитие  Художественно- творческое развтитие Разучивание песен
Цель:
Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей уважение и чувство  « Наследники Победы» музыка Е.Зарицкой, слова В. Шумилина  « Катюша» музыка  Художественно- творческое развитие  Социально- коммуникативное
благодарности к защитникам Родины М.Блантера, слова М.Исаковского  « Солнечный круг» музыка А.Островского, слова Л.Ошанина развитие  Речевое развитие Подвижные игры
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх военного характера  Освобождение пленного  Разведчики и часовые  Мины  Донесение  Медсёстры  Физическое развитие  Речевое развитие  Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
Цель:
Способствовать военно-патриотической подготовке детей, воспитывать у них смелость и выносливость  Мы-военные разведчики  Капитаны  Госпиталь  Пограничники  Лётчики  Социально- коммуникативное развитие  Речевое развитие  Физическое развитие Рисование, аппликация,лепка, конструирование
Цель:
Восптитывать интерес к прошлому своей страны, передавать в творческой деятельности свои чувства, эмоции,переживания  Панно « День Победы» (пшено)  Голубь мира, гвоздики ( оригами)  Фотоколлаж « 9 мая» ( торцевание)  Письмо-треугольник ветерану ( метод состаривания бумаги)  Художественно- творческое развитие Создание мини-музея
Цель:
Прививать интерес к истории нашей страны  Письма войны  Семейные архивы  Познавательно- исследовательское развитие  Социально- коммуникативное развитие

Тематический вечер « Ветеранам посвящается….»

Цель:
Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины, воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников; чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего народа; развитие коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы:
Рисунки детей на тему « День Победы»; приглашения и открытки, выставка военных фотографий; подборка музыкальных произведений; костюмы для девочек и мальчиков ( военная форма, форма медицинской сестры); воздушные шары, наполненные гелием; живые цветы. Медиапроектор, видеоролик « А закаты алые»; фонограммы Ю.Левитана « О начале войны», « О капитуляции», « Вечная слава героям».
Музыкальный репертуар:
« День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, « Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова, « Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, сл. В.Шумилиной, « Катюша», муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского, « Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
Ход тематического вечера:
Дети с живыми цветами входят в музыкальный зал под песню « День Победы», встают полукругом. На фоне произведения А. Александрова, В. Лебедева- Кумача « Священная война», звучит голос Ю. Левитана « О начале войны»
Ведущий: Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину, а ещё поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. С праздником, уважаемые наши гости-дорогие ветераны! ( выходит ребёнок и читает стихотворение « День Победы», автор Морозова Н.Г.) День Победы! День Победы! Праздник памяти и слёз Эти красные гвоздики Я для вас принёс Ветеранов поздравляем С этим днём святым, Эти важные слова им сказать хотим: Спасибо, вам, родные, за детство безмятежное, За небо мирное над нашей головой. За то, что можем жить в стране свободной И любоваться этой красотой! Дети дарят ветеранам цветы ( фонограмма « Тёмная ночь», музыка Н. Богословского, слова В. Агатова) и садятся на стулья. Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны, но героический подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. ( Рассказ ветерана о войне). Дети исполняют песню « Наследники Победы» ( музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Ведущий: Бывали на войне и короткие минуты отдыха-в это время солдаты писали письма своим родным и близким ( показ фронтового письма). Давайте представим, как это могло быть......
Миниатюра « Письмо с фронта» На сцене: стол, стул, на столе свеча-фонарик. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму, садится за стол; выключается свет; Ребёнок, сидя за столом, читает стихотворение « Письмо с фронта» ( автор Морозова Н.Г): В окопе тесном фронтовом, В редчайшие минуты тишины, Я весточку домой хочу послать. О чём вам написать,родные,вы,мои? Не буду пересказывать все ужасы войны, О них и так не понаслышке знает каждый. Вы там украдкой молитесь за нас И ждёте сыновей войны отважных. Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки, Она мне сердце греет и хранит меня. И в памяти я берегу все ваши письма Моя любимая, далёкая родня! Ведущий: Важную роль на войне играло донесение; его необходимо было принести в штаб, как можно быстрее. Сейчас наши гости-ветераны посмотрят, как вы справитесь с этой трудной задачей. Игра « Донесение»: Играют мальчики, они делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги. У каждой команды- важный пакет, его надо доставить в штаб, преодолев препятствия: пробежать по мосту ( пройти по канату 2-3 м), переплыть через ров ( проползти на животе по туннелю), подлезть под проволоку, пройти через болото ( « по кочкам»), а затем бегом вернуться назад, передать « донесение» другому игроку. Последний отдаёт пакет ветерану. Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм и отвагу во время войны, многие женщины тоже шли на фронт- они были лётчицами, радистками, медсёстрами. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение « Прабабушка моя» ( автор Морозова Н.Г.)
На фотоснимке старом Прабабушка моя. Она была на той войне суровой Фронтовая медсестра, Сколько боли, слёз, страданий вынесла она, Но ведь не сломила тяжёлая судьба У неё по-прежнему открытая душа, В сердце у бабули свет и доброта. Ведущий:Сейчас наши девочки-медсёстры будут оказывать помощь раненым. Игра « Медсёстры» Играют две девочки-медсестры. Напротив них сидят « раненые бойцы» По сигналу ведущего медсёстры должны добежать до раненого ( преодолевая « ямы», подлезая под « колючую проволоку»), перевязать раненому ногу или руку, а потом доставить в медсанчасть. Ведущий: В годы войны было написано много песен, которые стали известны всему миру. Одна из таких песен- « Катюша». Дети вместе с гостями исполняют песню « Катюша» ( музыка М. Блантера, слова М. Исаковского). Ведущий: Память о погибших принято чтить Минутой молчания, давайте и мы вспомним всех-солдат, ополченцев, партизан и мирных людей- всех тех, кто отдал жизнь за Родину. Звучит фонограмма Ю. Левитана « Вечная Слава Героям!» Ведущий: 1418 дней и ночей шла война. Наш народ разгромил врагов и спас от фашизма весь мир. Долгожданная Победа пришла 9 мая 1945 года. Звучит фонограмма Ю. Левитана « О капитуляции Германии». Один из детей читает стихотворение « Благодарность» ( Автор Морозова Н.Г.):
Своих героев страна поздравляет, И праздничный салют взлетает в небо. Спасибо Вам за подвиг Ваш святой. Спасибо за великую Победу! Дети исполняют песню « Солнечный круг» ( музыка А. Островского, слова Л.Ошанина), затем вручают ветеранам поздравительные открытки, после чего все вместе выходят на улицу. Дети читают стихотворение « Мечта» ( автор Морозова Н.Г.): Мечтают жители Земли, Чтобы не было войны И всегда светило солнце, Распускались бы цветы. Всегда был слышен детский смех, И солнца свет бы не померк, А смысл слова страшного «война»- Ушёл из нашего сознания НАВСЕГДА! Ведущий: Давайте вместе радоваться жизни Дарить друг другу радость, красоту, Растить детей, воспитывать, любит их Учиться видеть мир и доброту!
Дети и ветераны запускают в небо воздушные шары, к которым привязаны голуби Мира, сделанные руками детей. Список использованной литературы: Авторская разработка Морозовой Н.Г.