Автор: Морозова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №619
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка тематического планирования
Тема: "Этот День Победы"
Государственное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 619 города Санкт-Петербурга
Методическая разработка к празднику « Этот День Победы……….»
Подготовила воспитатель дошкольного отделения
Морозова Наталья Геннадьевна
Санкт-Петербург
2015
Планирование предварительной работы к тематическому вечеру
« Ветеранам посвящается .....»
Содержание работы
Тема
Образовательная
область
Чтение художественной
литературы
Беседы
Цель: Познакомить и
расширить представления об
исторических событиях 1941-
1945 годов, воспитывать
чувство патриотизма у детей
старшего дошкольного
возраста, развивать
коммуникативные умения и
навыки
И.Ефимов
«Таврический сад"
Е.Трутнева
«Фронтовой
треугольник»,
«Фронтовая
сестричка»
Е.Благинина
«Шинель»
Л.Кассиль « Главное
войско»
С. Маршак « Пусть не
будет войны никогда»
Пословицы,
поговорки о войне и
мире
Беседы: «
Доброжелательное
отношение к
товарищам», « О
вежливости», « О
хороших поступках»
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Рассматривание
иллюстраций, фотографий
Цель: Познакомить с героями
ВОВ, вызвать интерес к
истории страны
« Наши ветераны»
« Дети войны»
« Фронтовые письма»
« Парад 1945г»
Фотографии: Г.Жуков,
Ю. Левитан
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
творческое развтитие
Разучивание песен
Цель: Развивать
эмоциональную
отзывчивость, воспитывать у
детей уважение и чувство
« Наследники
Победы» музыка
Е.Зарицкой, слова В.
Шумилина
« Катюша» музыка
Художественно-
творческое развитие
Социально-
коммуникативное
благодарности к защитникам
Родины
М.Блантера, слова
М.Исаковского
« Солнечный круг»
музыка
А.Островского, слова
Л.Ошанина
развитие
Речевое развитие
Подвижные игры
Цель: Вызвать у детей
эмоциональный отклик и
желание участвовать в
подвижных играх военного
характера
Освобождение
пленного
Разведчики и часовые
Мины
Донесение
Медсёстры
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры
Цель: Способствовать
военно-патриотической
подготовке детей,
воспитывать у них смелость и
выносливость
Мы-военные
разведчики
Капитаны
Госпиталь
Пограничники
Лётчики
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Рисование, аппликация,лепка,
конструирование
Цель: Восптитывать интерес
к прошлому своей страны,
передавать в творческой
деятельности свои чувства,
эмоции,переживания
Панно « День
Победы» (пшено)
Голубь мира, гвоздики
( оригами)
Фотоколлаж « 9 мая» (
торцевание)
Письмо-треугольник
ветерану ( метод
состаривания бумаги)
Художественно-
творческое развитие
Создание мини-музея
Цель: Прививать интерес к
истории нашей страны
Письма войны
Семейные архивы
Познавательно-
исследовательское
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Тематический вечер « Ветеранам посвящается….»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины,
воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников;
чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего народа;
развитие коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: Рисунки детей на тему « День Победы»;
приглашения и открытки, выставка военных фотографий; подборка
музыкальных произведений; костюмы для девочек и мальчиков ( военная
форма, форма медицинской сестры); воздушные шары, наполненные
гелием; живые цветы. Медиапроектор, видеоролик « А закаты алые»;
фонограммы Ю.Левитана « О начале войны», « О капитуляции», «
Вечная слава героям».
Музыкальный репертуар: « День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В.
Харитонова, « Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова, «
Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, сл. В.Шумилиной, « Катюша», муз. М.
Блантера, сл. М.Исаковского, « Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л.
Ошанина.
Ход тематического вечера: Дети с живыми цветами входят в музыкальный зал
под песню « День Победы», встают полукругом. На фоне произведения А.
Александрова, В. Лебедева- Кумача « Священная война», звучит голос Ю.
Левитана « О начале войны»
Ведущий: Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный,
торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто
погиб за нашу Родину, а ещё поздравляем ветеранов Великой Отечественной
войны. С праздником, уважаемые наши гости-дорогие ветераны! ( выходит
ребёнок и читает стихотворение « День Победы», автор Морозова Н.Г.)
День Победы! День Победы!
Праздник памяти и слёз
Эти красные гвоздики
Я для вас принёс
Ветеранов поздравляем
С этим днём святым,
Эти важные слова им сказать хотим:
Спасибо, вам, родные, за детство безмятежное,
За небо мирное над нашей головой.
За то, что можем жить в стране свободной
И любоваться этой красотой!
Дети дарят ветеранам цветы ( фонограмма « Тёмная ночь», музыка Н.
Богословского, слова В. Агатова) и садятся на стулья.
Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной
войны, но героический подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно
жить в памяти народа. ( Рассказ ветерана о войне). Дети исполняют песню «
Наследники Победы» ( музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).
Ведущий: Бывали на войне и короткие минуты отдыха-в это время солдаты
писали письма своим родным и близким ( показ фронтового письма). Давайте
представим, как это могло быть......
Миниатюра « Письмо с фронта» На сцене: стол, стул, на столе свеча-фонарик.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму, садится за стол; выключается
свет; Ребёнок, сидя за столом, читает стихотворение « Письмо с фронта» ( автор
Морозова Н.Г):
В окопе тесном фронтовом,
В редчайшие минуты тишины,
Я весточку домой хочу послать.
О чём вам написать,родные,вы,мои?
Не буду пересказывать все ужасы войны,
О них и так не понаслышке знает каждый.
Вы там украдкой молитесь за нас
И ждёте сыновей войны отважных.
Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,
Она мне сердце греет и хранит меня.
И в памяти я берегу все ваши письма
Моя любимая, далёкая родня!
Ведущий: Важную роль на войне играло донесение; его необходимо было
принести в штаб, как можно быстрее. Сейчас наши гости-ветераны посмотрят,
как вы справитесь с этой трудной задачей.
Игра « Донесение»: Играют мальчики, они делятся на две команды,
выстраиваются в две шеренги. У каждой команды- важный пакет, его надо
доставить в штаб, преодолев препятствия: пробежать по мосту ( пройти по
канату 2-3 м), переплыть через ров ( проползти на животе по туннелю), подлезть
под проволоку, пройти через болото ( « по кочкам»), а затем бегом вернуться
назад, передать « донесение» другому игроку. Последний отдаёт пакет ветерану.
Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм и отвагу во время войны,
многие женщины тоже шли на фронт- они были лётчицами, радистками,
медсёстрами. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает
стихотворение « Прабабушка моя» ( автор Морозова Н.Г.)
На фотоснимке старом
Прабабушка моя.
Она была на той войне суровой
Фронтовая медсестра,
Сколько боли, слёз, страданий вынесла она,
Но ведь не сломила тяжёлая судьба
У неё по-прежнему открытая душа,
В сердце у бабули свет и доброта.
Ведущий:Сейчас наши девочки-медсёстры будут оказывать помощь раненым.
Игра « Медсёстры» Играют две девочки-медсестры. Напротив них сидят «
раненые бойцы» По сигналу ведущего медсёстры должны добежать до раненого
( преодолевая « ямы», подлезая под « колючую проволоку»), перевязать
раненому ногу или руку, а потом доставить в медсанчасть.
Ведущий: В годы войны было написано много песен, которые стали известны
всему миру. Одна из таких песен- « Катюша». Дети вместе с гостями исполняют
песню « Катюша» ( музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Ведущий: Память о погибших принято чтить Минутой молчания, давайте и мы
вспомним всех-солдат, ополченцев, партизан и мирных людей- всех тех, кто
отдал жизнь за Родину.
Звучит фонограмма Ю. Левитана « Вечная Слава Героям!»
Ведущий: 1418 дней и ночей шла война. Наш народ разгромил врагов и спас от
фашизма весь мир. Долгожданная Победа пришла 9 мая 1945 года. Звучит
фонограмма Ю. Левитана « О капитуляции Германии». Один из детей читает
стихотворение « Благодарность» ( Автор Морозова Н.Г.):
Своих героев страна поздравляет,
И праздничный салют взлетает в небо.
Спасибо Вам за подвиг Ваш святой.
Спасибо за великую Победу!
Дети исполняют песню « Солнечный круг» ( музыка А. Островского, слова
Л.Ошанина), затем вручают ветеранам поздравительные открытки, после чего
все вместе выходят на улицу.
Дети читают стихотворение « Мечта» ( автор Морозова Н.Г.):
Мечтают жители Земли,
Чтобы не было войны
И всегда светило солнце,
Распускались бы цветы.
Всегда был слышен детский смех,
И солнца свет бы не померк,
А смысл слова страшного «война»-
Ушёл из нашего сознания НАВСЕГДА!
Ведущий:
Давайте вместе радоваться жизни
Дарить друг другу радость, красоту,
Растить детей, воспитывать, любит их
Учиться видеть мир и доброту!
Дети и ветераны запускают в небо воздушные шары, к которым привязаны
голуби Мира, сделанные руками детей.
Список использованной литературы:
Авторская разработка Морозовой Н.Г.