Напоминание

Эффективность обучения иностранному английскому языку при использовании ИКТ

Автор: Каменева Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективность обучения иностранному английскому языку при использовании ИКТ







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эффективность

обучения

иностранному

(английскому)

языку

при

использовании ИКТ

ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж

Преподаватель иностранного языка Каменева Е.Н.

Переход к информационному обществу формирует отношения человека к

проблеме

самореализации,

образованию,

выбору

профессии,

что

требует

инновационного

подхода

во

всех

сферах

жизнедеятельности,

ставит

проблему

готовности

выпускников

средней

профессиональной

школы

к

практической

работе.

В

структуре

качественной

профессиональной

подготовки

особую

роль

играет

способность

личности

к

постоянному

самосовершенствованию, развитию своего творческого потенциала. Наиболее

эффективно

эти

качества

формируются

в

условиях

инновационных

образовательных систем.

Сегодня

информационные

технологии

являются

системообразующим

элементом

информационного

пространства,

определяющим

уровень

реального использования информации в качестве ресурса.

На своих занятиях я с помощью возможностей компьютерных сетей создаю

проблемные ситуации, способствующие реализации интерактивного диалога.

Тем

самым

контролирую

процесс

решения

творческих

задач

и

вношу

изменения в условия моей совместной деятельности с обучаемыми. Всё это

дает

возможность

в

полной

мере

реализовать

педагогический

потенциал

современного

компьютера,

рассматривая

его

как

партнера

по

интеллектуальной работе и источник формирования учебной среды. Данному

подходу

использования

компьютеров

отдается

предпочтение,

так

как

познавательное развитие обучаемого обусловлено как и его индивидуальной

деятельностью, так и совместной деятельностью с другими обучаемыми и

преподавателем.

Широкое

внедрение

в

учебный

процесс

средств

компьютерных технологий приводит к тому, что студент и преподаватель,

будучи разделенными в учебном процессе в пространстве и во времени, тем

не менее, взаимодействуют между собой. В настоящее время мультимедийная

система является одним из ведущих направлений развития информационных

технологий. В свою очередь одной из основных сфер применения систем

мультимедиа является учебные занятия по дисциплине Иностранный язык,

включающие

такие

направления,

как

видеоэнциклопедия,

интерактивные

путеводители, тренажёры и так далее.

Использование

мультимедиа

в

образовательном

процессе

обеспечивает

возможность интенсификации и мотивации обучения, прочности усвоения

знаний.

Эти

эффекты

достигаются

погружением

обучаемого

в

информационную

среду,

обеспечивающую

расширенное

интерактивное

взаимодействие, максимально приближенное к естественному.

Исследования, проведенные в нашем колледже, выявили, что у студентов в

основном не развиты языковые и речевые компетенции. Усиление языковой и

речевой

практики

при

подготовке

студентов,

посредством

использования

ИКТ – одна из основных задач обучения иностранному языку.

Использование

деловых

игр

совместно

с

ИКТ

в

процессе

обучения

способствует тому, что повышается интерес к учебным занятиям и к тем

проблемам, которые разыгрываются в деловых играх.

На

своих

занятиях

я

стремлюсь

перевести

студента

из

пассивного

потребителя

знаний

в

активного

участника

образовательного

процесса,

умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения,

найти наиболее оптимальный результат. Это предполагает ориентацию на

развитие творческих способностей студентов.

В конкурентной борьбе выигрывают учебные заведения, ориентирующиеся

на потребителя и предлагающие современное качественное образование.

В моей практической работе также нашел свое воплощение проектный метод

как средство формирования неуклонного интереса к изучению иностранного

языка.

Проектная

деятельность

побуждает

студентов

к

углубленному

погружению в историю страны изучаемого языка, расширяет их словарный

запас, заставляет читать, переводить, искать, возможностями Интернета.

Современное

общество

уделяет

огромное

внимание

информатизации

образования. Нашей задачей является анализ интернет-ресурсов как средства

формирования социокультурной компетенции обучающихся, а также анализ

роли учителя в связи с внедрением информационных технологий обучения в

российском образовании.

Специфика интернет-технологий заключается в том, что они представляют

пользователям

громадные

возможности

выбора

источников

информации:

базовая

информация

на

серверах

сети;

оперативная

информация,

пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих

библиотек, научных и учебных центров; информация о книгах и журналах,

распространяемых через интернет-магазины.

Сегодня обучающиеся все больше времени посвящают Интернету, и поэтому

задача преподавателя научить их использовать его ресурсы для изучения

иностранного языка. Одним из основных принципов языковой политики,

проводимой

в

жизнь

нашим

учебным

заведением,

является

принцип

мобильности.

Именно

поэтому

следует

в

полной

мере

использовать

все

возможности,

предлагаемые

новыми

технологиями,

прежде

всего

через

Интернет. Следует понимать, что внедрение информационных технологий

обучения в учебный процесс требует от преподавателя ежедневной работы

над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, временных

затрат на подготовку занятий. Правильное использование сети Интернет на

учебных занятиях как одного из инструментов в образовании стимулирует

желание

студентов

учиться,

расширяет

зону

индивидуальной

активности

каждого

обучающегося.

Изучение

иностранного

языка

в

колледже

также

связано со знакомством с историей, культурой, традициями, реалиями стран

изучаемого

языка.

Полагаю,

культура

в

различных

ее

проявлениях

содействует формированию личности человека. Сегодня именно способность

и готовность к межкультурному взаимодействию предполагает умение жить и

взаимодействовать в современном многокультурном мире.

В

колледже

идет

такого

рода

подготовка

студентов,

которая

учитывает

постоянно

обновляющиеся

в

рыночных

условиях

квалификационные

требования

к

работнику,

к

его

образовательному

уровню,

его

профессиональным ожиданиям.