Автор: Каменева Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж
Населённый пункт: г. Невинномысск
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективность обучения иностранному английскому языку при использовании ИКТ
Эффективность
обучения
иностранному
(английскому)
языку
при
использовании ИКТ
ГБПОУ Невинномысский химико-технологический колледж
Преподаватель иностранного языка Каменева Е.Н.
Переход к информационному обществу формирует отношения человека к
проблеме
самореализации,
образованию,
выбору
профессии,
что
требует
инновационного
подхода
во
всех
сферах
жизнедеятельности,
ставит
проблему
готовности
выпускников
средней
профессиональной
школы
к
практической
работе.
В
структуре
качественной
профессиональной
подготовки
особую
роль
играет
способность
личности
к
постоянному
самосовершенствованию, развитию своего творческого потенциала. Наиболее
эффективно
эти
качества
формируются
в
условиях
инновационных
образовательных систем.
Сегодня
информационные
технологии
являются
системообразующим
элементом
информационного
пространства,
определяющим
уровень
реального использования информации в качестве ресурса.
На своих занятиях я с помощью возможностей компьютерных сетей создаю
проблемные ситуации, способствующие реализации интерактивного диалога.
Тем
самым
контролирую
процесс
решения
творческих
задач
и
вношу
изменения в условия моей совместной деятельности с обучаемыми. Всё это
дает
возможность
в
полной
мере
реализовать
педагогический
потенциал
современного
компьютера,
рассматривая
его
как
партнера
по
интеллектуальной работе и источник формирования учебной среды. Данному
подходу
использования
компьютеров
отдается
предпочтение,
так
как
познавательное развитие обучаемого обусловлено как и его индивидуальной
деятельностью, так и совместной деятельностью с другими обучаемыми и
преподавателем.
Широкое
внедрение
в
учебный
процесс
средств
компьютерных технологий приводит к тому, что студент и преподаватель,
будучи разделенными в учебном процессе в пространстве и во времени, тем
не менее, взаимодействуют между собой. В настоящее время мультимедийная
система является одним из ведущих направлений развития информационных
технологий. В свою очередь одной из основных сфер применения систем
мультимедиа является учебные занятия по дисциплине Иностранный язык,
включающие
такие
направления,
как
видеоэнциклопедия,
интерактивные
путеводители, тренажёры и так далее.
Использование
мультимедиа
в
образовательном
процессе
обеспечивает
возможность интенсификации и мотивации обучения, прочности усвоения
знаний.
Эти
эффекты
достигаются
погружением
обучаемого
в
информационную
среду,
обеспечивающую
расширенное
интерактивное
взаимодействие, максимально приближенное к естественному.
Исследования, проведенные в нашем колледже, выявили, что у студентов в
основном не развиты языковые и речевые компетенции. Усиление языковой и
речевой
практики
при
подготовке
студентов,
посредством
использования
ИКТ – одна из основных задач обучения иностранному языку.
Использование
деловых
игр
совместно
с
ИКТ
в
процессе
обучения
способствует тому, что повышается интерес к учебным занятиям и к тем
проблемам, которые разыгрываются в деловых играх.
На
своих
занятиях
я
стремлюсь
перевести
студента
из
пассивного
потребителя
знаний
в
активного
участника
образовательного
процесса,
умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения,
найти наиболее оптимальный результат. Это предполагает ориентацию на
развитие творческих способностей студентов.
В конкурентной борьбе выигрывают учебные заведения, ориентирующиеся
на потребителя и предлагающие современное качественное образование.
В моей практической работе также нашел свое воплощение проектный метод
как средство формирования неуклонного интереса к изучению иностранного
языка.
Проектная
деятельность
побуждает
студентов
к
углубленному
погружению в историю страны изучаемого языка, расширяет их словарный
запас, заставляет читать, переводить, искать, возможностями Интернета.
Современное
общество
уделяет
огромное
внимание
информатизации
образования. Нашей задачей является анализ интернет-ресурсов как средства
формирования социокультурной компетенции обучающихся, а также анализ
роли учителя в связи с внедрением информационных технологий обучения в
российском образовании.
Специфика интернет-технологий заключается в том, что они представляют
пользователям
громадные
возможности
выбора
источников
информации:
базовая
информация
на
серверах
сети;
оперативная
информация,
пересылаемая по электронной почте; разнообразные базы данных ведущих
библиотек, научных и учебных центров; информация о книгах и журналах,
распространяемых через интернет-магазины.
Сегодня обучающиеся все больше времени посвящают Интернету, и поэтому
задача преподавателя научить их использовать его ресурсы для изучения
иностранного языка. Одним из основных принципов языковой политики,
проводимой
в
жизнь
нашим
учебным
заведением,
является
принцип
мобильности.
Именно
поэтому
следует
в
полной
мере
использовать
все
возможности,
предлагаемые
новыми
технологиями,
прежде
всего
через
Интернет. Следует понимать, что внедрение информационных технологий
обучения в учебный процесс требует от преподавателя ежедневной работы
над собой, непрерывного образования, повышения квалификации, временных
затрат на подготовку занятий. Правильное использование сети Интернет на
учебных занятиях как одного из инструментов в образовании стимулирует
желание
студентов
учиться,
расширяет
зону
индивидуальной
активности
каждого
обучающегося.
Изучение
иностранного
языка
в
колледже
также
связано со знакомством с историей, культурой, традициями, реалиями стран
изучаемого
языка.
Полагаю,
культура
в
различных
ее
проявлениях
содействует формированию личности человека. Сегодня именно способность
и готовность к межкультурному взаимодействию предполагает умение жить и
взаимодействовать в современном многокультурном мире.
В
колледже
идет
такого
рода
подготовка
студентов,
которая
учитывает
постоянно
обновляющиеся
в
рыночных
условиях
квалификационные
требования
к
работнику,
к
его
образовательному
уровню,
его
профессиональным ожиданиям.