Напоминание

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ - ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Автор: Алейникова Елена Ивановна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ Армавирский медицинский колледж
Населённый пункт: Краснодарский край г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ - ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

- ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Алейникова Елена Ивановна

преподаватель профессионального модуля

специальности 33.02.01 Фармация

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Для реализации ФГОС определяющим для учебного заведения является

создание

условий

(кадровое

обеспечение,

финансово-экономическое,

материально-техническое и информационно-методическое), обеспечивающих

изучение

дисциплин

на

основе

практического

или

деятельностного

компонента.

В

связи

с

этим

новые

программы

требуют

создания

не

только

принципиально измененного диагностического материала, но и обновление

современным оборудованием учебных кабинетов, лабораторий.

Новые образовательные стандарты учитывают интересы работодателей

при подготовке квалифицированных фармспециалистов и позволяют сделать

выпускников средней профессиональной школы конкурентоспособными на

рынке труда. Образовательный стандарт должен также служить социальной

гарантией

членам

общества,

гарантией

их

конкурентоспособности

на

отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их

персональные потребности с другой стороны.

Профессионально-ориентированное обучение – одно из приоритетных

направлений современного образования.

Современные подходы к решению данной задачи предусматривают

разработку

такой

модели

профессионально-ориентированного

обучения,

которая

обеспечит

успешность

и

результативность

овла д е ния

профессиональными компетенциями на основе запросов работодателей.

Примером этого является использование интерактивного обучения и

информационно-коммуникационных

технологий.

При

интерактивной

технологии

(от

англ.

interaction-

взаимодействие)

обучение

построено

на

взаимодействии

обучающегося

с

учебным

окружением,

учебной

средой,

которая служит областью осваиваемого опыта. Оборудованный в колледже

симуляционный

центр

«Аптека»

позволяет

обучающимся

частично

погружаться

в профессию и формировать умения и навыки работы по

специальности «фармацевт»

Использование и наличие мультимедийных средств в учебном процессе

значительно повышает эффективность усвоения материала студентами.

Программы

обучения

и

учебные

пособия

предусмотренные

профессиональными

модулями

позволяют

реализовать

современные

дидактические принципы обучения и отличаются продуманной структурой,

качеством оформления и подачи материала.

Как на протяжении всего периода обучения, так и на заключительном

этапе,

основной

целью

является

подготовка

молодых

специалистов

к

профессиональному использованию полученных знаний и умений в своей

деятельности,

Таким образом, осуществляя изложение новых знаний при условии

материально-технического

и

информационно-методического

обеспечения,

преподаватель

должен

располагать

всем

необходимым,

чтобы

обеспечить

требуемое

разнообразие

средств

информации,

организовать

эффективную

систему

получения

учащимися

теоретическихзнаний

и

практических

навыков.

Высокие

результаты

обучения

любого

предмета,

достигаются,

при

соблюдении

вышеперечисленных

условий

кадрового

обеспечения,

финансово-экономического,

материально-технического

и

информационно-

методического.

В

этом

случае

повышается

эффективность

труда

преподавателя

и

студента,

совершенствуется

учебно-воспитательный

процесс.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Батышев С.Я., Новиков Профессиональная педагогика. / Под ред.

С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Изд-во

ЭГВЕС, 2009. -456с.