Автор: Алейникова Елена Ивановна
Должность: преподаватель профессионального модуля
Учебное заведение: ГБПОУ Армавирский медицинский колледж
Населённый пункт: Краснодарский край г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ - ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
- ФАРМАЦЕВТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА
Алейникова Елена Ивановна
преподаватель профессионального модуля
специальности 33.02.01 Фармация
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
Для реализации ФГОС определяющим для учебного заведения является
создание
условий
(кадровое
обеспечение,
финансово-экономическое,
материально-техническое и информационно-методическое), обеспечивающих
изучение
дисциплин
на
основе
практического
или
деятельностного
компонента.
В
связи
с
этим
новые
программы
требуют
создания
не
только
принципиально измененного диагностического материала, но и обновление
современным оборудованием учебных кабинетов, лабораторий.
Новые образовательные стандарты учитывают интересы работодателей
при подготовке квалифицированных фармспециалистов и позволяют сделать
выпускников средней профессиональной школы конкурентоспособными на
рынке труда. Образовательный стандарт должен также служить социальной
гарантией
членам
общества,
гарантией
их
конкурентоспособности
на
отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлетворять их
персональные потребности с другой стороны.
Профессионально-ориентированное обучение – одно из приоритетных
направлений современного образования.
Современные подходы к решению данной задачи предусматривают
разработку
такой
модели
профессионально-ориентированного
обучения,
которая
обеспечит
успешность
и
результативность
овла д е ния
профессиональными компетенциями на основе запросов работодателей.
Примером этого является использование интерактивного обучения и
информационно-коммуникационных
технологий.
При
интерактивной
технологии
(от
англ.
interaction-
взаимодействие)
обучение
построено
на
взаимодействии
обучающегося
с
учебным
окружением,
учебной
средой,
которая служит областью осваиваемого опыта. Оборудованный в колледже
симуляционный
центр
«Аптека»
позволяет
обучающимся
частично
погружаться
в профессию и формировать умения и навыки работы по
специальности «фармацевт»
Использование и наличие мультимедийных средств в учебном процессе
значительно повышает эффективность усвоения материала студентами.
Программы
обучения
и
учебные
пособия
предусмотренные
профессиональными
модулями
позволяют
реализовать
современные
дидактические принципы обучения и отличаются продуманной структурой,
качеством оформления и подачи материала.
Как на протяжении всего периода обучения, так и на заключительном
этапе,
основной
целью
является
подготовка
молодых
специалистов
к
профессиональному использованию полученных знаний и умений в своей
деятельности,
Таким образом, осуществляя изложение новых знаний при условии
материально-технического
и
информационно-методического
обеспечения,
преподаватель
должен
располагать
всем
необходимым,
чтобы
обеспечить
требуемое
разнообразие
средств
информации,
организовать
эффективную
систему
получения
учащимися
теоретическихзнаний
и
практических
навыков.
Высокие
результаты
обучения
любого
предмета,
достигаются,
при
соблюдении
вышеперечисленных
условий
–
кадрового
обеспечения,
финансово-экономического,
материально-технического
и
информационно-
методического.
В
этом
случае
повышается
эффективность
труда
преподавателя
и
студента,
совершенствуется
учебно-воспитательный
процесс.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Батышев С.Я., Новиков Профессиональная педагогика. / Под ред.
С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Изд-во
ЭГВЕС, 2009. -456с.