"Мы живы, пока наша память жива"

Автор: Джапарова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 р.п.Татищево
Населённый пункт: р.Р.Татищево, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы живы, пока наша память жива"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы живы, пока наша память жива»


Воспитатель I квалификационной категории Джапарова Татьяна Юрьевна 2015 г.

«Мы живы, пока наша память жива»

Цель:
расширять представления детей о государственном празднике – День Победы, воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:  Расширять представления детей о героическом прошлом советского народа.  Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.  Создавать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.  Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. Социально-коммуникативное развитие:  Развивать у детей способность сопереживать другим людям  Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие:  Закрепить умения использовать нетрадиционные методы в изобразительной деятельности.  Формировать эмоциональную восприимчивость на музыкальные произведения.  Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности. Речевое развитие:  Способствовать развитию речи как средства общения.  Совершенствовать диалогическую форму речи.  Развивать умение поддерживать беседу.
Материал и оборудование:
проектор, ноутбук, аудиозапись песен «Журавли», «Священная война», георгиевские ленточки, краски, черная бумага (размер А4), зубные щётки, салфетки.

СЛАЙД № 1 (с музыкой – песня «Журавли»)

Ход:
Тихо звучит музыка «Журавли», дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель садится напротив, держит горящую свечу.
Воспитатель:
Горит дрожащая свеча Не дунь на пламя сгоряча А ты волшебный огонёк, О чем бы нам поведать мог?…
Воспитатель:
Ребята, какие чувства у вас вызывает этот огонек?
(ответы детей)

СЛАЙД № 2

Воспитатель:
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью. А почему он горит всегда?
Дети:
Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель:
Давайте, и мы поставим с вами Огонь памяти, который будет символизировать вечный огонь. (ставит свечку на место).
Воспитатель:
А теперь сядем удобно. Послушайте историю, которую я хочу вам рассказать. Эта история произошла 70 лет тому назад.
СЛАЙД № 3
На рассвете 22 июня 1941 года, над мирными, еще спящими городами и сёлами нашей Родины, поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами.
СЛАЙД № 4 (с музыкой- рокот моторов, танков, самолётов)
Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков.
СЛАЙД № 5
Немецко-фашистская Германия напала на нашу Родину.
СЛАЙД № 6
Фашистские самолеты бомбили все на своём пути: это и жилые дома, и железнодорожные станции, детские сады, больницы. Фашисты хотели уничтожить весь народ нашей Великой страны.
СЛАЙД № 7
В эти грозные дни началась Великая Отечественная Война.
(звучит отрывок из песни «Священная война»)

СЛАЙД № 8

Воспитатель:
Все, от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины.

СЛАЙД № 9
Во время войны было совершенно много подвигов.
Воспитатель:
А как вы думайте, что такое подвиг?
Дети:
Это смелый, отважный поступок.
Воспитатель:
Да дети, правильно! Дети, а кто знает стихотворение про подвиг, который был совершен во время войны? (ребёнок читает стих)
Ребенок:
Мы не забудем жертв войны Отваги вашей не забудем Мы дети всей одной страны Ваш подвиг вечно помнить будем!
Воспитатель:
А как можно назвать человека, совершивший подвиг?
Дети:
Герой
Воспитатель:
А может вы знаете стихотворение про героев?
СЛАЙД № 10

Ребёнок:
За страну родную люди Отдавали жизнь свою Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
СЛАЙД № 11 (с музыкой – Минута молчания)

Воспитатель:
Давайте почтим память павшим солдатам минутой молчания.
(Все встают) (минута молчания)

СЛАЙД № 12

Воспитатель:
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами,
СЛАЙД № 13, 14
врачами, связистами, разведчицами.
СЛАЙД № 15, 16
А в тылу старики, женщины и дети работали на заводах и фабриках. И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили форму для армии.
СЛАЙД № 17 (с музыкой – песня «Бравые солдаты»)

Физминутка:
Солдаты выстроились в ряд И готовы идти на парад Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!
Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
СЛАЙД № 18

Воспитатель:
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная Армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
СЛАЙД № 19
Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстаг, был водружен советский флаг Победы.
СЛАЙД № 20
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта! А 24 июня 1945 года в Москве состоялся парад Победы, на котором к стенам Кремля были брошены фашистские флаги.
Ребенок:
Был великий День Победы 70 лет тому назад День Победы помнят наши деды И должен помнить каждый из ребят!
Воспитатель:
Ребята, как вы думайте, как советский народ встретил День Победы?
Дети:
Люди радовались, дарили друг другу цветы, целовались, обнимались, плакали от счастья.
СЛАЙД № 21

Воспитатель:
Правильно ребята! Люди ликовали, обнимались, и на глазах у них были слезы радости, слезы общего счастья.
СЛАЙД № 22 (с музыкой – песня «Салют»)

Воспитатель:
Ребята, я хочу вам предложить в честь Победы нарисовать салют.
(Дети рисуют зубной щеткой «Брызги салюта»)

Воспитатель
: Давайте, теперь полюбуемся на наш салют.

СЛАЙД № 23

Воспитатель:
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. И сейчас я хотела бы подарить вам такие ленточки. Когда вы пойдете на парад и наденете эти ленточки, вы будете гордиться и помнить о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
СЛАЙД № 24 ( музыкой – песня «День Победы»)

(Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки).

Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно.


САМОАНАЛИЗ
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
«Мы живы, пока наша память жива»

Цель:
расширять представления детей о государственном празднике – День Победы; воспитывать любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:  Расширить представления детей о героическом прошлом народа.  Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.  Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость.  Развивать у детей способность сопереживать другим людям Художественно-эстетическое развитие:  Воспитывать интерес к художественно – творческой деятельности.  Учить использовать нетрадиционные формы рисования.  Формировать эмоциональную восприимчивость на музыкальные произведения. Речевое развитие:  Способствовать развитию речи как средства общения.  Совершенствовать диалогическую форму речи.  Развивать умение поддерживать беседу.
Материал и оборудование:
проектор, ноутбук, аудиозапись песен «Журавли», «Священная война» «Бравые солдаты», «День Победы», георгиевские ленточки, краски, черная бумага (размер А4), зубные щётки, салфетки. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. Для деятельности были созданы все необходимые условия. Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
При выборе темы деятельности и материалов к ней я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы нашего дошкольного учреждения, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития. С детьми была проведена
предварительная работа
воспитателями группы: по теме «70 лет Победы»
Структура и содержание

деятельности
соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: организационная, основная и заключительная. Характеристика частей занятия:
В первой части
деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные задачи. Использовался индивидуально – дифференцированный подход. Передо мной стояла задача – эмоционально настроить детей на деятельность.
2 часть –
строилась в основном на использовании групп методов: наглядный, словесный, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Были использованы педагогические технологии: Личностно-ориентированная технология Здоровьесберегающая технология Информационно-коммуникативная технология Технология сотрудничества Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы раскрывала, используя разнообразные приёмы. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринуждённость, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности.
3 часть
– заключительная. Детям была предложена продуктивная деятельность – использовалась нетрадиционная форма рисования «Салюта» Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на непосредственно образовательной деятельности, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности. В ходе всей деятельности, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами. Считаю, что мне удалось достичь цель, через реализацию всех поставленных задач.