Напоминание

"Подвижные игры как способ развития внимания ребенка"

Авторы: Мальцева Татьяна Ивановна, Бикеева Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель, воспитатель,
Учебное заведение: МАДОУ д/с №77
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: "Подвижные игры как способ развития внимания ребенка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Подвижные игры как способ развития

внимания ребенка

Одной из задач, которые сегодня решают занятия в ДОУ, является создание условий для благоприятного

развития детей. Соответствие программ, возрастным и индивидуальным особенностям, склонностям детей,

проверено большим количеством педагогов и воспитателей. Но все-таки, опыт любого отдельного воспитателя

является уникальным и, к сожалению, неповторимым. Каждая группа детей, пришедших в малышовую группу,

изменяется в последующем году не только потому, что дети взрослеют, но и потому, что кто-то уходит по

разным причинам, а приходят те, кто не имеет опыта общения. Так группа может потерять или приобрести

естественных лидеров. Именно поэтому воспитателю приходится постоянно корректировать наборы

методических материалов всех видов занятий для формирования социокультурной среды, соответствующей

возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Понятно, что большое разнообразие активных игр привело к необходимости их классификации. В общем виде

подвижные игры можно разделить на простые и сложные. Простые обычно подразделяют на сюжетные,

бессюжетные, аттракционы и игры-забавы.

Для сюжетных игр характерно наличие чётко выработанных сценариев с фиксированными правилами. В таких

играх как «Мышеловка», «Караси и щука» есть продуманные действия для всех участников событий,

отклонение от сюжета представляется невозможным.

Бессюжетные игры соответственно не имеют сценария, но требуют от детей внимательности, быстроты и

самостоятельности. А от воспитателя прекрасное знание психофизических особенностей детей. В процессе

занятия ребёнок должен повторять определённое двигательное действие, чаще всего представленное в виде

состязания.

Аттракционы и игры-забавы также требуют выполнения конкретного задания в виде соревнования. Отличие от

бессюжетных состоит в том, что часть детей участвует в игре, а другая часть является зрителями.

Для ребенка, перешедшего из дома в подготовительную группу ДОУ, может быть весьма нелегким познание

изменений в предметной и игровой среде. Ведь игры с составными или динамическими игрушками уже

заменяются сюжетно-ролевыми с определенными правилами. Часто подвижные игры связывают с физическим

развитием детей, однако нельзя не оценивать важность активной игры в развитии общего внимания ребенка.

В игре есть возможность легкого использования простых для взрослых и сложных для детей понятий

правое-левое; соседний; далеко-близко

закрепление простых математических познаний четный-нечетный; последующий-предыдущий;

заучивание стихов, считалок, потешек

использование особенно трудных для детей звуков

Донести до ребенка правила и порядок взаимодействия в подвижных играх на внимание чаще всего удается с

применением показа, демонстрации. При этом воспитателю всегда нужно быть готовым объяснить порядок

взаимодействия не только словами, но и моделированием ситуаций. Постепенно в игры вводятся

усложняющие элементы. Даже изменение формы площадки на квадратные или треугольные стоит связать с

соответствующими ОД.

Регулярное изменение и построение ОД на основе взаимодействия воспитателя с детьми, ориентированность

на интересы и возможности каждого ребенка, приводит к его развитию. Поддержка взрослыми

положительного, доброжелательного отношения детей в группе, развивает взаимодействие детей друг с

другом в разных видах деятельности.

Постоянная развитие инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности –

это основа воспитания современного ребенка, активного познающего мир.