Напоминание

"Сказка из леса": использование природного материала для развития креативного потенциала ребенка"

Автор: Елизарова Юлия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №20 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказка из леса": использование природного материала для развития креативного потенциала ребенка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Сказка из леса»: использование природного материала для развития креативного

потенциала ребенка».

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что современные дети не такие как их

сверстники несколько десятилетий назад. Это не связано с природой ребенка или с

особенностями его развития. Просто изменилась жизнь, социальный мир, требования.

Планшеты и компьютеры заняли главное место в воспитании ребенка. И неизменным

для малышей остался только мир сказки. Он прост, ведь в нем существует отчетливая

грань между добром и злом. Чем чаще ребенок будет соприкасаться со сказкой, тем

легче у него сформируется воображение, фантазия, абстрактное мышление, логика и

многое другое. Но ведь сказку можно не только посмотреть или прочитать. Ее можно

придумать самому и создать своими руками. Такой волшебной кладовой в помощь

взрослым может послужить сама природа. Ребенок обязательно полюбит природную

мастерскую и «Сказка из леса» станет одним из его любимых развлечений.

На прогулках дети любят собирать желуди, шишки, веточки, иголки, листочки и

камушки.

Они

подолгу

рассматривают

собранный

материал.

Перебирают

его,

ощупывают, обследуют. Это помогает им узнать и запомнить, что желудь овальный и

коричневого цвета, шишка пахнет хвоей, камушек может быть холодным, гладким и

разной формы, скорлупа круглая.

Работа с природным материалом оказывает влияние и на умственное развитие

ребенка, на развитие его мышления.

На первых этапах ребенка знакомят с образцом поделки, учат анализировать

структуру,

способами

изготовления,

после

усвоения

этого

процесса,

работа

усложняется: ребенку показывают рисунок или предлагают изготовить поделку по

собственному замыслу.

Дети любят не только создавать своих, выдуманных сказочных персонажей, но и

придумывать

сказки,

игровые

ситуации

с

их

участием.

Большинство

детей

ассоциируют себя с определенным сказочным героем. Особую радость доставляет

детям видеть результат своего труда - готовую картину или поделку. В процессе

совместной

деятельности

у

ребенка

воспитывается

умение

согласовывать

свои

желания

с

желаниями

других

детей,

помогать

друг

другу

в

сложной

ситуации,

стремиться

к

общему

результату

труда,

преодолевать

трудности

и

радоваться

совместным успехам. Помимо этого дети приобретают изобразительные и технические

навыки, которые потом закрепляются в повседневной жизни.

Итак, основными задачами, которые будут решаться в процессе работы с природным

материалом

это

расширение

представлений

об

окружающем

мире;

обучение

мастерству; развитие фантазии, воображения и творческих способностей; развитие

сенсомоторных

навыков;

мелкой

моторики

рук;

воспитания

коллективизма

и

бережного, заботливого отношения к природе.