Автор: Елизарова Юлия Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №20 Выборгского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказка из леса": использование природного материала для развития креативного потенциала ребенка"
«Сказка из леса»: использование природного материала для развития креативного
потенциала ребенка».
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что современные дети не такие как их
сверстники несколько десятилетий назад. Это не связано с природой ребенка или с
особенностями его развития. Просто изменилась жизнь, социальный мир, требования.
Планшеты и компьютеры заняли главное место в воспитании ребенка. И неизменным
для малышей остался только мир сказки. Он прост, ведь в нем существует отчетливая
грань между добром и злом. Чем чаще ребенок будет соприкасаться со сказкой, тем
легче у него сформируется воображение, фантазия, абстрактное мышление, логика и
многое другое. Но ведь сказку можно не только посмотреть или прочитать. Ее можно
придумать самому и создать своими руками. Такой волшебной кладовой в помощь
взрослым может послужить сама природа. Ребенок обязательно полюбит природную
мастерскую и «Сказка из леса» станет одним из его любимых развлечений.
На прогулках дети любят собирать желуди, шишки, веточки, иголки, листочки и
камушки.
Они
подолгу
рассматривают
собранный
материал.
Перебирают
его,
ощупывают, обследуют. Это помогает им узнать и запомнить, что желудь овальный и
коричневого цвета, шишка пахнет хвоей, камушек может быть холодным, гладким и
разной формы, скорлупа круглая.
Работа с природным материалом оказывает влияние и на умственное развитие
ребенка, на развитие его мышления.
На первых этапах ребенка знакомят с образцом поделки, учат анализировать
структуру,
способами
изготовления,
после
усвоения
этого
процесса,
работа
усложняется: ребенку показывают рисунок или предлагают изготовить поделку по
собственному замыслу.
Дети любят не только создавать своих, выдуманных сказочных персонажей, но и
придумывать
сказки,
игровые
ситуации
с
их
участием.
Большинство
детей
ассоциируют себя с определенным сказочным героем. Особую радость доставляет
детям видеть результат своего труда - готовую картину или поделку. В процессе
совместной
деятельности
у
ребенка
воспитывается
умение
согласовывать
свои
желания
с
желаниями
других
детей,
помогать
друг
другу
в
сложной
ситуации,
стремиться
к
общему
результату
труда,
преодолевать
трудности
и
радоваться
совместным успехам. Помимо этого дети приобретают изобразительные и технические
навыки, которые потом закрепляются в повседневной жизни.
Итак, основными задачами, которые будут решаться в процессе работы с природным
материалом
–
это
расширение
представлений
об
окружающем
мире;
обучение
мастерству; развитие фантазии, воображения и творческих способностей; развитие
сенсомоторных
навыков;
мелкой
моторики
рук;
воспитания
коллективизма
и
бережного, заботливого отношения к природе.