Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО"

Автор: Алчагина Валентина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Республика Алтай Усть-Канский район село Усть-Кан
Наименование материала: Презентация
Тема: "Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Духовность Духовность - свойство души, - свойство души, состоящее в преобладании духовных, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. интересов над материальными. Нравственность Нравственность - принятие на себя - принятие на себя ответственности за свои поступки, то ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей есть действовать согласно своей совести. совести.

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание
- - педагогически организованный процесс педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей нравственных ценностей многонационального народа Российской многонационального народа Российской Федерации. Федерации.
Задачи духовно-нравственного Задачи духовно-нравственного воспитания воспитания  Формирование национальных базовых ценностей, через Формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как гражданина России; гражданина России;  Расширение социального опыта, принятие общепринятых норм Расширение социального опыта, принятие общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей; детей;  Формирование начальных основ сотрудничества в триаде Формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребёнок-родитель: раннее детство-общение и педагог-ребёнок-родитель: раннее детство-общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; игра;  Становление творческого начала, развитие воображения Становление творческого начала, развитие воображения ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс познания. познания.
Основные ценности: Основные ценности: 
Патриотизм

Патриотизм
- любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству Отечеству 
Социальная солидарность-

Социальная солидарность-
свобода личная и национальная; свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство. достоинство. 
Семья –

Семья –
любовь и верность, забота, помощь, поддержка, равноправие. любовь и верность, забота, помощь, поддержка, равноправие. 
Здоровье –

Здоровье –
формирование привычки ЗОЖ; формирование привычки ЗОЖ; 
Труд и творчество –

Труд и творчество –
уважение к труду, творчество и созидание; уважение к труду, творчество и созидание; 
Наука –

Наука –
ценность знания; ценность знания; 
Природа –

Природа –
родная земля, заповедная Земля, экологическое сознание; родная земля, заповедная Земля, экологическое сознание; 
Человечество –

Человечество –
мир во всём мире, многообразие и уважение культур и мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, международное сотрудничество. народов, международное сотрудничество.

природа

искусство

наука

труд

Многонациональный
народ
страна

Малая Родина

общество

семья

Источники

духовно-нравственног

о воспитания

 Добрый, не причиняющий зла живому Добрый, не причиняющий зла живому  Честный, справедливый Честный, справедливый  Трудолюбивый, настойчивый Трудолюбивый, настойчивый  Творящий и оберегающий красоту мира Творящий и оберегающий красоту мира  Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Стремящийся к знаниям и критично мыслящий  Смелый и решительный свободолюбивый и ответственный Смелый и решительный свободолюбивый и ответственный  Самостоятельный и законопослушный Самостоятельный и законопослушный  Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой  Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам  Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)  Толерантный (уважающий других, непохожих на него) Толерантный (уважающий других, непохожих на него)

Результат работы по пособию Результат работы по пособию  Осознание своих поступков, развитие самооценки. Осознание своих поступков, развитие самооценки.  Приобретает устойчивое представление о марально- Приобретает устойчивое представление о марально- этических нормах поведения. этических нормах поведения.  Учатся относить свои поступки к хорошим или Учатся относить свои поступки к хорошим или плохим. плохим.  Усваивают оценки своих поступков, которые дают Усваивают оценки своих поступков, которые дают взрослые или другие дети и сами начинают взрослые или другие дети и сами начинают оценивать их и правильно поступать. оценивать их и правильно поступать.  Переживают, совершив тот или иной поступок, Переживают, совершив тот или иной поступок, помнят о нём и стараются быть лучше. помнят о нём и стараются быть лучше.
Духовно – нравственное Духовно – нравственное воспитание помогает: воспитание помогает:  Найти гармонию во взаимоотношениях с другими Найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми людьми  Формирует умение понять другого человека, принять Формирует умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть его таким, какой он есть  Учит жить в согласии с собой и своей совестью Учит жить в согласии с собой и своей совестью  Развивает чувство собственного достоинства Развивает чувство собственного достоинства  Помогает с честью пройти жизненные трудности и Помогает с честью пройти жизненные трудности и испытания испытания

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! Желаю чтобы ваши Желаю чтобы ваши воспитанники ежедневно воспитанники ежедневно говорили Вам: говорили Вам: