"Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО"
Автор: Алчагина Валентина Андреевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Республика Алтай Усть-Канский район село Усть-Кан
Наименование материала: Презентация
Тема: "Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС ДО"
Духовность
Духовность
- свойство души,
- свойство души,
состоящее в преобладании духовных,
состоящее в преобладании духовных,
нравственных и интеллектуальных
нравственных и интеллектуальных
интересов над материальными.
интересов над материальными.
Нравственность
Нравственность
- принятие на себя
- принятие на себя
ответственности за свои поступки, то
ответственности за свои поступки, то
есть действовать согласно своей
есть действовать согласно своей
совести.
совести.
Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
-
-
педагогически организованный процесс
педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающихся
усвоения и принятия обучающихся
базовых национальных ценностей,
базовых национальных ценностей,
освоение системы общечеловеческих
освоение системы общечеловеческих
ценностей и культурных, духовных и
ценностей и культурных, духовных и
нравственных ценностей
нравственных ценностей
многонационального народа Российской
многонационального народа Российской
Федерации.
Федерации.
Задачи духовно-нравственного
Задачи духовно-нравственного
воспитания
воспитания
Формирование национальных базовых ценностей, через
Формирование национальных базовых ценностей, через
духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как
духовно-нравственное воспитание личности ребёнка как
гражданина России;
гражданина России;
Расширение социального опыта, принятие общепринятых норм
Расширение социального опыта, принятие общепринятых норм
и правил жизни через организацию игровой, проектной
и правил жизни через организацию игровой, проектной
деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации
деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации
детей;
детей;
Формирование начальных основ сотрудничества в триаде
Формирование начальных основ сотрудничества в триаде
педагог-ребёнок-родитель: раннее детство-общение и
педагог-ребёнок-родитель: раннее детство-общение и
предметная деятельность, дошкольное детство – общение и
предметная деятельность, дошкольное детство – общение и
игра;
игра;
Становление творческого начала, развитие воображения
Становление творческого начала, развитие воображения
ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс
ребёнка посредством вовлечения его в активный процесс
познания.
познания.
Основные ценности:
Основные ценности:
Патриотизм
Патриотизм
- любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение
- любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение
Отечеству
Отечеству
Социальная солидарность-
Социальная солидарность-
свобода личная и национальная;
свобода личная и национальная;
уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского
уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь,
общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь,
достоинство.
достоинство.
Семья –
Семья –
любовь и верность, забота, помощь, поддержка, равноправие.
любовь и верность, забота, помощь, поддержка, равноправие.
Здоровье –
Здоровье –
формирование привычки ЗОЖ;
формирование привычки ЗОЖ;
Труд и творчество –
Труд и творчество –
уважение к труду, творчество и созидание;
уважение к труду, творчество и созидание;
Наука –
Наука –
ценность знания;
ценность знания;
Природа –
Человечество –
мир во всём мире, многообразие и уважение культур и
мир во всём мире, многообразие и уважение культур и
народов, международное сотрудничество.
народов, международное сотрудничество.
природа
искусство
наука
труд
Многонациональный
народ
страна
Малая Родина
общество
семья
Источники
духовно-нравственног
о воспитания
Добрый, не причиняющий зла живому
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный, справедливый
Честный, справедливый
Трудолюбивый, настойчивый
Трудолюбивый, настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный свободолюбивый и ответственный
Смелый и решительный свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, непохожих на него)
Толерантный (уважающий других, непохожих на него)
Результат работы по пособию
Результат работы по пособию
Осознание своих поступков, развитие самооценки.
Осознание своих поступков, развитие самооценки.
Приобретает устойчивое представление о марально-
Приобретает устойчивое представление о марально-
этических нормах поведения.
этических нормах поведения.
Учатся относить свои поступки к хорошим или
Учатся относить свои поступки к хорошим или
плохим.
плохим.
Усваивают оценки своих поступков, которые дают
Усваивают оценки своих поступков, которые дают
взрослые или другие дети и сами начинают
взрослые или другие дети и сами начинают
оценивать их и правильно поступать.
оценивать их и правильно поступать.
Переживают, совершив тот или иной поступок,
Переживают, совершив тот или иной поступок,
помнят о нём и стараются быть лучше.
помнят о нём и стараются быть лучше.
Духовно – нравственное
Духовно – нравственное
воспитание помогает:
воспитание помогает:
Найти гармонию во взаимоотношениях с другими
Найти гармонию во взаимоотношениях с другими
людьми
людьми
Формирует умение понять другого человека, принять
Формирует умение понять другого человека, принять
его таким, какой он есть
его таким, какой он есть
Учит жить в согласии с собой и своей совестью
Учит жить в согласии с собой и своей совестью
Развивает чувство собственного достоинства
Развивает чувство собственного достоинства
Помогает с честью пройти жизненные трудности и
Помогает с честью пройти жизненные трудности и
испытания
испытания
Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Желаю чтобы ваши
Желаю чтобы ваши
воспитанники ежедневно
воспитанники ежедневно
говорили Вам:
говорили Вам: