Напоминание

Развитие деятельностной компитентности через использование технологии Л.Б Фесюковой "Воспитание сказкой"

Автор: Чалкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аист"
Населённый пункт: с.п Солнечный Сургутский район
Наименование материала: статья
Тема: Развитие деятельностной компитентности через использование технологии Л.Б Фесюковой "Воспитание сказкой"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1 слайд

:

Тема:

Развитие деятельностной компитентности

через использование технологии

Л.Б Фесюковой «Воспитание сказкой»

2 слайд:

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

3слайд :

Актуальность проблемы

На сегодняшний день данная тема очень

актуальна. Сказки создают словесные картины

человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую

фантазию.

Пересказ сказки, ее разыгрывание, оказывают

большое влияние на познавательное и

нравственное развитие ребенка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего

возраста и сопровождает его на протяжении всего

дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь

Со сказки начинается его знакомство с миром

литературы с миром человеческий взаимоотношений

С окружающим миром в целом .Сказка является

источником воспитания любви к Родине.

4 Слайд

Цель самообразования

Повышение мастерства и профессиональной

компетентности

Задачи самообразования

1.Изучение теоретической основы данной темы;

2 . Разработка диагностического инструментария;

3 . Создание педагогической копилки;

4 . Обогащение и распространение передового

педагогического опыта.

5 слайд

Раскрываем понятие

Деятельностная компетентность

- умение

поставить цель и осуществить результативное

действие. Соответственно и право реализации

собственных целей самостоятельно

выбранными способами в самостоятельно выбранных

партнерствах и с собственными результатами.

Ключевые компетенции сформируются в случае если

:

будет обеспечен баланс между организованными и

свободно выбираемыми детьми видами деятельности;

индивидyaлизaциeй образования;

• игра, самостоятельная поисково-практическая

деятельность будут признаны самоценными, легитимными

и тщательно охраняемыми в рамках режима дня;

• будут обеспечиваться стратегии поддержки и помощи во

взаимодействии педагогов с детьми;

• семья и социальная ситуация, в которой протекает

ежедневная жизнь ребенка, будут признаны факторами,

окaзывающими и равное влияние на характер и результат

образования и развития ребенка.

Деятельность воспитателя при формировании ключевых

компетентностей должна обеспечивать создание условий

для стимулирования активности, инициативности и

самостоятельности ребенка.

6 слайд

Деятельностная компитентность

детей

проявляется

Через собственные действия в играх

Через общение с различными людьми

Через общение с различными людьми

Через рассматривание книг

Через экскурсии с родителями

7 слайд

Структура совместной образовательной

деятельности с детьми

1.Слушаем сказку.

2.Рассказываем сказку.

3.Показываем сказку.

4.Читаем сказку

5. Рисуем сказку.

8 слайд

Технология Фесюковой Л.В.

«Воспитание сказкой»

Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в

полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного

воспитания для развития детей, нами разработана специальная

универсальная схема, помогающая этот пробел ликвидировать. Она выглядит

следующим образом.

Название сказки.

1. Нравственный урок.

2. Воспитание добрых чувств.

3. Речевая зарядка.

4. Развитие мышления и воображения.

5. Сказка и математика.

6. Сказка и экология.

7. Сказка развивает руки.

Название сказки

Сказка Репка

Нравственный урок

(Вместе вдвое дело любое спорится у друзей) ::::пословица

Воспитание добрых чувств

Почему деду удалось вырастить репку ? ::::вопросы на размышление

(А если бы не мышка смог бы дед вытащить репку)

Речевая зарядка

Повторяем стихотворение из сказки

Тихо-громко-тихо

Медленно –быстро -медленно

Сказка и экология

Как удалось деду вырастить большую репку?

Чем репа полезна?::: ::::Вопросы на размышление

Какие блюда из нее можно приготовить ?

Сказка и математика

Как разделить репку на всех никого необидев?

Развитие мышления и воображения

Сказка продолжается придумайте ,что было потом после

окончания сказки . Может быть репка оказалась

волшебной……………….

Сказка развивает руку

Нарисуйте разные эпизоды сказки на длинной полоске

бумаги (рисуют несколько детей)

Еще работа со сказкой

Сказки можно сочинять из………

Сказка от смешного стишка.

Сказка от считалки.

Сказка от загадки

Из сказки - задачку.

Спасательные ситуации в сказках.

Сказки из мусора.

Сказки от странных историй.

Сказки от просто стишков.

Сказки от потешек, кричалок и других форм малого фольклора.

Сказки от фантастических явлений.

Случайные сказки.

Сказки о бытовых предметах.

Сказки от «живых» капель и клякс.

Сказки о чудищах.

Сказки по смешанным образам.

Сказка продолжается.

Изменение ситуации в знакомых сказках.

Перевирание сказки.

Сказка, но по-новому.

Бином фантазии

Эксперименты в сказках.

Цветные сказки.

Семейная сказка.

Сериал в сказке.

Решение противоречий в сказке.

Сказки о фантастических странах.

Сказки от шуточных вопросов.

Сказки о любимых игрушках.

Сказки о путешествиях. • Сказки от превращений.

Краткие истории.

Сказки от одного слова.

Сказки о временах года.

Сказка по аналогии с известными.

Сказки по комическим рисункам.

9слайд

Универсальная схема работы со сказкой

«Нравственный урок»

«Воспитание добрых чувств»

10 слайд

Универсальная схема работы со сказкой

«Речевая зарядка»

«Развитие мышления и воображения»

11 слайд

Универсальная схема работы со сказкой

«Сказка и математика»

«Сказка и экология»

12 слайд

Универсальная схема работы со сказкой

«Сказка развивает руку»

(Пальчиковый театр)

«Работа с родителями»

13 слайд

Вывод

В заключение хочется сказать, что работа по

использованию различных методов сочинения сказок

интересна и увлекательна. Дети воспринимают ее с

большим удовольствием. В своих планах на будущее

планирую продолжить эту работу в данном направлении.

Перед собой поставила задачи:

1.Продолжить работу по сочинению сказок с

использованием приемов, предложенных Ларисы

Борисовны Фесюковой.

2.Ввести целенаправленное, систематическое

использование различных методов и приемов по

развитию воображения в педагогический процесс.

3.Соединить продукты сочинительства с

театрализованной деятельностью.

4.Приобщать к сотрудничеству родителей

воспитанников.