"Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: плюсы и минусы"
Автор: Сорокина Жанна Ивановна Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия №3"
Населённый пункт: г.Астрахань Астраханская область
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: плюсы и минусы"
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного
возраста: плюсы и минусы
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий
много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного
воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных
психолого-педагогических подходов к этому
процессу.
Значительные инновационные изменения в образовании на
современном этапе в большей степени затронули педагогов, работающих
детьми дошкольного возраста. Реализация новых Федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования второго
поколения определили принципиальные изменения квалификационных
требований к профессиональной компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения.
Так что же такое инновации?
Инновация представляет собой конечный результат создания и
последующего внедрения абсолютно нового элемента, в результате чего
происходят качественные изменения среды. Технология – это совокупность
методов, приемов, процессов и материалов, применяемых в той или иной
сфере деятельности. Таким образом, под и
нновационными технологиями в
дошкольном образовании будут пониматься технологии направленные на
решение актуальных проблем образования и воспитания подрастающего
поколения, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации
возрастающих запросов родителей.
Педагогическая технология относится к продуманным до малейших
деталей моделям комплексной педагогической деятельности, включая
проектирование, организацию и проведение обучения. В наше время
интенсивно происходит разработка новейшей системы в образовании,
направленной на мировую систему. Данный процесс характеризуется
изменениями в педагогическом мышлении и практике образовательного
процесса. Уже сегодня мы можем говорить об усовершенствование всей
системы образования, о новом ее содержании, подходах и методах обучения.
Внедрение инновационных технологий в работу с детьми дошкольного
возраста имеет свои плюсы и минусы.
К положительным моментам внедрения инновационных технологий в
образовательную деятельность можно отнесли следующее:
1.
Подбор материала для оформления стендов, родительских
уголков, папок-передвижек (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
2.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям,
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3.
Оформление групповой документации (списки детей, сведения о
родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы
и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз,
а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить
необходимые изменения.
4.
Использование Интернета в педагогической деятельности, с
целью информационного и научно-методического сопровождения
образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск
дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Параллельно с положительной практикой применения инновационных
технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения возникает
и ряд проблем:
Во-первых, трудности экономического характера, а именно, не все
дошкольные образовательные учреждения в состоянии профинансировать
техническое оснащение помещений, создание необходимых условий внутри
учреждения, осуществление необходимой технической поддержки,
приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных
программных средств.
Во-вторых, серьезной проблемой остается профессиональная
компетенция педагогов. Ведь именно от них требуется не только уметь
использовать современные инновационные технологии, но и создавать свои
собственные, быть грамотным пользователем ПК и сети Интернет.
Успешное использование инновационных педагогических технологий в
образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном
самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального
мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и
прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также
привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями
воспитанников.