"Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: плюсы и минусы"

Автор: Сорокина Жанна Ивановна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "Прогимназия №3"
Населённый пункт: г.Астрахань Астраханская область
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: плюсы и минусы"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного

возраста: плюсы и минусы
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Значительные инновационные изменения в образовании на современном этапе в большей степени затронули педагогов, работающих детьми дошкольного возраста. Реализация новых Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения определили принципиальные изменения квалификационных требований к профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Так что же такое инновации? Инновация представляет собой конечный результат создания и последующего внедрения абсолютно нового элемента, в результате чего происходят качественные изменения среды. Технология – это совокупность методов, приемов, процессов и материалов, применяемых в той или иной сфере деятельности. Таким образом, под и нновационными технологиями в дошкольном образовании будут пониматься технологии направленные на решение актуальных проблем образования и воспитания подрастающего поколения, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Педагогическая технология относится к продуманным до малейших деталей моделям комплексной педагогической деятельности, включая проектирование, организацию и проведение обучения. В наше время интенсивно происходит разработка новейшей системы в образовании, направленной на мировую систему. Данный процесс характеризуется
изменениями в педагогическом мышлении и практике образовательного процесса. Уже сегодня мы можем говорить об усовершенствование всей системы образования, о новом ее содержании, подходах и методах обучения. Внедрение инновационных технологий в работу с детьми дошкольного возраста имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность можно отнесли следующее: 1. Подбор материала для оформления стендов, родительских уголков, папок-передвижек (сканирование, Интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 4. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей. Параллельно с положительной практикой применения инновационных технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения возникает и ряд проблем: Во-первых, трудности экономического характера, а именно, не все дошкольные образовательные учреждения в состоянии профинансировать техническое оснащение помещений, создание необходимых условий внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. Во-вторых, серьезной проблемой остается профессиональная компетенция педагогов. Ведь именно от них требуется не только уметь
использовать современные инновационные технологии, но и создавать свои собственные, быть грамотным пользователем ПК и сети Интернет. Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.