"Будь здоров, малыш"

Автор: Земова Ирина Сереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 91
Населённый пункт: г.Каменск-Уральский
Наименование материала: проект
Тема: "Будь здоров, малыш"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект
«Будь здоров, малыш!»
Авторы: Устьянцева Юлия Сергеевна Земова Ирина Сергеевна МБДОУ №91 2013 год

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный(2недели)

Участники проекта: воспитатели

группы, родители, дети, сотрудники

ДОУ
Паспорт проекта:
Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно - оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка .
Цель проекта: • начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи для детей • укреплять и охранять здоровье детей; • сформировать навыки здорового образа жизни; • формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека; • правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям; • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы.
Задачи для родителей • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Задачи для педагогов • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни; • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга; • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Предполагаемые результаты
Воспитывать у детей желание быть здоровыми,

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и

чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки

и простейшие навыки

самообслуживания.

Повысить педагогическую компетентность

родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

План мероприятий для реализации проекта Подготовительный этап Сбор литературы по данной теме. Диагностика детей по данной теме. Составление плана работы. Разработка содержания проекта.
План мероприятий для реализации проекта Основной этап
Консультации, памятки для родителей
«Как приучить ребёнка быть аккуратным» «Как ухаживать за молочными зубами » «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста» Наглядная информация для родителей на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». «Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоится «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
План мероприятий для реализации проекта
Основной этап

с детьми

Чтение
русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», заучивание потешки «Водичка, водичка..»
Дидактические упражнение:
«Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна», «Возьмем Мишку на прогулку», «Оденемся на прогулку», «Моем чисто руки и лицо», «Уложим куклу спать»
Игры ситуации:
«Купание куклы Кати», «Накормим куклу», «Купание», «Обед для кукол», «Котик простудился»
НОД:
«Водичка, умой моё личико», «Путешествие в страну Здоровья», «Как ухаживать за волосами», блок познавательных занятий «Одежда», Блок познавательных занятий «Обувь», «Наш зайчонок заболел»,
Дидактические игры:
«Водичка, водичка »,«Вымой руки»
Подвижная игра
:«Зайка белый умывался»
План мероприятий для реализации проект
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? » Итоговое занятие: «В гостях у Мойдодыра» Диагностика детей по данной теме
Реализация проекта Комплекс закаливающих мероприятий: Мытье рук до локтя Воздушные ванны после сна Ходьба по массажным дорожкам Облегченная одежда, соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья Правильная организация прогулки, ее длительность
Реализация проекта Формы организации физического воспитания: Физкультурные занятия Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика Подвижные игры Индивидуальная работа с детьми
Реализация проекта Технологии обучения здоровому образу жизни в ДОУ: Физкультурные занятия Проблемно – игровые тренинги Дидактические игры Коммуникативные игры Занятия по ознакомлению с окружающим Самомассаж
Реализация проекта Работа с родителями: Родительские собрания Анкетирование Индивидуальные беседы Консультации
Закаливающие мероприятия
«Купание куклы Кати»
Подвижные и спортивные игры
Прогулка
Режимные моменты
Формирование культурно-гигиенических навыков
Выводы • Проведение проектной деятельности позволило сформировать навыки у детей, которые помогли осознать необходимость вести здоровый образ жизни. • Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволило применять их на практике. • Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу в группе и в ДОУ по физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Родители получили необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, о проведении закаливающих мероприятий, игр с детьми в домашних условиях.