Автор: Грибова Татьяна Васильевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Луга Ленинградская область
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: "Весёлый снеговик"
МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе:
«Весёлый снеговик»
Воспитатель высшей категории:
Грибова Т.В.
г. Луга
2015 год
Цель: Развивать речь детей при помощи игры.
Задачи:
Образовательные:
1.
Уточнить и активизировать словарь по теме: «Зима».
2.
Упражнять в выражении настроения мимикой и пантомимикой.
3.
Учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
4.
Активизировать и обогащать словарь признаков по теме «снег».
5.
Упражнять в использовании предлогов.
Воспитательные:
6.
Развивать слуховое внимание и закреплять навыки словоизменения по
падежам.
7.
Развивать логическое мышление, память, координацию крупных и
мелких движений.
8.
Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитательные:
9.
Воспитывать чувство переживания и взаимопомощи, навыки
сотрудничества.
Материалы и оборудование:
a)
Демонстрационные:
o
2 игрушечных снеговика
o
Макет зимней поляны
o
Игрушка-снежинка
o
Карточки с загадками
o
2 ширмы
b)
Раздаточные:
o
Разрезные картинки-снежинки
o
Снежинки по количеству детей
Средства ТСО:
1.
Ноутбук
2.
Флешкарта с презентацией игры-загадки и музыкального
сопровождения.
В.: Здравствуйте ребятки! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Вместе со мной к вам в гости кто-то ещё пришёл, а вот кто, вы узнаете,
отгадав мою загадку.
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился ...
Д.: Снеговик
В.: Молодцы! Правильно, а это мой друг снеговичок. (Воспитатель достаёт
спрятанного снеговика). Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад
и решил заглянуть к вам, познакомиться. Как вы думаете, какое у него
настроение? (Варианты ответов детей)
В.: А у вас хорошее настроение? Покажите, какое оно хорошее.
(Дети мимикой показывают радость, хорошее настроение).
В.: А теперь покажите, если у вас плохое настроение. (Дети показывают)
В.: Но всё-таки у нас хорошее настроение, как и у нашего снеговика. А как
вы думаете, почему у снеговика хорошее настроение? (Варианты ответов
детей).
В.: А какое любимое время года снеговика? Почему?
Д.: Зимой холодно, много снега, снеговиков лепят из снега.
В.: Вы совершенно правы. А сейчас давайте поиграем, тоже слепим
снеговика повторяйте за мной:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. (Имитация лепки снежка)
Вот скатали первый ком (наклонились, катаем ком)
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше (тоже, но чуть меньше разводят руки)
Третий – это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (над головой ладони, как крыша)
Нос-морковка, а глаза-
Два весёлых уголька (Показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик,
У него весёлый вид.
Рот смеётся до ушей, (показать пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
В.: Снеговичок что-то хочет мне сказать (делает вид, что слушает снеговика).
Он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Давайте попробуем? Вставайте в кружок,
я буду говорить начало предложения, а вы будете отвечать на мой вопрос о
снеговике.
1.
Мы решили слепить кого? (снеговика).
2.
Мы приделали нос-морковку кому? (снеговику).
3.
Вместо глаз угольки у кого? (снеговика).
4.
Мы показали друзьям кого? (снеговика).
5.
Мы играли с кем? (со снеговиком).
6.
Мы водили хоровод вокруг кого? (снеговика).
7.
Мы рассказали маме о ком? (о снеговике).
8.
У нас во дворе стоит кто? (снеговик).
9.
Все любуются нашим кем? (снеговиком).
10.Пусть долго не тает наш кто? (снеговик).
В.: Молодцы! Снеговику очень понравилась наша игра и он приглашает нас
на зимнюю полянку, но, чтобы попасть на неё нам нужно пройти нелёгкий
путь. Вы готовы?
Д.: Готовы!
В.: Сначала мы пойдём по большим высоким сугробам (идут, высоко
поднимая ноги).
Сейчас мы проходим мимо берлоги, в которой спит медведь. Нужно идти
тихо, чтобы не разбудить его (идут на цыпочках)
Перед нами густой лес, давайте раздвинем ветки и аккуратно пройдём его
(наклоняются, имитируют раздвигание веток).
А вот перед нами ручеёк, который не замерзает даже зимой. Перепрыгнем
через него (перепрыгивают «ручеёк»).
Вот мы и пришли. Ой, да тут ещё один снеговик, он тоже хочет поиграть с
нами. А вы ребятки хотите?
Д.: Хотим.
В.: Тогда девочки встанут вокруг снеговика с зелёным шарфиком, а мальчики
вокруг снеговика с синим шарфиком. Когда заиграет музыка, все дети пойдут
гулять, прыгать и скакать. Как только музыка смолкнет, нужно будет
вернуться к своему снеговику.
(Во время игры воспитатель меняет снеговиков местами)
В.: Хорошо поиграли, но пойдёмте всё-таки к нашей полянке
(на столе лежат карточки со знаками вопроса)
В.: Снеговичок, а почему здесь знак вопроса? (Делает вид, что слушает
снеговика).
Он говорит, что приготовил для вас загадки. Садитесь на стульчики и
внимательно слушайте загадки, а если верно отгадаете, то отгадки появятся
на экране.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю …(снег).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка …(снегурка).
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой …(снегири).
(По мере отгадывания детьми загадок на экране появляются «ответы» -
иллюстрации).
Открывается пятый слайд -пустой
В.: Давайте ещё раз вспомним отгадки. О чём была первая загадка? И тд.
Д.: Снег, снеговик, снегурка, снегирь. (На экране появляются все отгадки)
В.: (повторяет слова выделяя голосом слово «снег») Подумайте, от какого
слова образованы эти слова?
Д.: Снег.
В.: Да, от слова снег. (На экране появляется слайд «снегопад»). Посмотрите,
какой красивый падает снег. Когда много снега падает, как это называется?
Д.: Снегопад
В.: У нас сейчас тоже случится снегопад. Снежинки падают и ломаются.
(Разбрасывает снежинки, разрезанные на четыре части). Давайте поможем
снежинкам, соберём их из частей.
Дети собирают снежинки.
В.: Посмотрите, какие красивые у нас получились снежинки. А одна
снежинка хочет с нами поиграть. Мы будем передавать снежинку друг другу
и говорить, какой бывает снег.
Д.: Холодный, мягкий, белый…
Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
- Если светит солнце и снег блестит…
- Если снег хрустит под ногами…
- Если из него можно лепить …
- Если снег рассыпается в руках …
В.: Мы сегодня так много говорили о снеге, что мне стало даже как-то
холодно. Давайте все вместе погреемся:
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем ногами)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям).
В.: Снеговичок приготовил для вас небольшие подарки-снежинки, но
разложил их в разных местах этой волшебной полянки. Давайте подойдём и
посмотрим.
(На столе макет зимней полянки).
В.: - Твоя снежинка на ёлке.
- Твоя снежинка перед пеньком.
- Твоя снежинка под ёлкой.
- Твоя снежинка на сугробе.
- Твоя снежинка на пеньке.
- Твоя снежинка за ёлкой.
- Твоя снежинка перед сугробом.
- Твоя снежинка около пенька.
- Твоя снежинка за пеньком.
- Твоя снежинка перед ёлкой.
После того как ребёнок берёт снежинку воспитатель спрашивает: «Где ты
взял снежинку?”
В.: Нам со снеговичком пора возвращаться домой, но очень хочется узнать –
понравилось ли вам с нами играть? А что понравилось?
(Ответы детей).
В.: А теперь нам пора прощаться. До свидания, нам тоже очень понравилось
играть с вами.