"Весёлый снеговик"

Автор: Грибова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Луга Ленинградская область
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: "Весёлый снеговик"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Весёлый снеговик» Воспитатель высшей категории: Грибова Т.В. г. Луга 2015 год
Цель: Развивать речь детей при помощи игры. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Зима». 2. Упражнять в выражении настроения мимикой и пантомимикой. 3. Учить понимать простейшие причинно-следственные связи. 4. Активизировать и обогащать словарь признаков по теме «снег». 5. Упражнять в использовании предлогов. Воспитательные: 6. Развивать слуховое внимание и закреплять навыки словоизменения по падежам. 7. Развивать логическое мышление, память, координацию крупных и мелких движений. 8. Развивать коммуникативные и речевые навыки. Воспитательные: 9. Воспитывать чувство переживания и взаимопомощи, навыки сотрудничества. Материалы и оборудование: a) Демонстрационные: o 2 игрушечных снеговика o Макет зимней поляны o Игрушка-снежинка o Карточки с загадками o 2 ширмы b) Раздаточные: o Разрезные картинки-снежинки o Снежинки по количеству детей Средства ТСО: 1. Ноутбук 2. Флешкарта с презентацией игры-загадки и музыкального сопровождения. В.: Здравствуйте ребятки! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Вместе со мной к вам в гости кто-то ещё пришёл, а вот кто, вы узнаете, отгадав мою загадку. Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нём Нос приделали и в миг Получился ... Д.: Снеговик В.: Молодцы! Правильно, а это мой друг снеговичок. (Воспитатель достаёт спрятанного снеговика). Он видел, как весело утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам, познакомиться. Как вы думаете, какое у него настроение? (Варианты ответов детей) В.: А у вас хорошее настроение? Покажите, какое оно хорошее. (Дети мимикой показывают радость, хорошее настроение). В.: А теперь покажите, если у вас плохое настроение. (Дети показывают) В.: Но всё-таки у нас хорошее настроение, как и у нашего снеговика. А как вы думаете, почему у снеговика хорошее настроение? (Варианты ответов детей). В.: А какое любимое время года снеговика? Почему? Д.: Зимой холодно, много снега, снеговиков лепят из снега. В.: Вы совершенно правы. А сейчас давайте поиграем, тоже слепим снеговика повторяйте за мной: Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. (Имитация лепки снежка) Вот скатали первый ком (наклонились, катаем ком) Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз) Ком второй чуть-чуть поменьше (тоже, но чуть меньше разводят руки) Третий – это голова (чертят в воздухе круг) Шляпа будет из ведра (над головой ладони, как крыша) Нос-морковка, а глаза- Два весёлых уголька (Показывают пальцем нос, глаза) Всё, готов наш снеговик, У него весёлый вид. Рот смеётся до ушей, (показать пальцем рот) Веселит он всех детей. (Улыбаются) В.: Снеговичок что-то хочет мне сказать (делает вид, что слушает снеговика). Он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Давайте попробуем? Вставайте в кружок, я буду говорить начало предложения, а вы будете отвечать на мой вопрос о снеговике. 1. Мы решили слепить кого? (снеговика). 2. Мы приделали нос-морковку кому? (снеговику). 3. Вместо глаз угольки у кого? (снеговика). 4. Мы показали друзьям кого? (снеговика). 5. Мы играли с кем? (со снеговиком).
6. Мы водили хоровод вокруг кого? (снеговика). 7. Мы рассказали маме о ком? (о снеговике). 8. У нас во дворе стоит кто? (снеговик). 9. Все любуются нашим кем? (снеговиком). 10.Пусть долго не тает наш кто? (снеговик). В.: Молодцы! Снеговику очень понравилась наша игра и он приглашает нас на зимнюю полянку, но, чтобы попасть на неё нам нужно пройти нелёгкий путь. Вы готовы? Д.: Готовы! В.: Сначала мы пойдём по большим высоким сугробам (идут, высоко поднимая ноги). Сейчас мы проходим мимо берлоги, в которой спит медведь. Нужно идти тихо, чтобы не разбудить его (идут на цыпочках) Перед нами густой лес, давайте раздвинем ветки и аккуратно пройдём его (наклоняются, имитируют раздвигание веток). А вот перед нами ручеёк, который не замерзает даже зимой. Перепрыгнем через него (перепрыгивают «ручеёк»). Вот мы и пришли. Ой, да тут ещё один снеговик, он тоже хочет поиграть с нами. А вы ребятки хотите? Д.: Хотим. В.: Тогда девочки встанут вокруг снеговика с зелёным шарфиком, а мальчики вокруг снеговика с синим шарфиком. Когда заиграет музыка, все дети пойдут гулять, прыгать и скакать. Как только музыка смолкнет, нужно будет вернуться к своему снеговику. (Во время игры воспитатель меняет снеговиков местами) В.: Хорошо поиграли, но пойдёмте всё-таки к нашей полянке (на столе лежат карточки со знаками вопроса) В.: Снеговичок, а почему здесь знак вопроса? (Делает вид, что слушает снеговика). Он говорит, что приготовил для вас загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте загадки, а если верно отгадаете, то отгадки появятся на экране. Тихо, тихо, как во сне падает на землю …(снег). Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик). Рядом снежная фигурка – это девочка …(снегурка). На снегу-то, посмотри, с красной грудкой …(снегири). (По мере отгадывания детьми загадок на экране появляются «ответы» - иллюстрации). Открывается пятый слайд -пустой В.: Давайте ещё раз вспомним отгадки. О чём была первая загадка? И тд. Д.: Снег, снеговик, снегурка, снегирь. (На экране появляются все отгадки) В.: (повторяет слова выделяя голосом слово «снег») Подумайте, от какого слова образованы эти слова? Д.: Снег.
В.: Да, от слова снег. (На экране появляется слайд «снегопад»). Посмотрите, какой красивый падает снег. Когда много снега падает, как это называется? Д.: Снегопад В.: У нас сейчас тоже случится снегопад. Снежинки падают и ломаются. (Разбрасывает снежинки, разрезанные на четыре части). Давайте поможем снежинкам, соберём их из частей. Дети собирают снежинки. В.: Посмотрите, какие красивые у нас получились снежинки. А одна снежинка хочет с нами поиграть. Мы будем передавать снежинку друг другу и говорить, какой бывает снег. Д.: Холодный, мягкий, белый… Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: - Если светит солнце и снег блестит… - Если снег хрустит под ногами… - Если из него можно лепить … - Если снег рассыпается в руках … В.: Мы сегодня так много говорили о снеге, что мне стало даже как-то холодно. Давайте все вместе погреемся: Мы погреемся немножко (натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем (топаем ногами) И себя похлопаем (хлопаем по коленям). В.: Снеговичок приготовил для вас небольшие подарки-снежинки, но разложил их в разных местах этой волшебной полянки. Давайте подойдём и посмотрим. (На столе макет зимней полянки). В.: - Твоя снежинка на ёлке. - Твоя снежинка перед пеньком. - Твоя снежинка под ёлкой. - Твоя снежинка на сугробе. - Твоя снежинка на пеньке. - Твоя снежинка за ёлкой. - Твоя снежинка перед сугробом. - Твоя снежинка около пенька. - Твоя снежинка за пеньком. - Твоя снежинка перед ёлкой. После того как ребёнок берёт снежинку воспитатель спрашивает: «Где ты взял снежинку?” В.: Нам со снеговичком пора возвращаться домой, но очень хочется узнать – понравилось ли вам с нами играть? А что понравилось? (Ответы детей). В.: А теперь нам пора прощаться. До свидания, нам тоже очень понравилось играть с вами.