Напоминание

"О чем рассказали цветы"

Автор: Даутова Аминат Даутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: "О чем рассказали цветы"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «О чем рассказали цветы?»
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правиль ного отношения к представителям растительного мира. Проблема. Создание сада на территории ДОУ.
Предварительная работа:
— наблюдение на прогулке за цветами; — уход за цветами на клумбе; — просмотр иллюстраций и энциклопедий; — изготовление планшетов о цветущих растениях; — составление описательных рассказов; — домашнее задание (выполняют всей семьей) — альбом «Мой любимый цветок»; — игра «Цветочное лото»; — чтение детям С. Караулис «Фея с волшебной поля ны», сказки «Дюймовочка», заучивание стихов о цветах, словотворчество (сочинение детьми); — просмотр слайдов «Цветы»; — слушание «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена; — рисование «Цветок» (с натуры), «Цветы в вазе», аппликация «Букет цветов», рельефная лепка «Бабочка на цветке»; Этап I. Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения Май, 1 неделя Экскурсия по территории сада Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к вы - сказыванию своих идей по созданию сада Территория ДОУ Май, 2 неделя Обобщение детских идей и подготовка первого этапа Приучать детей анализировать факты, извлекать из них по лезную информацию и рациональное зерно Групповая комната Май, 3 неделя Презентация проекта «Детская коллекция идей» через газету «Экологический вестник» Познакомить воспитателей, родителей и детей других групп с со - держанием проекта Экологическая газета
Этап II. Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения Май, 4 неделя Беседа «Какой должна быть альпийская горка?». Беседа «Цветочная поляна» Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу; с приёмами подбора растений для сада с учетом их биологических признаков Групповая комната, природный уголок Июнь, 1 неделя Подготовка мини-проектов «Портрет расте - ния Активизировать познавательную и творческую деятельность детей Домашние задания и работа в групповой комнате Июнь, 2 неделя Защита мини- проектов Отбор детьми растений для Каменистого сада с учетом их внешних признаков и условий роста Экологическая лаборатория Этап III Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения Июнь, 3 неделя Экскурсия на фотовыставку «Ландшафтный дизайн» Доставить детям эмоциональное удовлетворение. Вызвать желание перенять у мастеров секреты дизайна Зимний сад Создание коллективного коллажа-эскиза «Сад» Увлечь детей проектирование м фитодизайна студии путем Групповая комната
создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков Июнь, 4 неделя Практикум по устройству сада Учить детей применять полученные знания по высадке растений с использованием коллажа-эскиза Альпийская горка. Полянка Этап IV. Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения Июль, 1 неделя Беседа о благо- устройстве во- доёма Выявить имеющиеся у детей знания о растениях и животных - обитателях водоёмов и прибрежной зоны, условиях их жизни групповая комната Сбор информа- ции о влаголю- бивых цветоч- ных культурах и почвопокровных растениях Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать и систематизи- ровать полученные факты Домашние задания и работа в группе Июль, 2 неделя Обобщение ин- формации и подготовка проекта Создать тематический альбом с зарисовками и информацией о полученных знаниях Презентация- открытие водного комплекса
Этап V. Месяц, Мероприятие Цель мероприятия Место Июль, 3 неделя Игра-викторина «Мои зелёные друзья» Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни. Обратить внимание детей на растения, способные жить в Групповая комната Июль, 3-4 неделя Эксперимент «Реакция комнатных растений на изменения условий их жизни» Развитие наблюда- тельности у детей, умение делать про- гностические предположения и фиксировать результаты наблюдений в Каменистый сад, групповая комната Август, 4 неделя Презентация этапа в форме пресс- конференции с последующей экскурсией в Каменистый сад Вызвать интерес и желание узнавать новое о комнатных растениях у детей, занятых работой над другими проектами; развивать диалогическую речь детей, желание поделиться Экологическая лаборатория
Этап VI. Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место проведения Сентябрь, 1 -я неделя Консультация для родителей «Секреты фло- ристики» Познакомить родителей с правилами составления цветочных композиций и композиций из Зимний сад Сентябрь, 2-я неделя Мастерская царицы Флоры Учить детей составлять фитокомпозиции из природного материала. Развивать эстетический вкус, Прогулочный участок группы, Каменистый сад Сентябрь, 3-я неделя Презентация подпроекта в форме выставки «Лютики- цветочки у меня в садочке» Доставить детям и родителям эмоциональное наслаждение, удовлетворение от выполненных работ Зимний сад Сентябрь, 4-я неделя Презентация проекта «О чем рассказали цветы?», развлечение «Бал даёт королева цветов» Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта, гостям Музыкальный зал