Автор: Даутова Аминат Даутовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: "О чем рассказали цветы"
Проект «О чем рассказали цветы?»
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со
средой обитания, формирование осознанно-правиль
ного отношения к
представителям растительного мира.
Проблема. Создание сада на территории ДОУ.
Предварительная работа:
— наблюдение на прогулке за цветами;
— уход за цветами на клумбе;
— просмотр иллюстраций и энциклопедий;
— изготовление планшетов о цветущих растениях;
— составление описательных рассказов;
— домашнее задание (выполняют всей семьей) — альбом «Мой
любимый цветок»;
— игра «Цветочное лото»;
— чтение детям С. Караулис «Фея с волшебной поля
ны», сказки
«Дюймовочка», заучивание стихов о цветах, словотворчество
(сочинение детьми);
— просмотр слайдов «Цветы»;
— слушание «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского
«Щелкунчик», «Вальс цветов» Шопена;
— рисование «Цветок» (с натуры), «Цветы в вазе», аппликация «Букет
цветов», рельефная лепка «Бабочка на цветке»;
Этап I.
Месяц, неделя
Мероприятие
Цель
мероприятия
Место
проведения
Май, 1 неделя
Экскурсия по
территории сада
Побуждать детей
к проявлению
творчества,
фантазии, к вы -
сказыванию
своих идей по
созданию сада
Территория ДОУ
Май, 2 неделя
Обобщение
детских идей и
подготовка
первого этапа
Приучать детей
анализировать
факты, извлекать
из них по лезную
информацию и
рациональное
зерно
Групповая
комната
Май, 3 неделя
Презентация
проекта
«Детская
коллекция идей»
через газету
«Экологический
вестник»
Познакомить
воспитателей,
родителей и
детей других
групп с со
-
держанием
проекта
Экологическая
газета
Этап II.
Месяц, неделя
Мероприятие
Цель
мероприятия
Место
проведения
Май, 4 неделя
Беседа «Какой
должна быть
альпийская
горка?».
Беседа
«Цветочная
поляна»
Познакомить
детей с
правилами
создания
ландшафтных
композиций,
имитирующих
природу; с
приёмами
подбора
растений для
сада с учетом их
биологических
признаков
Групповая
комната,
природный
уголок
Июнь, 1 неделя
Подготовка
мини-проектов
«Портрет расте
-
ния
Активизировать
познавательную
и творческую
деятельность
детей
Домашние
задания и работа
в групповой
комнате
Июнь, 2 неделя
Защита мини-
проектов
Отбор детьми
растений для
Каменистого
сада с учетом их
внешних
признаков и
условий роста
Экологическая
лаборатория
Этап III
Месяц, неделя
Мероприятие
Цель
мероприятия
Место
проведения
Июнь, 3 неделя
Экскурсия на
фотовыставку
«Ландшафтный
дизайн»
Доставить детям
эмоциональное
удовлетворение.
Вызвать желание
перенять у
мастеров
секреты дизайна
Зимний сад
Создание
коллективного
коллажа-эскиза
«Сад»
Увлечь детей
проектирование
м фитодизайна
студии путем
Групповая
комната
создания
коллективного
коллажа из ранее
нарисованных
рисунков
Июнь, 4 неделя
Практикум по
устройству сада
Учить детей
применять
полученные
знания по
высадке
растений с
использованием
коллажа-эскиза
Альпийская
горка. Полянка
Этап IV.
Месяц, неделя
Мероприятие
Цель
мероприятия
Место
проведения
Июль, 1 неделя
Беседа о благо-
устройстве во-
доёма
Выявить
имеющиеся у
детей знания о
растениях и
животных -
обитателях
водоёмов и
прибрежной
зоны, условиях
их жизни
групповая
комната
Сбор информа-
ции о влаголю-
бивых цветоч-
ных культурах и
почвопокровных
растениях
Активизировать
познавательную
деятельность
детей, учить их
анализировать и
систематизи-
ровать
полученные
факты
Домашние
задания и работа
в группе
Июль, 2 неделя
Обобщение ин-
формации и
подготовка
проекта
Создать
тематический
альбом с
зарисовками и
информацией о
полученных
знаниях
Презентация-
открытие
водного
комплекса
Этап V.
Месяц,
Мероприятие
Цель мероприятия
Место
Июль, 3 неделя
Игра-викторина
«Мои зелёные
друзья»
Уточнить знания
детей о комнатных
растениях, условиях
их жизни.
Обратить внимание
детей на растения,
способные жить в
Групповая
комната
Июль, 3-4
неделя
Эксперимент
«Реакция
комнатных
растений на
изменения
условий их
жизни»
Развитие наблюда-
тельности у детей,
умение делать про-
гностические
предположения и
фиксировать
результаты
наблюдений в
Каменистый сад,
групповая комната
Август, 4 неделя
Презентация
этапа в форме
пресс-
конференции с
последующей
экскурсией в
Каменистый сад
Вызвать интерес и
желание узнавать
новое о комнатных
растениях у детей,
занятых работой над
другими проектами;
развивать
диалогическую речь
детей, желание
поделиться
Экологическая
лаборатория
Этап VI.
Месяц, неделя
Мероприятие
Цель мероприятия
Место
проведения
Сентябрь,
1 -я неделя
Консультация для
родителей
«Секреты фло-
ристики»
Познакомить
родителей с
правилами
составления
цветочных
композиций и
композиций из
Зимний сад
Сентябрь, 2-я
неделя
Мастерская
царицы Флоры
Учить детей
составлять
фитокомпозиции из
природного
материала.
Развивать
эстетический вкус,
Прогулочный
участок группы,
Каменистый сад
Сентябрь, 3-я
неделя
Презентация
подпроекта в
форме выставки
«Лютики-
цветочки у меня в
садочке»
Доставить детям и
родителям
эмоциональное
наслаждение,
удовлетворение от
выполненных работ
Зимний сад
Сентябрь, 4-я
неделя
Презентация
проекта «О чем
рассказали
цветы?»,
развлечение «Бал
даёт королева
цветов»
Доставить
эмоциональное
удовлетворение
детям и взрослым,
участникам
проекта, гостям
Музыкальный
зал