Автор: Щербань Олеся Александровна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Использование ИКТ в ДОУ"
Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те
же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать
процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом
занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в
решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов
обучения и современных информационных технологий, в том числе и
компьютерных.
В своей работе педагог может использовать следующие средства
информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе с использованием ИКТ.
Программное содержание :
o
Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат ,
треугольник)
o
Закреплять понятие длинный ,короткий.
o
Закреплять умение сравнивать количество предметов.
o
Закреплять умение понимать вопрос «сколько?», при ответе
использовать слова «один», «много».
o
Развивать внимание , память.
o
Воспитывать интерес к математике.
Материал :
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник) из
цветного картона. Один набор наклеен на спинки стульев, второй
используется в качества «билетиков».
Оборудование: Проектор, магнитофон ,стульчики по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся !
Воспитатель: « Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы
думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель : «Правильно, молодцы, а мы сегодня поедем на поезде. Сейчас
я вам раздам билетики , и каждый сядет в свой вагончик»
Дети рассаживаются. Звучит песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашково».На
экране слайды «лес», «поле».
Музыка затихает, на экране появляется картинка с цветами «много» и «один».
Воспитатель: «Посмотрите, Паровозик привез нас на полянку с цветами.
Ребята скажите, цветочки какого цвета растут на полянке?»
Дети : «Красного, синего».
Воспитатель: «Ребята сколько красных цветов , сколько синих?
Дети «много», «один»
Воспитатель : «Правильно»
Слышен паровозный гудок
Воспитатель: «Ребята нам пора ехать дальше».
Дети рассаживаются под музыку.
Показ слайдов. Музыка затихает.
На экране появляется:
Зайчик
Солнышко - круг
Домик – квадрат + треугольник
2 дорожки – короткая и длинная
Воспитатель: «Ребята посмотрите зайчику нужно попасть в свой домик,
перед ним 2 дорожки. Одна какая?
Дети: «Короткая»
Воспитатель: «Другая?»
Дети: «Длинная»
Воспитатель: «По какой дорожке зайка добежит быстрее?»
Дети: «По короткой»
Воспитатель: «Молодцы, правильно!»
Физкультминутка для глаз:
«Глазам нужно отдохнуть»
(Закрыть глаза)
«Нужно глубоко вдохнуть»
(Глубокий вдох, глаза закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Открыть глаза, движение зрачками по кругу)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глаза всё»
(Глаза распахнуть)
На экране картинка: «Зайка у домика».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а из каких фигур зайка построил домик?»
Дети: «Квадрат и треугольник»
Воспитатель: «А солнышко?»
Дети: «Из круга»
Воспитатель: «Молодцы, правильно»
Физкультминутка:
«Капля раз, капля два»
Гудок паровоза…
Воспитатель: «Ребята, паровозик нас зовет! Пора нам с вами возвращаться».
Дети рассаживаются. Звучит музыка.