Напоминание

"Использование ИКТ в ДОУ"

Автор: Щербань Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №146"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Использование ИКТ в ДОУ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:  Компьютер  Мультимедийный проектор  Принтер  Видеомагнитофон, DVD плейер  Телевизор  Магнитофон  Фотоаппарат  Видеокамера  Электронные доски Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:  Фотографии;  Видеоролики;  Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);  Презентации (электронные книги, электронные выставки);  Детские развивающие компьютерные игры;  Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе с использованием ИКТ. Программное содержание : o Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник) o Закреплять понятие длинный ,короткий. o Закреплять умение сравнивать количество предметов. o Закреплять умение понимать вопрос «сколько?», при ответе использовать слова «один», «много». o Развивать внимание , память. o Воспитывать интерес к математике. Материал : Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник) из цветного картона. Один набор наклеен на спинки стульев, второй используется в качества «билетиков». Оборудование: Проектор, магнитофон ,стульчики по количеству детей. Ход занятия. Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты –мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся ! Воспитатель: « Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? Ответы детей… Воспитатель : «Правильно, молодцы, а мы сегодня поедем на поезде. Сейчас я вам раздам билетики , и каждый сядет в свой вагончик» Дети рассаживаются. Звучит песенка из м.ф. «Паровозик из Ромашково».На экране слайды «лес», «поле». Музыка затихает, на экране появляется картинка с цветами «много» и «один». Воспитатель: «Посмотрите, Паровозик привез нас на полянку с цветами. Ребята скажите, цветочки какого цвета растут на полянке?» Дети : «Красного, синего». Воспитатель: «Ребята сколько красных цветов , сколько синих?
Дети «много», «один» Воспитатель : «Правильно» Слышен паровозный гудок Воспитатель: «Ребята нам пора ехать дальше». Дети рассаживаются под музыку. Показ слайдов. Музыка затихает. На экране появляется: Зайчик Солнышко - круг Домик – квадрат + треугольник 2 дорожки – короткая и длинная Воспитатель: «Ребята посмотрите зайчику нужно попасть в свой домик, перед ним 2 дорожки. Одна какая? Дети: «Короткая» Воспитатель: «Другая?» Дети: «Длинная» Воспитатель: «По какой дорожке зайка добежит быстрее?» Дети: «По короткой» Воспитатель: «Молодцы, правильно!» Физкультминутка для глаз: «Глазам нужно отдохнуть» (Закрыть глаза) «Нужно глубоко вдохнуть» (Глубокий вдох, глаза закрыты) «Глаза по кругу побегут» (Открыть глаза, движение зрачками по кругу) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо, Увидят мои глаза всё» (Глаза распахнуть) На экране картинка: «Зайка у домика». Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а из каких фигур зайка построил домик?» Дети: «Квадрат и треугольник» Воспитатель: «А солнышко?» Дети: «Из круга» Воспитатель: «Молодцы, правильно» Физкультминутка: «Капля раз, капля два» Гудок паровоза… Воспитатель: «Ребята, паровозик нас зовет! Пора нам с вами возвращаться». Дети рассаживаются. Звучит музыка.