"Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических кадров"

Автор: Борщ Светлана Николаевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических кадров"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка» МОДЕЛЬ ВНУРТКОРПОРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕКИХ КАДРОВ МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Нижневартовск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони Актуальным направлением инновационных изменений в системе повышения квалификации педагогических кадров является ее персонификация. Освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников – это важнейшее условие реализации новых стандартов образования. По словам, В.В. Путина: «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать», следовательно организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов (далее ВКПКП) важнейший основополагающий ресурс для развития профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения ФГОС, ориентированная на запросы, как конкретного педагога, так и образовательной организации в целом. Целью ВКПКП в МАДОУ является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования. Данная Модель ВКПКП направлена на решение определённых задач: 1. Выявление профессионального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей педагога. 2. Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования. 3. Формирование потребности у педагога в непрерывном профессиональном совершенствовании. Перед педагогом ставятся новые цели и ценности образования, что позволяет педагогу определить проблемное поле, используя методы самодиагностики: анкеты, тесты. Из полученных результатов выявляются сильные и слабые стороны, благодаря которым появляется потребность в использовании внутренних ресурсов образовательной организации. На основе данных и потребности в развитии осуществляется совместная выработка рекомендаций и затем планируется «Индивидуальный маршрут». При реализации предложенной Модели «САМООБРАЗОВАНИЕ» педагога является приоритетным, так как именно самообразование является наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки
авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др. А также данной Моделью предусмотрены «Психолого- педагогическое сопровождение» и «Научно-методический центр». Педагогу предлагаются такие формы ВКПКП как: - проблемные лекции; - семинарские занятия по типу «малых групп»; - творческие семинары; - игровое моделирование (деловая и ролевая игра); - решение проблемных ситуаций; - мастер-классы; - педагогические советы и заседания; - индивидуальные и групповые консультации% - тренинги; - методические недели и т.д.

МОДЕЛЬ ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

МАДОУ № 40 «Золотая рыбка»
Совместная выработка рекомендаций на основе полученной информации Система профессионального роста «Индивидуальный маршрут» Формы внутрикорпоративного повышения квалификации Самообразование позволяет творчески осваивать и повышать прфессиональный уровень Самообразование позволяет творчески осваивать и повышать прфессиональный уровень Психолого-педагогическое сопровождение помогает при диагностировании, развитии, коррекции и профилактике Психолого-педагогическое сопровождение помогает при диагностировании, развитии, коррекции и профилактике Научно-методический центр даёт возможность ознакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания Научно-методический центр даёт возможность ознакомиться с новыми методиками, технологиями и программами дошкольного обучения и воспитания Универсальные компетенции Деятельностные компетенции постоянно действую- щие семинары, методичес кие недели постоянно действую- щие семинары, методичес кие недели творческие мастерские : мастер- классы, практикум, открытые просмотры творческие мастерские : мастер- классы, практикум, открытые просмотры смотры- конкурсы, выставки, коллажи, буклеты, листовки смотры- конкурсы, выставки, коллажи, буклеты, листовки тренинги, круглый стол, творчес- кие гостиные, деловые игры тренинги, круглый стол, творчес- кие гостиные, деловые игры наставни- чество и творчес- кие группы наставни- чество и творчес- кие группы професси ональные конкурсы и диссе- милирони е опыта професси ональные конкурсы и диссе- милирони е опыта акции, флеш- моб, работа на сайте ОО акции, флеш- моб, работа на сайте ОО вебинары, on-line и of-line семинары вебинары, on-line и of-line семинары

План работы по аттестации педагогических работников

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка»

на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные
I. Вопросы, выносимые на совещания, педагогические советы Нормативно-правовая база, процедура, механизм аттестации педагогических работников. В течение года Заместитель заведующего по ВМР Итоги аттестации педагогических работников за текущий учебный год Май Заместитель заведующего по ВМР Изучение опыта работы аттестующихся педагогических работников В течение года Педагогические работники II. Организационная деятельность Подготовка приказа по организации аттестации педагогических работников с целью соответствия занимаемой должности: - утверждения списка аттестуемых; - создание экспертной группы За два месяца до аттестации Заместитель заведующего по ВМР Подготовка представления в аттестационную комиссию на педагогических работников, аттестуемых на подтверждение соответствия занимаемой должности За месяц до аттестации Заместитель заведующего по ВМР Подготовка Графика аттестации педагогических работников на предстоящий учебный год (корректировка по мере необходимости) Август (в течение года) Заместитель заведующего по ВМР III. Информационно-методическая деятельность Размещение информации о нормативно- правовой базе, механизме, процедуре аттестации педагогических работников на сайте образовательной организации В течение года Ответственные за наполняемость сайта ОО Обновление информации по аттестации педагогических работников По мере поступления информации Заместитель заведующего по ВМР Проведение консультаций, семинаров для педагогических работников, вышедших на аттестацию (планирующих аттестацию) В течение года Заместитель заведующего по ВМР Оказание методической помощи педагогам, вышедших на аттестацию (планирующих аттестацию) В течение года Заместитель заведующего по ВМР VI. Работа с документами по аттестации Оформление отчётных документов по аттестации педагогических работников: - заявление педагогического работника; - отчёт о самообследовании; - ссылки на материалы самообследования; - выполнение аттестационного задания В течение года Заместитель заведующего по ВМР Оформление личных дел аттестуемых (выписка из приказа) После прохождения аттестации Специалист отдела кадров
Оформление трудовых книжек педагогов, аттестовавшихся на первую (высшую) квалификационную категории После прохождения аттестации Специалист отдела кадров Оформление личной карточки Т2 После прохождения аттестации Специалист отдела кадров
ПРИНЯТО: на педагогическом совете № 1 от ____________2015 г. Протокол № _____ от ___________20____ г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» ___________/Ф.И.О./ Приказ № ____ от _________20_____.
График аттестации педагогических работников

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 «Золотая рыбка»

в 2015-2017 учебный год



п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

Наличие

категории

Срок действия

кв. категории

Срок планируемой аттестации

2015

2016

2017
1. ФИО Заведующий Первая с 04.2015 г. по 04.2020 г. Высшая /2 кв. 2017г./ 2. ФИО Зам. зав по ВМР Первая с 06.05.2015 г. по 05.05.2020 г. Высшая /2 кв. 2017г./ 3. ФИО Педагог- психолог Не имеет Первая /1 кв. 2016г./ 4. ФИО Инструктор по физ. культуре Первая с 15.12.2014 г. по 14.12.2019 г. Первая /4 кв. 2015г./ 5. ФИО Логопед Не имеет Первая /4 кв. 2015г./ Первая /4 кв. 2016г./ 6. ФИО Воспитатель Первая с 2013 г. по 2018 г. Высшая /1 кв. 2016г./