Напоминание

Проект "Здоровый образ жизни"

Автор: Харламова Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №13 ОВ"
Населённый пункт: город Печора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здоровый образ жизни"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Здоровый образ жизни».

Выполнила: воспитатель МАДОУ

«Детский сад №13»

Харламова Светлана Федоровна

2018г.

Проект

Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая

личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех

или иных обстоятельствах очень сложно.

Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети

должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и

безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем

следить за их выполнением.

Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма

усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных

ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у

детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они

должны уметь применять в реальной жизни,

на практике.

Проблема

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически,

забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового

образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему

само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно

ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей.

Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду.

Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

В связи с этим я разработала проект

«Здоровый образ жизни в детском саду».

О проекте

Тип проекта: практико-ориентировочный, групповой.

Длительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 29.10.20018г. по 02.11.2018г.

Возраст: 5-6лет.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное,

художественно-эстетическое, речевое, физическое

развитие.

Цель проекта

:

приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и

психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в

повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта

: формировать представления о ценности здоровья;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового

образа жизни;

формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;

развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту,

на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Предполагаемый результат

*У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о

мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима,

правильное питание, чистота тела, спорт).

*Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.

*Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

*Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка.

*Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к

здоровому образу жизни.

*Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных

действиях.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1.Анализ литературных источников

*Энциклопедия « Как мы устроены»

*» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев

*» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие.

В.И. Волскова, И.В. Степанова

*»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева

*»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец

2.Тематическое планирование по образовательным областям

3.Планирование работы с родителями

4.Организация центра здоровья

Основной этап

(практический)

Проведение НОД:

« Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам»,

« Лечебные деревья», «Наши умные помощники-органы чувств», «Кожа, её строение и

значение», «Что и как человек ест», «Изучаем свой организм».

Беседы:

«Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что

это такое», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах».

Сюжетно-ролевые игры

: «

Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное

движение»,

«Мы – пожарные».

Развивающие игры: »Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай

настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно», «Комплименты».

Спортландия: подвижные игры и развлечения.

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Консультации для родителей

Заключительный этап

*Оформление результата проекта в виде презентации.

*Проведение утренней гимнастики с приглашением

родителей.

*Оформление стенгазеты «Здоровым быть здорово»

Здоровье-

это состояние полного физического,

психического, социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

Составляющие здорового образа жизни

Двигательная активность,

Физическая культура и спорт.

Закаливание.

Полноценное питание.

Рациональный режим.

Личная гигиена.

Благоприятная психологическая обстановка

в семье и в саду.

Профилактика заболеваний.

Пребывание на свежем воздухе.

Основной задачей семьи и педагогов

является приобщение ребенка к здоровому

образу жизни, а именно: способствовать

формированию разумного отношения к

своему организму, ведению здорового образа

жизни с самого раннего детства, получению

знаний, навыков, основных санитарно-

гигиенических норм.