Автор: Харламова Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №13 ОВ"
Населённый пункт: город Печора
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Здоровый образ жизни"
«Здоровый образ жизни».
Выполнила: воспитатель МАДОУ
«Детский сад №13»
Харламова Светлана Федоровна
2018г.
Проект
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая
личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех
или иных обстоятельствах очень сложно.
Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети
должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и
безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем
следить за их выполнением.
Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма
усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных
ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у
детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они
должны уметь применять в реальной жизни,
на практике.
Проблема
Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически,
забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового
образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему
само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно
ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей.
Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду.
Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
В связи с этим я разработала проект
«Здоровый образ жизни в детском саду».
О проекте
Тип проекта: практико-ориентировочный, групповой.
Длительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 29.10.20018г. по 02.11.2018г.
Возраст: 5-6лет.
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное,
художественно-эстетическое, речевое, физическое
развитие.
Цель проекта
:
приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и
психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в
повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта
: формировать представления о ценности здоровья;
способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового
образа жизни;
формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту,
на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Предполагаемый результат
*У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о
мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима,
правильное питание, чистота тела, спорт).
*Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.
*Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
*Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка.
*Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к
здоровому образу жизни.
*Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных
действиях.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1.Анализ литературных источников
*Энциклопедия « Как мы устроены»
*» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев
*» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие.
В.И. Волскова, И.В. Степанова
*»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева
*»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец
2.Тематическое планирование по образовательным областям
3.Планирование работы с родителями
4.Организация центра здоровья
Основной этап
(практический)
Проведение НОД:
« Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам»,
« Лечебные деревья», «Наши умные помощники-органы чувств», «Кожа, её строение и
значение», «Что и как человек ест», «Изучаем свой организм».
Беседы:
«Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что
это такое», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах».
Сюжетно-ролевые игры
: «
Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное
движение»,
«Мы – пожарные».
Развивающие игры: »Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай
настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно», «Комплименты».
Спортландия: подвижные игры и развлечения.
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Консультации для родителей
Заключительный этап
*Оформление результата проекта в виде презентации.
*Проведение утренней гимнастики с приглашением
родителей.
*Оформление стенгазеты «Здоровым быть здорово»
Здоровье-
это состояние полного физического,
психического, социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Составляющие здорового образа жизни
Двигательная активность,
Физическая культура и спорт.
Закаливание.
Полноценное питание.
Рациональный режим.
Личная гигиена.
Благоприятная психологическая обстановка
в семье и в саду.
Профилактика заболеваний.
Пребывание на свежем воздухе.
Основной задачей семьи и педагогов
является приобщение ребенка к здоровому
образу жизни, а именно: способствовать
формированию разумного отношения к
своему организму, ведению здорового образа
жизни с самого раннего детства, получению
знаний, навыков, основных санитарно-
гигиенических норм.