Напоминание

"Эффективность использования проектных технологий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы "Швейный мир"

Автор: Малинина Ольга Сократовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: мунициальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ""Центр детского творчества № 4"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективность использования проектных технологий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы "Швейный мир"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эффективность использования проектных технологий в рамках

реализации дополнительной общеобразовательной программы «Швейный

мир»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества № 4», г.

Красноярск

Педагог дополнительного образования высшей категории

Малинина Ольга Сократовна

Моделирование

одежды,

являясь

одним

из

видов

декоратив но-

прикладного

творчества,

не

только

связано

с

человеком,

но

является

его

неотъемлемой частью.

Костюм — один из элементов мировой и национальной культуры. В нем,

как

в

капле

воды,

отражен

огромный

мир:

архитектура,

политические

и

исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, природные

условия и т.д.

Будучи частью мировой

культуры, костюм в то же время является

существенной характеристикой личности. По тому, как одевается человек, как он

носит

костюм,

можно

судить

о

его

вкусе,

творческих

способностях,

аккуратности, часто о месте его работы, образе жизни, положении в обществе,

достатке.

В

современном

мире

с

его

оперативностью

контактов

и

необходимостью быстрых оценок образ человека, имидж и одна из его главных

составляющих — костюм — все чаще отождествляются с самим человеком.

Костюм

давно

стал

одним

из

языков

социального

общения

и

средством

социальной коммуникации.

На

протяжении

25

лет

муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества № 4»

является организатором районного конкурса « Модельер», который ежегодно

проходит в г. Красноярске. В 2014 году конкурс получил статус городского.

Конкурс

проводится для учащихся 6-11 классов школ, гимназий, лицеев,

центров

дополнительного

образования.

Конкурс

«Модельер»

начинался

как

показ индивидуальных моделей одежды, выполненных на уроках трудового

обучения. Количество участниц было небольшим, представленные модели были

оригинальными, соответствовали направлению моды, демонстрировались под

музыку. Были разработаны критерии оценки участниц, организована работа

жюри.

Но

со

временем

требования

менялись,

появилась

необходимость

разрабатывать коллекции одежды, привлекать к работе с детьми хореографов.

Это позволило сценически грамотно представлять работу конкурсантов.

МБОУ

ДО

«Центр

детского

творчества

является

не

только

организатором конкурса « Модельер», но и его участником. Мною разработана

дополнительная

общеобразовательная

программа

«Швейный

мир»

и

организована школа «Модельер».

Новизна

программы

«Швейный

мир»

заключается

в

её

содержании,

которое представляет собой синтез предметов:

-

технологии

(основы

конструирования,

моделирования,

технологии

изготовления одежды);

- моделирование коллекций одежды;

- дефиле;

- оформление предметов быта.

Знания

и

умения,

полученные

в

результате

освоения

содержания

программы, влияют на развитие мотивации к познанию и творчеству, позволяют

учащимся

более

полно

творчески

самореализоваться,

укрепляют

психо-

эмоциональное состояние и физическое здоровье. Занятия по предметам основы

моделирование коллекций и основы дефиле позволяют сформировать в группы

учащихся разных возрастных категорий и годов обучения.

Цель

таких

занятий

-

объединение

талантливых

детей,

способных

проявить себя не только в умении создавать одежду, но и демонстрировать её на

подиуме. Создание коллекций детской одежды позволяет коллективу принимать

участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

Современный

уровень

развития

производства одежды,

техники

немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего высокую

технологичность и эстетический вид изделий. Индивидуальность, чувство

своего стиля, умение правильно выбрать и изготовить самостоятельно одежду,

красиво ее носить всегда пользовались огромным уважением у окружающих.

Реализация

содержания

программы

позволяет

не

только

формировать

эстетический

вкус,

развивать

творческие

способности

учащихся,

но

и

воспитывает

чувство

коллективизма,

формирует

коммуникативность,

способствует

социализации

личности

учащихся,

помогает

определиться

в

выборе профессии. В процессе изучения содержания программы осваиваются

теоретические

знания

технологии

изготовления

швейных

изделий,

формируются

компетентностные умения и навыки при создании одежды с

учётом индивидуальных потребностей учащихся.

Дополнительная общеобразовательная программа «Швейный мир» по

обучению

моделированию

и

конструированию

одежды

реализуется

с

использованием различных психолого-педагогических средств (форм, методов,

приемов)

в

оптимальном

их

сочетании

на

основе

индивидуального

и

дифференцированного

и

системно-деятельностного

подходов

в

организации

учебных занятий обучающихся.

Проектная

технология

обучения

-

это

педагогическая

технология,

направленная

на

развитие

самостоятельности

обучающегося

и

его

общих

компетенций

средствами

практико

-

ориентированного

продуктивного

обучения. В моей программе проектная технология используется в групповой,

парной, и индивидуальной форме.

Групповая

форма

работы.

Стремление

выглядеть

ярко,

эффектно,

индивидуально не может ограничиваться только подражанием: нужны знания и

навыки, которые позволят в дальнейшем выработать свой собственный стиль

жизни, работы и проявить творческое начало в создании себя и окружающего

мира.

На

занятиях

школы

«Модельер»

большое

внимание

уделяется

как

развитию творческих способностей, так и техническому совершенствованию

мастерства учащихся. В процессе работы над коллекцией происходит сочетание

групповой и индивидуальной формы работы. Работая в группе над заданием,

обучающиеся

воспитывают

в

себе

такие

качества,

как

взаимопомощь,

взаимовыручка, учатся слышать и понимать друг друга.

В

процессе

обучения

формируются

умения

работать

в

команде,

подчинять свои личные интересы общественным интересам, организовывать

совместные действия; воспитываются в обучающихся нравственные и другие

качества:

доброжелательность,

терпимость,

самообладание,

уверенность

в

собственных силах.

С

применением

групповой

формы

проектной

технологии

созданы

и

показаны коллекции современной молодёжной моды:

«Большая

перемена»

-

коллекция,

отражающая

тенденции

офисной моды для современных школьниц;

«Легенды Дикого Запада» - коллекция, вдохновленная образами

индейцев, ковбойской моды, этического стиля;

«Пейзаж

под

дождём»

-

романтика

парижской

уличной

моды,

мелодии чарующего вальса;

«XX век - иконы стиля» - одежда в стиле мировых звезд: Марлен

Дитрих, Твигги, Одри Хепбёрн, Жаклин Кеннеди;

«Фиеста в Севилье» - коллекция в красных, черных и белых тонах,

вдохновленная зажигательными мелодиями праздников и карнавалов Испании;

«Курабье»

-

яркая,

необычная,

экзотичная

коллекция

одежды,

выполненная

с

использованием

декоративных

элементов:

объемные

цветы,

аппликации, стразы на черных пальто, жакетах и накидках.

П а р н а я

и

и н д и в и д у а л ь н а я

ф о р м а

р а б о т ы . Выполнение

индивидуального изделия декоративно-прикладного назначения – творческий

процесс, где проявляется вкус, индивидуальность, личный интерес каждого

ребенка.

Для

участия

в

различных

выставках

были

выполнены

авторские

настенные панно в технике квилт:

«Сибирские узоры»;

«Кольцо дружбы»;

«Планета «Осень»;

«Лето в парке Монро»;

«Очей очарованье…»;

«Лабиринты русских сказок».

С применением проектного метода талантливыми обучающимися были

созданы и показаны авторские коллекции одежды:

«Сладкий секрет»;

«Неоновый демон»;

«Сны Алисы»;

«Цветение сакуры»;

«Чем дальше в лес…».

В

рамках

своего

проекта

каждая

участница

проекта

подобрала

и

проанализировала материалы по выбранной теме. Были выполнены эскизы,

подобраны

ткани,

фурнитура.

Знания

и

опыт,

полученные

на

занятиях,

позволили

юным

дизайнерам

воплотить

свою

идею:

изготовить

свою

коллекцию,

подобрать

музыкальное

сопровождение,

выстроить

дефиле

и

успешно выступить на конкурсах.

Коллекции

детской

и

молодёжной

одежды,

выполненные

учащимися

школы

«Модельер»,

были

представлены

на

краевых

фестивалях

детского

творчества, ежегодных районных и городских конкурсах «Модельер». Детские

работы декоративно-прикладного

назначения

выставляются

на

ежегодных

районных и

городских

выставках

«Подснежник»,

краевых

и

городских

конкурсах-выставках

декоративно-прикладного

искусства.

Обучающиеся

школы

«Модельер»

-

дипломанты

и

лауреаты

международных,

краевых,

городских, районных конкурсов и выставок.

Значимой

оценкой

удовлетворения

образовательного

запро са

обучающихся

являются

их

положительные

отзывы

и

отзывы

родителей,

одноклассников, сверстников, друзей.

В

процессе

обучения

по

дополнительной

общеобразовательной

программе

«Швейный

мир»

у

обучающихся

происходит

обновление

и

расширение

компетенций,

развитие

способностей

и

представлений

о

конструировании,

моделировании,

технологии

изготовления

одежды.

Развиваются

новые

познавательные

интересы

в

области

моделирования

коллекций,

умении

демонстрировать

одежду,

проектирования

изделий

декоративно-прикладного

назначения.

Творческая деятельность

учит

видеть

проблему, предполагает самостоятельность в поиске решения, настойчивость в

достижении

цели,

способствует

развитию

мотивации,

формируется

психо-

эмоциональная устойчивость, потребность в самореализации.

Некоторые

выпускницы

школы

«Модельер»

выбирают

профессии,

связанные

со

швейным

производством:

поступают

в

Красноярский

технологический колледж на отделения

«Конструирование и моделирование

одежды»,

«Дизайн

одежды»,

в

Сибирский

федеральный

университет

по

специальности «Дизайн одежды». Для других занятия

конструированием

и

моделированием одежды остаются увлечением и приятным воспоминанием из

детства и юности.

Таким

образом,

использование

проектных

технологий

в

процессе

реализации дополнительной общеобразовательной программы «Швейный мир»

положительно способствует выбору в самоопределении

профессиональной

деятельности.