Напоминание

Я - учитель

Автор: Гудилина Екатерина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 9
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: статья
Тема: Я - учитель







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Я – педагог».

«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,

Каждое наше слово – интонация, с которой оно

произносится,

Является капельками, падающими в тот поток,

Который мы называем жизнью ребёнка,

Формирование его личности».

В.П. Кащенко

Учитель…

За этим словом стоит человек благородной профессии,

посвятивший свою жизнь великому делу - «сеять доброе, разумное, вечное».

И я бесконечно счастлива, что принадлежу к той огромной «армии» учителей,

для которых это даже не профессия, а образ жизни, а возможно и её смысл.

Тринадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и

сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем

детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив

вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам я поняла, что моя

профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения.

Когда

пришло

время

выбирать

свой

жизненный

путь,

из

множества

профессий я выбрала одну – педагог.

Безусловно, фундамент будущей профессии был заложен в нашем вузе,

где

я

приобрела

прекрасные

знания

по

английскому

языку,

педагогике,

психологии.

Мои

преподаватели сформировали

во

мне

очень

важные

составляющие для профессии учителя – умение учиться и умение общаться,

они показали направления в дальнейшем самосовершенствовании, вселили

уверенность в том, что можно стать настоящим учителем, за что я бесконечно

им благодарна.

Я

педагог,

а

это

значит…а

что

это

значит?

Что

стоит

за

этим

выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голове по этому поводу

разные.

Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и

возможность

каждый

день

общаться

с

ними,

открывая

для

себя

новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир

глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих

воспитанниках,

сопереживать

их

успехам

и

неудачам,

нести

за

них

ответственность.

Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не

хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и

значит жить.

Главный

принцип

в

своей

работе

я

определила

давно

и

стараюсь

следовать ему всегда: учить и воспитывать собственным примером. Обучая

детей,

я

учусь

сама.

И

мне

не

стыдно

в

этом

признаться.

Учитель,

соответствующий

современным

требованиям, должен

следовать

законам

дидактики – жить и учиться, перевоплощаться как актер на сцене, быть

тонким психологом и улавливать настроение учеников, быть локомотивом и

везти свой класс навстречу новым открытиям.

Выбирая профессию учителя, мы понимаем и принимаем, что всю

нашу жизнь мы посвящаем нашим ученикам. Дети – это источник, дающий

импульс

для

нашего

дальнейшего

развития,

это

источник

нашего

вдохновения и творческой мысли. Это зеркало, отражающее нашу работу,

наши знания, наш вклад, и наш подход к своей профессии, Я не имею права

прийти

на

урок

в

дурном

настроении,

считаю

аморальным

унижать

и

оскорблять детей. Желая воспитать честных, искренних, добрых детей, я

должна

быть

с

ними

искренней

и

доброжелательной,

я

должна

быть

примером для них всегда и во всем. И только своей любовью и своим

примером учитель может вести детей к вершинам знаний. И всё же, если мне

что-то не удастся достичь в своей жизни, мне бы очень хотелось увидеть это

в

своих

учениках.

Ведь

поистине

велик

учитель,

воспитавший

ученика,

который

его

превзошел.

Наверное,

в

этом

и

заключается

великий

закон

жизни, определяющий смысл и значимость нашей профессии. И я абсолютно

убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над

совершенствованием

самого

себя. Сегодня,

я

могу

признать,

что

я

счастливый человек! Я люблю своё дело, я люблю людей с кем я работаю, а

самое главное, я могу соприкасаться душами с нашим будущим – нашими

детьми.

Для

себя

я

сделала

вывод

-

доброта

и

милосердие

должны

быть

присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово,

когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка

со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко

и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!

Мне бы очень хотелось посмотреть на своих учеников через 10 – 20

лет, узнать, какими они стали, чего добились в этой жизни, и понять, что

отчасти и я сыграла положительную роль в их судьбах. И я очень хочу, чтобы

наше будущее поколение выросло умным и добрым, а я, в свою очередь, буду

стараться делать всё зависящее от меня, чтобы моя мечта воплотилась в

жизнь!

Я горжусь тем, что выбрала столь важную и нужную профессию!