Автор: Гудилина Екатерина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 9
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: статья
Тема: Я - учитель
«Я – педагог».
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
Каждое наше слово – интонация, с которой оно
произносится,
Является капельками, падающими в тот поток,
Который мы называем жизнью ребёнка,
Формирование его личности».
В.П. Кащенко
Учитель…
За этим словом стоит человек благородной профессии,
посвятивший свою жизнь великому делу - «сеять доброе, разумное, вечное».
И я бесконечно счастлива, что принадлежу к той огромной «армии» учителей,
для которых это даже не профессия, а образ жизни, а возможно и её смысл.
Тринадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и
сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем
детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив
вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам я поняла, что моя
профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения.
Когда
пришло
время
выбирать
свой
жизненный
путь,
из
множества
профессий я выбрала одну – педагог.
Безусловно, фундамент будущей профессии был заложен в нашем вузе,
где
я
приобрела
прекрасные
знания
по
английскому
языку,
педагогике,
психологии.
Мои
преподаватели сформировали
во
мне
очень
важные
составляющие для профессии учителя – умение учиться и умение общаться,
они показали направления в дальнейшем самосовершенствовании, вселили
уверенность в том, что можно стать настоящим учителем, за что я бесконечно
им благодарна.
Я
педагог,
а
это
значит…а
что
это
значит?
Что
стоит
за
этим
выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голове по этому поводу
разные.
Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и
возможность
каждый
день
общаться
с
ними,
открывая
для
себя
новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир
глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих
воспитанниках,
сопереживать
их
успехам
и
неудачам,
нести
за
них
ответственность.
Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не
хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и
значит жить.
Главный
принцип
в
своей
работе
я
определила
давно
и
стараюсь
следовать ему всегда: учить и воспитывать собственным примером. Обучая
детей,
я
учусь
сама.
И
мне
не
стыдно
в
этом
признаться.
Учитель,
соответствующий
современным
требованиям, должен
следовать
законам
дидактики – жить и учиться, перевоплощаться как актер на сцене, быть
тонким психологом и улавливать настроение учеников, быть локомотивом и
везти свой класс навстречу новым открытиям.
Выбирая профессию учителя, мы понимаем и принимаем, что всю
нашу жизнь мы посвящаем нашим ученикам. Дети – это источник, дающий
импульс
для
нашего
дальнейшего
развития,
это
источник
нашего
вдохновения и творческой мысли. Это зеркало, отражающее нашу работу,
наши знания, наш вклад, и наш подход к своей профессии, Я не имею права
прийти
на
урок
в
дурном
настроении,
считаю
аморальным
унижать
и
оскорблять детей. Желая воспитать честных, искренних, добрых детей, я
должна
быть
с
ними
искренней
и
доброжелательной,
я
должна
быть
примером для них всегда и во всем. И только своей любовью и своим
примером учитель может вести детей к вершинам знаний. И всё же, если мне
что-то не удастся достичь в своей жизни, мне бы очень хотелось увидеть это
в
своих
учениках.
Ведь
поистине
велик
учитель,
воспитавший
ученика,
который
его
превзошел.
Наверное,
в
этом
и
заключается
великий
закон
жизни, определяющий смысл и значимость нашей профессии. И я абсолютно
убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над
совершенствованием
самого
себя. Сегодня,
я
могу
признать,
что
я
–
счастливый человек! Я люблю своё дело, я люблю людей с кем я работаю, а
самое главное, я могу соприкасаться душами с нашим будущим – нашими
детьми.
Для
себя
я
сделала
вывод
-
доброта
и
милосердие
должны
быть
присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово,
когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка
со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко
и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!
Мне бы очень хотелось посмотреть на своих учеников через 10 – 20
лет, узнать, какими они стали, чего добились в этой жизни, и понять, что
отчасти и я сыграла положительную роль в их судьбах. И я очень хочу, чтобы
наше будущее поколение выросло умным и добрым, а я, в свою очередь, буду
стараться делать всё зависящее от меня, чтобы моя мечта воплотилась в
жизнь!
Я горжусь тем, что выбрала столь важную и нужную профессию!