Напоминание

"Эксперименты с профессором Умникусом"

Авторы: Коробка Елизавета Валентиновна, Кирбитова Анна Александровна
Должность: воспитатель, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ № 59 г. Апатиты
Населённый пункт: Мурманской области
Наименование материала: Сценарий мероприятия по исследовательской деятельности для родителей и детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Свойства магнита"
Тема: "Эксперименты с профессором Умникусом"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Эксперименты с профессором Умникусом»,

сценарий мероприятия по исследовательской деятельности

для родителей и детей старшего дошкольного возраста

в рамках проекта «Свойства магнита»

Разработан и проведен

Коробка Е.В., воспитателем зрительной группы,

Кирбитовой А.А., учителем-дефектологом

Цель:

Привлечение

родителей

к

совместному

мероприятию

для

установления

хороших,

доверительных

отношений

с

ребенком,

способствовать

созданию

положительных

эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

1.

Систематизировать знания о магните и овладение основами исследовательской деятельности

на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

2.

Развивать

любознательность,

логическое

мышление,

стремление

к

самостоятельному

познанию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3.

Развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств - символов, условных

заместителей, алгоритмов, моделей.

4.

Способствовать

воспитанию

самостоятельности,

инициативности,

развитию

коммуникативных навыков.

5.

Воспитывать

доброжелательные

отношения,

желание

приходить

на

помощь

другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

6.

Развивать

зрительного

восприятия

в

процессе

формирования

навыков

обследования,

зрительно-моторной

координации

«глаз-рука»,

слухового

восприятия,

ориентировка

в

микропространстве.

Оборудование: интерактивная

доска,

железные,

пластмассовые,

стеклянные,

деревянные,

резиновые

предметы,

кусок

ткани, магниты

разного

вида,

магнитная

доска,

миски

для

раздаточного

материала,

схемы

правил

поведения

в

лаборатории,

самодельный «портал»

времени, иллюстративный материал, лабиринты, божьи коровки на магните. На пару взрослый-

ребенок: кувшин с водой, стаканы.

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята,

я

предлагаю

сегодня

вместе

с

родителями

и

гостями

отправимся

в

увлекательное путешествие, где нас ждет много нового, неизвестного и загадочного.

Вы

согласны? Готовы? Тогда вперед!

На экране появляется портал, через который все участники попадают в Лабораторию, где

всех приветствует профессор Умникус.

Ведущий:

- Уважаемый

профессор,

наши

дети

любят

наблюдать,

экспериментировать,

проводить разные опыты. Очень многое мы уже узнали о магните и считаем, что наши ребята

вправе получить имя «юного исследователя».

- Мы трудностей не боимся!

Ведущий:

- Итак,

сегодня

соревнуются

две

команды:

команда «Любознайки»

и

команда

«Почемучки». Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и

задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Поприветствуем

членов

нашего

жюри: (Ведущий

представляет

членов

жюри) Они

будут

следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!

- Ну, что, в путь? В путь!

Ведущий: - Мы оказались в настоящей школе волшебных наук.Посмотрите, сколько здесь

приборов для исследований. Да и лаборанты нам знакомы!

На

экране

появляется

профессор

Умникус

и

знакомит

с

правилами

поведения

в

Лаборатории.

Профессор:

- Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Разгадать нам их

помогут эти волшебные картинки:

1. Нельзя ничего пробовать на вкус, брать в рот.

2. Восклицательный знак обозначает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать

только с взрослыми.

3. Будь осторожен с колючими, острыми предметами. Не играй с ними.

Ведущий: - Хорошо, ребята, правила вы все знаете, можно приступать к работе.

Профессор: - Сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита. Я хочу поведать вам одну

старую легенду.

На экране представлена легенда о появлении магнита.

Профессор: Чтобы приступить к работе, нужно провести разминку. Готовы? Игра началась…

1.

Что бывает на дороге после дождя?

2.

5 – это 2 и …?

3.

Сладости в обертках?

4.

Что подпрыгивает, если ударить?

5.

Геометрическая фигура без углов?

6.

Что чистят дважды в день?

7.

Вода замерзает и становится…?

8.

Какой сегодня день недели?

9.

Кто развалил теремок?

10.

Назови зимние месяца?

Ведущий: - Приступаем к экспериментированию, каждой команде мы вручаем свой маршрут,

который вам подскажет, какое вы будете выполнять задание.Ну, чтобы понять какой опыт будет

выполнять ваша команда, нужно собрать пазл…

Начинаем работу…

Игра – опыт «Действие магнита через воду».

Как достать скрепку, не замочив рук?

-Что надо сначала сделать? (налить воды в стакан)

-Что потом? (бросить скрепку в стакан)

-А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

Самостоятельная работа.

Ведущий:

- Расскажите, что вы сделали и что получили.

(Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что

же

двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой

можно

сделать вывод: проходят ли магнитные силы через

стекло?

Вывод

№1: Магнитные силы проходят через стекло.

А

в од а

помешала магнитным силам? /нет/

Вывод№2:магнитные силы проходят через воду.

Игра-опыт «Всё ли притягивает магнит?».

-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

контейнер,

который

находится

справа

от

вас,

положите

все

предметы,

которые магнит

притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на

магнит.

-Как мы это проверим? (с помощью магнита)

Самостоятельная работа.

Ведущий:- Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Ответы детей: -Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к

нему.

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

какие

предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу,

деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

Музыкальная пауза «Зарядка от Барбариков»

Игра – опыт «Волшебный лабиринт».

Ведущий: - Вам нужно провести божью коровку к её домику на листке с

помощью магнита. Надо взять рабочее поле, посадить божию коровку на

старт, определить направление движения, куда она будет двигаться и по

дорожке провести ее на цветок. Приступайте к работе….

- Почему двигается божья коровка? /Ответы детей/

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод №1: магнитная сила проходит через картон.

Ведущий: - А теперь давайте проверим, взаимодействуют ли магниты между собой?

Игра-опыт «Магнитная карусель».

- Посмотрите, божии коровки прилетели

на магнит и решили покрутится на карусели, при

помощи

второго магнита! (показываю). Возьмите магниты и попробуйте.

Вывод

№2: магниты взаимодействуют между собой.

Игра-

опыт «Скрепочная веревка».

-

Ребята,

а

как

вы

думаете,

магниты

умеют

передавать

свои

магнитные свойства другим предметам? Давайте проверим на

практике!

Что

нужно для эксперимента: скрепки, магнит.

1.

Берем магнит, и прикладываем к нему одну скрепку.

2.

Не касаясь магнита, к 1-ой скрепке аккуратно прикладываем 2-ую скрепку. Обнаруживаем,

что она не падает! Ко 2-ой скрепке прикладываем 3-ью… о чудо, она тоже держится!

Получается

забавная

скрепочная

лестница…

Проверьте,

сколько

скрепок

у

вас

получится

соединить друг с другом таким образом? А если магнит убрать? Да, наша скрепочная веревочка

рассыплется… Но! Попробуйте поднести 1-ую скрепку с другим.. они притянутся!.. Теперь

наша

1-ая

скрепка,

побывав

в

магнитном

поле

магнита,

сама

стала

магнитом…

Давайте

попробуем оторвать первую скрепку от магнита…Скрепки держаться.

Вывод:

магнитные

свойства

можно

передать

другим

железным

предметам.

Ведущий: - А сейчас, всем гимнастика для глаз.

Интерактивная доска.

Хоть я вовсе не планета,

У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету,

Но хватать могу я сам!

Гвозди, ножницы, кастрюли,

Винтики, булавки, пули –

Все железное манит,

Тянет на себя магнит.

Битва капитанов «Все ли притягивает магнит?».

Капитанам раздаются карточки, в которых они работают….

Материал. Притягивается ли магнитом?

Резина -

Дерево -

Железо +

Пластмасса -

Бумага -

Ткань –

- Какие предметы притягивает магнит? Капитаны ставят условные значки и формулируют

умозаключение: магнит притягивает только железные предметы.

Ведущий: -Ребята и взрослые, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (по схемам).

Профессор Умникус благодарит детей и взрослых за работу в Лаборатории и вручает

дипломы «Юные исследователи».

Ведущий:

- Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с

уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем

временем подвело итоги.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

- Мы благодарим всех участников сегодняшнего мероприятия

за доставленное

удовольствие и отличное настроение. Уважаемые родители, пусть ваше участие в жизни детей в

детском саду останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе

сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

- А в подарок мы получаем мультфильм «Смешарики о свойствах магнита».