Напоминание

"Колорирование"

Автор: Чернобай Ольга Александровна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 66 ФСИН России
Населённый пункт: г.Можайск, Московской области
Наименование материала: методическая разработка урока производственного обучения
Тема: "Колорирование"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 66

Методическая разработка урока

производственного обучения

по теме:

« Колорирование»

Дисциплина: производственное обучение

Специальность: «Парикмахер»

Разработала: мастер производственного обучения О.А.Чернобай

Аннотация

Данная работа представлена в виде методической разработки урока

производственного обучения по теме: «Колорирование» предназначена для

проведения занятий с обучающимися по производственному обучению.

В методической разработке изложена технология выполнения

колорирования. Данная методика проведения урока используется в рамках

традиционной системы, т.к. обучающиеся на уроке работают самостоятельно

по определённому плану ( в соответствии с инструкционной картой)

В ходе урока применяются словесные, наглядно- демонстрационные и

практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру

производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко

сформировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения

практических работ, наглядно показать, что должно получится в результате

выполнения практического задания. Такое проведения урока обеспечит

усвоение обучающимися необходимых операций и позволит приобрести

профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и

умения.

Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее

изученного материала в форме опроса, беседы. Это поможет выяснить

уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию

углубление. Данный метод позволяет задействовать в опросе всех

обучающихся.

План урока

Тема урока: Окраска волос

Подтема урока:«Колорирование»

Тип урока: урок по выполнению работ комплексного характера.

Цель урока: раскрыть сущность и особенности окраски волос

«Колорирование»

Образовательные:

закрепить знания и навыков у обучающихся в выполнении окраски

волос «колорирование» через фольгу;

сформировать профессиональные компетенции при выполнении

окраски волос «Колорирование»

Развивающие:

развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю,

самооценке.

анализировать учебно – производственные работы с целью достижения

лучших результатов.

уметь применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную

работу;

воспитать у обучающихся чувства бережного отношения к

инструментам, приспособлениям и оборудованию.

воспитать навыки профессиональной ловкости, аккуратности.

Методы обучения:

словесный - объяснение, рассказ, фронтальный опрос;

повторение опорных знаний;

практический (самостоятельная работа обучающихся по выполнению

отработки практических навыков).

Межпредметные связи:

материаловедение;

основы физиологии кожи и волос;

охрана труда.

Материально – техническое оснащение:

оборудование рабочего места; рабочий стол, кресло для клиента,

зеркало;

инструменты; расчёска для окраски волос, кисть для окраски волос.

материалы и приспособления; зажимы, фольга, пеньюар.

наглядные пособия инструкционно- технологическая карта;

Дидактические задачи:

сформировать у обучающихся представления об особенностях

приготовления красителя до разного цвета;

сформировать первоначальное умение выполнять систему умственных

и практических действий по приготовлению красителя

Место проведения: учебная мастерская – парикмахерская.

Ход урока

1. Организационный момент:

проверка обучающихся на уроке по журналу;

проверка внешнего вида(соответствие одежды);

проверка организации рабочего места (наличие инструмента и

приспособлений);

2. Вводный инструктаж:

В наши дни моден свободный стиль, свободная манера причёсываться. В

моде мелирование, колорирование и предлагаются интенсивно окрашенные

причёски.

Современная мода в причёсках отличается демократичностью. Можно носить

короткие и длинные, прямые и вьющиеся волосы, всё будет одинаково модно.

Несмотря на моду, многие остаются верны короткой стрижке, которая

отличается четкостью линий. Женщины делают упор на причёски. В

причёсках много разнообразие – это объём, асимметричные детали, длинные

челки, косые проборы

Пришла мода на здоровые, хорошо уложенные волосы. Появилось много

новых средств по уходу за волосами.

Современная цветовая гамма отличается многоцветием. Многие всемирно

известные фирмы расширили цветовую гамму, профессиональную косметику

для волос. Тонирующие препараты имеют большое количество оттенков.

Колорирование – это метод окраски волос, при котором используются

несколько цветов близких по оттенку.

Сложное, многоцветное колорирование подойдёт женщинам для любого

возраста

Колорирование волос также продолжает быть актуальным, но на смену

толстым пёстрым прядям пришли тонкие близких оттенков или широкие

контрастные.

Для молодёжи грань естественности : чёрный цвет доводя до иссиня –

чёрного, светлый – до белого, платинового ,пепельно – русого с оттенком

фиолетового.

В моде остаются актуальными оттенки красного, интенсивно – розового,

бордо, рыжего, огненного, тёмно – медного.

Современные женщины во всём мире, независимо от возраста, расы,

национальности и вероисповедания окрашивают свои волосы. Окрашивание

волос является целым комплексом химических реакций. Стойкость цвета

зависит от правильной данной процедуры. Правильное окрашивание волос

позволит отвести внимание от тонкости волос, тусклости и ломкости.

Правильное окрашивание волос сделает их здоровее, придаст яркий оттенок

и подарит блеск.

2.1. Целевая установка на урок:

сообщить обучающимся тему урока «Колорирование»;

формирование и углубление знаний по теме «Колорирование»;

ознакомить с правилами первичного окрашивание волос;

обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление основных

понятий.

2.2. Актуализация опорных знаний:

фронтальный опрос по материалам прошлых уроков;

обусловлена необходимость рассмотрения технологий способы

колорирование и методы выполнения.

2.3. Формирование профессиональных компетенций:

глобальный визуальный контроль над действиями обучающихся;

объективно разбирать любые конфликтные ситуации;

контролировать время прихода и ухода обучающихся;

дополнительный контроль за обучающими при работе с красителями.

Этапы окрашивание волос

Окрашивание волос включает в себя следующее:

подбор красителя;

тест на восприимчивость красителя;

подготовка к окрашиванию;

нанесения красителя;

выдержка;

смывание краски.

Подбор красителя:

чтобы определить тип волос, необходимо приподнять пряди и

рассмотреть их при дневном освещении, поскольку в общей массе они

кажутся темными.

при окрашивание в несколько цветов, следует учитывать: волосы у

корней должны всегда быть темнее, чем на концах, волосы спереди

необходимо сделать светлее, чем сзади, а верхние – чуть светлее

нижних.

Тест на восприимчивость препарата:

склонность к аллергии, провести тест на восприимчивость.

Подготовка к окрашиванию:

Перед окрашиванием голову не следует мыть, чтобы сохранилась жировая

прослойка, которая предохраняет волосы и кожу головы. Очень грязные

волосы следует вымыть один раз шампунем без бальзама. Остатки средств

для укладки лучше удалить с помощью расчёсывания.

Наносить краску нужно точно и быстро, чтобы цвет получился равномерным.

Вся процедура нанесения не должна превышать 10 – 20 минут.

Толщина прядей. Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должны быть пряди,

на которые наносится краска. Тогда она сможет пропитать каждый волос.

Технология колорирование волос:

Фольгу нарезать полосками такой длины, чтобы они были в два раза длиннее

пряди. На каждой полоске фольги по узкой стороне загнуть край для

образования кармана. Он необходим для того, чтобы краситель не вытекал на

соседнюю прядь и кожу головы.

Пробор для колорирование лучше проводить зигзагом с право на лево

концом расчески, опираясь на левую руку. Полоска фольги должна быть

достаточно широкой, чтобы в центре расположить прядь волос.

Поднять пряди и подложить фольгу карманом к корням волос. Опустить

прядь на фольгу и нанести краситель от концов к корням. Фольгу придержать

за верхние углы и расположить на ладони.

Намазать прядь красителем, фольгу сложить. Обработанные пряди

подколоть, чтобы не мешали, пластмассовыми зажимами, отделить

следующие пряди для колорирование и повторить операции, пока не будут

отработаны все нужные места на голове

При технике колорирование волос на отдельные прядки, наносят красители,

затем их оборачивают полосками фольги, плёнки или специальной бумаги.

Всё зависит от выбранных цветов. При сложном колорирование может

использоваться от двух до десяти различных оттенков.

Для окрашивание используются профессиональные краски. Состав

выдерживают на волосах определённое количество времени, затем краску

смывают, моют голову шампунем и наносят бальзам или кондиционер.

Проверка знаний правил по технике безопасности:

Для выполнения окраски волос колорирование вы используете различные

инструменты и приспособления.

каковы способы их дезинфекции?

какие правила организации рабочего места?

какие требования безопасности при работе с электрооборудованием?

какие требования к спецодежды парикмахера?

3. Текущий инструктаж (организация самостоятельной работы

обучающихся)

целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их

самостоятельной работы:

проверить своевременно ли обучающиеся приступили к работе;

правильность организации рабочих мест;

правильность выполнения трудовых приемов;

соблюдение правил при окраске волос;

проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;

выполнение самоконтроля обучающимися;

3.1. Обратить внимание на слабых обучающихся. Провести дополнительный

инструктаж и показать приемы окраски волос.

3.2. Прием работы и оценивание выполняемых заданий.

4. Заключительный инструктаж:

подведение итогов, общий анализ выполнения учебно –

производственных работ, выставление оценок за урок;

анализ и оценка достижения цели урока;

разбор типичных ошибок, пути их устранения;

уборка рабочих мест и мастерской

В процессе проведения урока производственного обучения по теме окраска

волос – колорирование обучающие показали себя с профессиональной

стороны хорошо. Также у обучающихся сформировались навыки по

выполнению подготовительных и заключительных работ. Обучающиеся

развили свою профессиональную самостоятельность научились правильно

планировать свою работу.

Заключение

Окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал,

является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.

Использование современных красителей в сочетании передовыми

технологиями ведущих студий и мастер – классов способно дать зачастую

ошеломляющие результаты, преображая рождая новую индивидуальность. И

такой результат, конечно же, - то , к чему стремится каждый мастер, как

опытный, так и начинающий.

Данная методическая разработка урока может быть использована

мастерами производственного обучения по профессии «Парикмахер», а

также обучающимися для самостоятельного изучения.