Автор: Костина Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДТ
Населённый пункт: город Чебаркуль, Челябинской обл.
Наименование материала: Из опыта работы педагога дополнительного образования хореография
Тема: "Организация успешного взаимодействия с родителями".
Из опыта работы педагога дополнительного образования (хореография)
Тема: Организация успешного взаимодействия с родителями.
Важным
звеном
в
построении
воспитательной
работы
является
взаимодействие педагога с родителями учащегося. Семья – та естественная
среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности.
Какую бы сторону развития ребенка
мы не взяли, всегда окажется, что
решающую роль на том или ином возрастном этапе играют родители.
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и
противоречивой
общественной
ситуации.
С
одной
стороны
наблюдается
поворот
общества
к
проблемам
и
нуждам
семьи,
разрабатываются
и
реализуются
комплексные
и
целевые
программы
по
укреплению
и
повышению
ее
значимости
в
воспитании
детей.
С
другой
стороны
наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это
прежде всего, падение материального уровня, рост числа разводов и т.д.
Следовательно, требуется квалифицированная помощь со стороны педагогов.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно
решать проблему развития личности ребенка.
Работа с родителями – неотъемлемая часть работы
классного
руководителя.
А
мы,
педагоги
дополнительного
образования
можем
выступать в роли советчика и консультанта специалиста.
Работа с родителями не менее важна, чем работа с детьми, ведь родители
стоят за спиной ребенка. Это единственная инстанция, куда мы обращаемся,
если возникают с ребенком проблемы (опоздания, пропуски и т. д.).
В нашем коллективе ведется отлаженная работа с родителями. Это
необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной и в целом
всего коллектива. Сформирован родительский комитет, который помогает в
решении многих проблем коллектива. В каждой группе он свой. Требования
к
составу
–
юридическое
или
экономическое
образование.
Родительский
комитет ежегодно отчитывается о своей работе на родительских собраниях.
Проводятся индивидуальные консультации и беседы
для родителей, где
учитывается индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям.
Общаясь с родителями, стараюсь чувствовать ситуацию, настроение мамы.
Здесь опираюсь на человеческие и педагогические умения и знания.
Современные родители - грамотные, хорошо знающие как надо правильно
воспитывать
собственного
ребенка,
поэтому
сотрудничество,
а
не
наставничество является важным условием в общении с родителями.
Традиционными и любимыми у детей и родителей являются: отчетный
концерт и открытые занятия для родителей, где родители могут не только
порадоваться за своего ребенка, его успехам,
но и посмотреть на него со
стороны. Танец – это честный труд, все на виду: либо ты умеешь делать это ,
либо не умеешь. А детям необходимо, чтобы в них верили родители, тогда их
вера в себя и самооценка будут неуклонно расти.
Новой
формой
работы
с
родителями
является
общение
по
телефону,
с
помощью, которой оперативно решаются вопросы. Родители сообщают о
болезни ребенка, отпрашивают по семейным обстоятельствам, интересуются
успехами или трудностями ребенка, а иногда и нуждаются в совете.
Наступает время приобретения костюмов, возникает вопрос: где их взять?
Наша
надежда
–
родители!
Такие
вопросы
решаем
на
родительских
собраниях,
где
родители
выступают
в
роли
активных
участников,
а
не
пассивных слушателей. Но не только о финансовых проблемах сводится
работа родительского собрания. На нем сообщаются и задачи ансамбля или
возрастной
группы,
обсуждаются
общие
темы:
Значение
режима
дня
учащегося,
Воспитание
желания
трудиться,
Поощрение
и
наказание,
Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой и др.
Не важно, из какой семьи ребенок, худой или не в меру упитанный, какой
национальности, кто его родители, а главное умеет ли он танцевать и это
единственное, что важно, потому что мы - одно дело!