Напоминание

"Организация успешного взаимодействия с родителями".

Автор: Костина Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДТ
Населённый пункт: город Чебаркуль, Челябинской обл.
Наименование материала: Из опыта работы педагога дополнительного образования хореография
Тема: "Организация успешного взаимодействия с родителями".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Из опыта работы педагога дополнительного образования (хореография)

Тема: Организация успешного взаимодействия с родителями.

Важным

звеном

в

построении

воспитательной

работы

является

взаимодействие педагога с родителями учащегося. Семья – та естественная

среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности.

Какую бы сторону развития ребенка

мы не взяли, всегда окажется, что

решающую роль на том или ином возрастном этапе играют родители.

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и

противоречивой

общественной

ситуации.

С

одной

стороны

наблюдается

поворот

общества

к

проблемам

и

нуждам

семьи,

разрабатываются

и

реализуются

комплексные

и

целевые

программы

по

укреплению

и

повышению

ее

значимости

в

воспитании

детей.

С

другой

стороны

наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это

прежде всего, падение материального уровня, рост числа разводов и т.д.

Следовательно, требуется квалифицированная помощь со стороны педагогов.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно

решать проблему развития личности ребенка.

Работа с родителями – неотъемлемая часть работы

классного

руководителя.

А

мы,

педагоги

дополнительного

образования

можем

выступать в роли советчика и консультанта специалиста.

Работа с родителями не менее важна, чем работа с детьми, ведь родители

стоят за спиной ребенка. Это единственная инстанция, куда мы обращаемся,

если возникают с ребенком проблемы (опоздания, пропуски и т. д.).

В нашем коллективе ведется отлаженная работа с родителями. Это

необходимо для того, чтобы работа с ребенком была продуктивной и в целом

всего коллектива. Сформирован родительский комитет, который помогает в

решении многих проблем коллектива. В каждой группе он свой. Требования

к

составу

юридическое

или

экономическое

образование.

Родительский

комитет ежегодно отчитывается о своей работе на родительских собраниях.

Проводятся индивидуальные консультации и беседы

для родителей, где

учитывается индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям.

Общаясь с родителями, стараюсь чувствовать ситуацию, настроение мамы.

Здесь опираюсь на человеческие и педагогические умения и знания.

Современные родители - грамотные, хорошо знающие как надо правильно

воспитывать

собственного

ребенка,

поэтому

сотрудничество,

а

не

наставничество является важным условием в общении с родителями.

Традиционными и любимыми у детей и родителей являются: отчетный

концерт и открытые занятия для родителей, где родители могут не только

порадоваться за своего ребенка, его успехам,

но и посмотреть на него со

стороны. Танец – это честный труд, все на виду: либо ты умеешь делать это ,

либо не умеешь. А детям необходимо, чтобы в них верили родители, тогда их

вера в себя и самооценка будут неуклонно расти.

Новой

формой

работы

с

родителями

является

общение

по

телефону,

с

помощью, которой оперативно решаются вопросы. Родители сообщают о

болезни ребенка, отпрашивают по семейным обстоятельствам, интересуются

успехами или трудностями ребенка, а иногда и нуждаются в совете.

Наступает время приобретения костюмов, возникает вопрос: где их взять?

Наша

надежда

родители!

Такие

вопросы

решаем

на

родительских

собраниях,

где

родители

выступают

в

роли

активных

участников,

а

не

пассивных слушателей. Но не только о финансовых проблемах сводится

работа родительского собрания. На нем сообщаются и задачи ансамбля или

возрастной

группы,

обсуждаются

общие

темы:

Значение

режима

дня

учащегося,

Воспитание

желания

трудиться,

Поощрение

и

наказание,

Здоровый ребенок – ребенок со здоровой психикой и др.

Не важно, из какой семьи ребенок, худой или не в меру упитанный, какой

национальности, кто его родители, а главное умеет ли он танцевать и это

единственное, что важно, потому что мы - одно дело!