Напоминание

"Обучение технике коньковых ходов"

Автор: Июст Юрий Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №471
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-методическое пособие
Тема: "Обучение технике коньковых ходов"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ 4 «Б» класса

ТЕМА УРОКА: «Обучение технике коньковых ходов в зале».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.

Формировать знания по лыжной подготовке и способам конькового хода на лыжах.

2.

Совершенствовать технику одношажного конькового хода.

3.

Совершенствовать технику двушажного конькового хода.

4.

Содействовать развитию двигательных качеств: координации и ловкости.

5.

Содействовать формированию здорового образа жизни.

6.

Способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал ГБОУ ШКОЛА №471

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Фишки 4 шт

Учитель Физической культуры:

Июст Юрий Владимирович.

Дата проведения:

09.04.2018

Части

занятия и

их продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Ввод но-под г от овит ельная

ча сть

1 4- 1 5

мину т.

Организовать

учащихся для начала

урока

1. Построение учащихся,

приветствие учителя

30

сек

Активизировать

внимание учащихся.

Создать

положительный

эмоциональный

настрой

2. Сообщение задач занятия

учащимся.

25-30

сек

Дать установку на

выполнение

упражнений в ходе

урока.

Содействовать

предотвращению травм

во время занятий.

3. Повторение техники

безопасности во время

занятий в спортивном зале.

15-20

сек

Требование чёткости

выполнения команд

Содействовать общему

«разогреванию» и

постепенному

введению организма

учащихся в работу

Активизировать работу

сердечно-сосудистой и

дыхательной систем

организма

4. Ходьба:

- на носках

- на пятках

-на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

ОРУ в беге.

1. Медленный бег.

2. С ускорением

3. С высоким подниманием

бедра.

4. Восстанавливающий бег

до 1

мин

1 мин

Акцентировать

внимание

занимающихся на

сохранении принятой

дистанции.

Следить за реакцией

учащихся на сигнал

(свисток)

Организовать учащихся

к выполнению

общеразвивающих

упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе

построение в шеренгу,

перестроение в три шеренги

25-30

сек

Организовать

концентрацию внимания

учащихся перед

выполнением ОРУ

1

2

3

4

5

Ввод но-под г от овит ельная

ча сть

1 4- 1 5

мину т.

6. Общеразвивающие

упражнения:

до 5

мин.

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани шеи и

головы и подвижности

в шейном отделе

позвоночника

Упр. 1. И.п. – стойка ноги

врозь,руки на пояс

1.Круговые вращения головой в

2.правую сторону 10 раз

Круговые вращения головой в

левую сторону 10 раз.

По 10

раз в

кажду

ю

стоону

.

Максимальное

вращение головой.

Упр. 2. И.п. – стойка ноги

врозь,руки на пояс

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево.;

3– наклон головы вперёд

4– наклон головы назад

2-3

раза

Следить за положением

тела.

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани рук и

подвижности в суставах

Упр. 3. И.п. – О.С., круговые

вращения руками на 1-4 счета в

перед подъёмом на носки и на

1-4 счета назад

5 раз

Следить за амплитудой

движений, спина

прямая. При

выполнении движений

руками назад

максимально свести

лопатки.

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани

туловища

Упр. 4. И.п. – О.С., круговые

вращения туловищем на 1-4 в

правую сторону и 1-4 счета в

левую сторону.

5 раз

Ноги в коленном

суставе не сгибаются.

Содействовать

развитию силы мышц

ног

Упр. 5. И.п. – руки на пояс, сед

на правую ногу, левая

выпрямлена в сторону

1 – перекат на левую ногу.

2 – перекат на правую ногу.

3–4

2-3

раза

При выполнении

соблюдать принятое

исходное положение

тела

Упр. 6. И.п. – стойка ноги

врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона

вправо;

3 – наклон влево, правая рука

вверх;

4-6

раз

Акцентировать

внимание учащихся на

плавном выполнении

упр. 6 – 9.

Наклон выполнять

точно в сторону.

1

2

3

4

5

Ввод но-под г от овит ельная

ча сть

1 4- 1 5

мину т.

4 – выпрямиться в и.п., правая

рука на пояс;

5-8 – повторить счет «1-4» в

другую сторону левой рукой.

Обратить внимание на

осанку.

Содействовать

развитию

кординационных

способностей.

Упр. 7 И.п.-о.с.

1 поднять ногу, согнув в

колене, хлопок под ней

2и.п.

3-4 - то же с другой ноги

5-6

раз

Упр.8 И.п. -широкая стойка 1-

4 - поворот вправо, руки на

колено, приседания 5-8 - то же

влево

5-6

раз

Выполнять ритмично.

Упр. 9 Прыжки И.п. - о.с, руки

на пояс 1 -2 - прыжком, ноги

врозь, скрестно 3-4 - то же

5-6

раз

Выполнять в среднем

темпе, сохраняя ритм

движений.

1

2

3

4

5

Основная

ча сть

-

2 3

-

2 6

мину т.

Создать представление

о правильном

положении тела у

лыжника

Совершенствование техники

конькового хода с

использованием подводящих

имитационных упражнений.

1. Выпады в правую сторону

2. Выпады в левую сторону

3.Многократные прыжки на

двух ногах из стороны в

сторону:

-Одновременным толчком

двумя ногами

-Толчком с одной ноги.

По 10

раз

Следить за

правильностью

выполнения движений

учащимися

Создать двигательное

представление о

движениях лыжника.

Совершенствовать

учащихся в

выполнении прыжковой

имитации.

Совершенствовать

технику движений

попеременного

двухшажного хода.

4. ИП – Ноги подсогнуты в

коленном суставе. руки за

спину.

.Толчком перенести массу тела

на левую ногу, толкаясь вперёд

в сторону, разогнуть в

коленном суставе правую ногу,

повторить движения правой

ногой.

5. ИП – Ноги подсогнуты в

коленном суставе, руки

согнуты в локтевом суставе на

уровне груди.

Толчком перенести массу тела

на левую ногу, толкаясь вперёд

в сторону, разогнуть в

коленном суставе правую ногу

с одновременными движениями

руками назад. Толчком

перенести массу тела на

правую ногу, толкаясь вперёд в

сторону, разогнуть в коленном

суставе левую ногу с

одновременными движениями

руками вперёд.

6. ИП – Ноги подсогнуты в

коленном суставе, руки

согнуты в локтевом суставе на

уровне груди.

Толчком перенести массу тела

на левую ногу, толкаясь вперёд

в сторону, разогнуть в

коленном суставе правую ногу

с одновременными движениями

руками назад и вперёд.

Повторить с правой ноги.

до 8

раз

10

повто

ров

10

повто

ров

Туловище лыжника

сильно наклонено

вперед, ноги согнуты в

коленных и

тазобедренных суставах.

Отталкивание

происходит поочередно

левой и правой ногой

При выполнении

имитации с

продвижением

добиваться, чтобы

учащиеся не стремились

выполнять большое

продвижение вперед.

Следить что бы руки

успевали сделать мах

назад и вперёд.

1

2

3

4

5

Заключит ельная

часть

4- 5

мину т.

Содействовать

оптимизации

функционального

состояния организма

занимающихся.

П о д в и ж н а я

и г р а

«Переправа»

Уч а с т ник и

в

ко л о н н а х

держатся

руками

за

пояс

впереди

стоящего

игрока

и

п е р е д в и г а ю т с я

к

противоположной

стороне

зала прыжками из стороны в

сторону.

Побеждает команда, которая

п р а в и л ь н е е

в ы п о л н я е т

движения ног при коньковых

ходах,

т.е.

которую

больше

«раскачивает».

до 3

мин.

Участники в колоннах

держатся

руками

за

п о я с

в п е р е д и

стоящего

игрока

и

п е р е д в и г а ю т с я

к

противоположной

с т о р о н е

з а л а

прыжками из стороны

в сторону.

Побеждает

команда,

которая

правильнее

выполняет

движения

ног

при

коньковых

ходах,

т.е.

которую

больше

«раскачивает».

Содействовать

осмыслению

учащимися

результативности

собственной учебно-

познавательной

деятельности.

2.

Построение в одну

шеренгу и подведение

итогов урока:

Оценить учащихся.

Г и м н а с т и к а

д л я

г л а з .

Воспроизведение

учебного

материала урока.

до 2

мин.

При гимнастике для

глаз слушать и точно

выполнять команды

учителя.