Автор: Июст Юрий Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №471
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-методическое пособие
Тема: "Обучение технике коньковых ходов"
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ 4 «Б» класса
ТЕМА УРОКА: «Обучение технике коньковых ходов в зале».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.
Формировать знания по лыжной подготовке и способам конькового хода на лыжах.
2.
Совершенствовать технику одношажного конькового хода.
3.
Совершенствовать технику двушажного конькового хода.
4.
Содействовать развитию двигательных качеств: координации и ловкости.
5.
Содействовать формированию здорового образа жизни.
6.
Способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал ГБОУ ШКОЛА №471
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Фишки 4 шт
Учитель Физической культуры:
Июст Юрий Владимирович.
Дата проведения:
09.04.2018
Части
занятия и
их продол-
житель-
ность
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
1
2
3
4
5
Ввод но-под г от овит ельная
ча сть
–
1 4- 1 5
мину т.
Организовать
учащихся для начала
урока
1. Построение учащихся,
приветствие учителя
30
сек
Активизировать
внимание учащихся.
Создать
положительный
эмоциональный
настрой
2. Сообщение задач занятия
учащимся.
25-30
сек
Дать установку на
выполнение
упражнений в ходе
урока.
Содействовать
предотвращению травм
во время занятий.
3. Повторение техники
безопасности во время
занятий в спортивном зале.
15-20
сек
Требование чёткости
выполнения команд
Содействовать общему
«разогреванию» и
постепенному
введению организма
учащихся в работу
Активизировать работу
сердечно-сосудистой и
дыхательной систем
организма
4. Ходьба:
- на носках
- на пятках
-на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
ОРУ в беге.
1. Медленный бег.
2. С ускорением
3. С высоким подниманием
бедра.
4. Восстанавливающий бег
до 1
мин
1 мин
Акцентировать
внимание
занимающихся на
сохранении принятой
дистанции.
Следить за реакцией
учащихся на сигнал
(свисток)
Организовать учащихся
к выполнению
общеразвивающих
упражнений.
5. Ходьба в заданном темпе
построение в шеренгу,
перестроение в три шеренги
25-30
сек
Организовать
концентрацию внимания
учащихся перед
выполнением ОРУ
1
2
3
4
5
Ввод но-под г от овит ельная
ча сть
–
1 4- 1 5
мину т.
6. Общеразвивающие
упражнения:
до 5
мин.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани шеи и
головы и подвижности
в шейном отделе
позвоночника
Упр. 1. И.п. – стойка ноги
врозь,руки на пояс
1.Круговые вращения головой в
2.правую сторону 10 раз
Круговые вращения головой в
левую сторону 10 раз.
По 10
раз в
кажду
ю
стоону
.
Максимальное
вращение головой.
Упр. 2. И.п. – стойка ноги
врозь,руки на пояс
1 – наклон головы вправо;
2 – наклон головы влево.;
3– наклон головы вперёд
4– наклон головы назад
2-3
раза
Следить за положением
тела.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани рук и
подвижности в суставах
Упр. 3. И.п. – О.С., круговые
вращения руками на 1-4 счета в
перед подъёмом на носки и на
1-4 счета назад
5 раз
Следить за амплитудой
движений, спина
прямая. При
выполнении движений
руками назад
максимально свести
лопатки.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
туловища
Упр. 4. И.п. – О.С., круговые
вращения туловищем на 1-4 в
правую сторону и 1-4 счета в
левую сторону.
5 раз
Ноги в коленном
суставе не сгибаются.
Содействовать
развитию силы мышц
ног
Упр. 5. И.п. – руки на пояс, сед
на правую ногу, левая
выпрямлена в сторону
1 – перекат на левую ногу.
2 – перекат на правую ногу.
3–4
2-3
раза
При выполнении
соблюдать принятое
исходное положение
тела
Упр. 6. И.п. – стойка ноги
врозь, руки на пояс.
1-2 – 2 пружинящих наклона
вправо;
3 – наклон влево, правая рука
вверх;
4-6
раз
Акцентировать
внимание учащихся на
плавном выполнении
упр. 6 – 9.
Наклон выполнять
точно в сторону.
1
2
3
4
5
Ввод но-под г от овит ельная
ча сть
–
1 4- 1 5
мину т.
4 – выпрямиться в и.п., правая
рука на пояс;
5-8 – повторить счет «1-4» в
другую сторону левой рукой.
Обратить внимание на
осанку.
Содействовать
развитию
кординационных
способностей.
Упр. 7 И.п.-о.с.
1 поднять ногу, согнув в
колене, хлопок под ней
2и.п.
3-4 - то же с другой ноги
5-6
раз
Упр.8 И.п. -широкая стойка 1-
4 - поворот вправо, руки на
колено, приседания 5-8 - то же
влево
5-6
раз
Выполнять ритмично.
Упр. 9 Прыжки И.п. - о.с, руки
на пояс 1 -2 - прыжком, ноги
врозь, скрестно 3-4 - то же
5-6
раз
Выполнять в среднем
темпе, сохраняя ритм
движений.
1
2
3
4
5
Основная
ча сть
-
2 3
-
2 6
мину т.
Создать представление
о правильном
положении тела у
лыжника
Совершенствование техники
конькового хода с
использованием подводящих
имитационных упражнений.
1. Выпады в правую сторону
2. Выпады в левую сторону
3.Многократные прыжки на
двух ногах из стороны в
сторону:
-Одновременным толчком
двумя ногами
-Толчком с одной ноги.
По 10
раз
Следить за
правильностью
выполнения движений
учащимися
Создать двигательное
представление о
движениях лыжника.
Совершенствовать
учащихся в
выполнении прыжковой
имитации.
Совершенствовать
технику движений
попеременного
двухшажного хода.
4. ИП – Ноги подсогнуты в
коленном суставе. руки за
спину.
.Толчком перенести массу тела
на левую ногу, толкаясь вперёд
в сторону, разогнуть в
коленном суставе правую ногу,
повторить движения правой
ногой.
5. ИП – Ноги подсогнуты в
коленном суставе, руки
согнуты в локтевом суставе на
уровне груди.
Толчком перенести массу тела
на левую ногу, толкаясь вперёд
в сторону, разогнуть в
коленном суставе правую ногу
с одновременными движениями
руками назад. Толчком
перенести массу тела на
правую ногу, толкаясь вперёд в
сторону, разогнуть в коленном
суставе левую ногу с
одновременными движениями
руками вперёд.
6. ИП – Ноги подсогнуты в
коленном суставе, руки
согнуты в локтевом суставе на
уровне груди.
Толчком перенести массу тела
на левую ногу, толкаясь вперёд
в сторону, разогнуть в
коленном суставе правую ногу
с одновременными движениями
руками назад и вперёд.
Повторить с правой ноги.
до 8
раз
10
повто
ров
10
повто
ров
Туловище лыжника
сильно наклонено
вперед, ноги согнуты в
коленных и
тазобедренных суставах.
Отталкивание
происходит поочередно
левой и правой ногой
При выполнении
имитации с
продвижением
добиваться, чтобы
учащиеся не стремились
выполнять большое
продвижение вперед.
Следить что бы руки
успевали сделать мах
назад и вперёд.
1
2
3
4
5
Заключит ельная
часть
–
4- 5
мину т.
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния организма
занимающихся.
П о д в и ж н а я
и г р а
«Переправа»
Уч а с т ник и
в
ко л о н н а х
держатся
руками
за
пояс
впереди
стоящего
игрока
и
п е р е д в и г а ю т с я
к
противоположной
стороне
зала прыжками из стороны в
сторону.
Побеждает команда, которая
п р а в и л ь н е е
в ы п о л н я е т
движения ног при коньковых
ходах,
т.е.
которую
больше
«раскачивает».
до 3
мин.
Участники в колоннах
держатся
руками
за
п о я с
в п е р е д и
стоящего
игрока
и
п е р е д в и г а ю т с я
к
противоположной
с т о р о н е
з а л а
прыжками из стороны
в сторону.
Побеждает
команда,
которая
правильнее
выполняет
движения
ног
при
коньковых
ходах,
т.е.
которую
больше
«раскачивает».
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной учебно-
познавательной
деятельности.
2.
Построение в одну
шеренгу и подведение
итогов урока:
Оценить учащихся.
Г и м н а с т и к а
д л я
г л а з .
Воспроизведение
учебного
материала урока.
до 2
мин.
При гимнастике для
глаз слушать и точно
выполнять команды
учителя.