"Система оценивания как средство развития УУД младших школьников"

Автор: Воронова Светлана Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №8
Населённый пункт: п. Новосмолинский, Нижегородская область
Наименование материала: Мастер-класс "От оценки действий к результату" или "Мостик в будущее успеха"
Тема: "Система оценивания как средство развития УУД младших школьников"
Дата публикации: 06.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воронова С.М. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 48 п. Новосмолинский, Володарского района, Нижегородской области
Мастер-класс «От оценки действий к результату»

или

«Мостик в будущее успеха».

Мастер:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Весна – время перемен! У меня замечательное настроение! Кто готов к общению, покажите мне свои открытые ладошки. Мне очень приятно! Спасибо! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и аплодисментами! - Скажите, какое у вас настроение?
Участники:
- великолепное, - радостное, - прекрасное, - располагающее, - весеннее!
Мастер:
судя по настроению, я вижу, вы готовы к новым переменам. Спасибо за доверие. Нам часто в жизни приходится что-то оценивать. Мы оценили свое настроение, а что еще мы можем оценить?
Участники:
- внешний вид, - выступление, - урок, - подарок, - свой успех.
Мастер:
А что, по-вашему, «успех»?
Участники:
-счастливая семья. -карьерный рост, -материальное благополучие, - достижение поставленной цели!
Мастер:
Какие качества человека приводят к его успешности?
Участники:
-настойчивость, -оптимизм, -коммуникабельность, 1
-умение планировать, -мудрость…
Мастер:
Возможно, ли без оценивания действий двигаться вперед, к успеху?
Участники:

-
Скорее нет, чем да. - Успешных людей объединяет умение оценить реальную ситуацию.
Мастер: Как добиться вершины успеха?
Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам принять участие в практикуме по оцениванию. Для сотрудничества приглашаю три группы по три человека. А также я прошу пройти за столик критиков, которые будут оценивать работу. Участники и критики занимают свои места Перед участниками три доски, на каждой написано слово «Успех»
Мастер:
Перед вами слово «успех». На каждую букву придумайте слова, которые ассоциировались бы с этим словом, т.е. выражало бы действие к успеху.
Мастер:
Как будем оценивать выполненное задание? (обращается в зал и к критикам)
Участники:
В соответствии с критериями.
Мастер:
Предложите критерии.
Участники:
-соответствие теме: «успех» (от 1 до 3 баллов) -словарный запас (от 1 до 3 баллов) -сотрудничество (умение работать в команде от 1 до 3 баллов) На экране высвечиваются критерии и баллы к ним Критерий Слабо выражен Достаточно выражен Ярко выражен Соответствие теме 1 балл 2 балла 3 балла Словарный запас 1 балл 2 балла 3 балла Сотрудничество 1 балл 2 балла 3 балла
Мастер:
Задание понятно?
Участники:
Понятно.
Мастер:
Хорошо, приступаем к выполнению.
Мастер:
Большинство сидящих в зале – учителя. Главная заповедь учителя - заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех! Давайте похвалим своих учеников. В этом нам поможет волшебная палочка. Я начинаю, далее передаем палочку и хвалим детей, они ведь так в этом нуждаются. В зале передается волшебная палочка и произносится похвала детям
Предлагаю повторить эхом:
ты моя гордость, ты моя радость, я верю в тебя, ты быстро продвигаешься вперёд, мы на верном пути, замечательно, 2
чудесно, превосходно, великолепно, я тобой горжусь, изумительно, поразительно, ты уникален, ты само совершенство …
Мастер:
Спасибо, я надеюсь, что эти оценки, помогут сделать ваших учеников успешными, а значит счастливыми!
Мастер
: Группы готовы?
Участники:
Да
Мастер:
Слушаем и оцениваем работу участников. Группы представляют результат свой работы «Ассоциации»
1 группа:
У - увлекать успевать С-совмещать созидать собирать П – покорять помогать поражать Е - ----------------------------------------- Х-валить
2 группа:
У - ужинать С- создавать соотносить П – продвигаться познавать понимать Е - есть Х - худеть хвастаться (несоответствие заявленной теме, делает один участник группы)
3 группа:
У – уважать улыбаться убеждать С - сотрудничать П – планировать проектировать побеждать Е - единение Х - хвалить Критики оценивают работу групп в соответствии с критериями.
Критики:
1 группа: соответствие теме - 3 б., небольшой словарный запас -1 балл сотрудничество – 3 б. 2 группа: несоответствие заявленной теме – 0 б., словарный запас -1 б., сотрудничество (делает один участник группы) – 1 б. 3 группа: соответствие теме - 3 б., достаточный словарный запас – 3б. сотрудничество – 3 б. Все критерии выражены в полной мере.
Мастер:
Скажите, какова роль критериев оценки?
Участники:

-
критерии помогли нам сделать оценку прозрачной, -объективной, -понятной.
Мастер
: Мы поздравляем с успехом участников 3 группы, набравших самое большое количество баллов.
Мастер
: Что необходимо сделать участником 1 и 2 группы, ведь от их действий, с учетом оценки будет зависеть дальнейшее продвижение к успеху?
Участники:
скорректировать свои действия по достижению результата. 3

Мастер:
выполните эти действия!!! Участники берут шарики, на которых наклеены недостающие слова. (знания, организованность, уверенность, целеустремлённость, терпеливость, тактичность, настойчивость, оптимизм, коммуникабельность) Все выстраиваются полукругом.
Мастер:
Предлагаю построить мостик от цели к результату в будущее успеха! Группы поднимают шарики вверх на разную высоту, образуя арку-мостик
Мастер:
1 группа дайте оценку «мостику»
1 группа хором:
«Неудача - залог будущего успеха»
Мастер:
2 и 3 группа, ваша оценка… 2 и 3 группа хором: «Успех рождает новый успех»
Мастер
(проводит рефлексию):  Если вы убедились, что оценивание может повлиять на достижение поставленной цели ( добиться успеха ), покажите мне свои открытые ладошки.  Если вы готовы обсудить «эффективность оценивания в практике педагога» с коллегами дотроньтесь до своего соседа.  Если хорошее настроение у вас сохранилось, улыбнитесь и помашите мне рукой! Я заряжаю вас энергией успеха! Спасибо за внимание! 4