"Система оценивания как средство развития УУД младших школьников"
Автор: Воронова Светлана Михайловна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СШ №8
Населённый пункт: п. Новосмолинский, Нижегородская область
Наименование материала: Мастер-класс "От оценки действий к результату" или "Мостик в будущее успеха"
Тема: "Система оценивания как средство развития УУД младших школьников"
Воронова С.М.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 48
п. Новосмолинский,
Володарского района,
Нижегородской области
Мастер-класс «От оценки действий к результату»
или
«Мостик в будущее успеха».
Мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Весна – время перемен! У
меня замечательное настроение! Кто готов к общению, покажите мне свои
открытые ладошки. Мне очень приятно! Спасибо! Давайте поприветствуем
друг друга улыбкой и аплодисментами!
- Скажите, какое у вас настроение?
Участники:
- великолепное,
- радостное,
- прекрасное,
- располагающее,
- весеннее!
Мастер: судя по настроению, я вижу, вы готовы к новым переменам.
Спасибо за доверие.
Нам часто в жизни приходится что-то оценивать. Мы оценили свое
настроение, а что еще мы можем оценить?
Участники:
- внешний вид,
- выступление,
- урок,
- подарок,
- свой успех.
Мастер: А что, по-вашему, «успех»?
Участники:
-счастливая семья.
-карьерный рост,
-материальное благополучие,
- достижение поставленной цели!
Мастер: Какие качества человека приводят к его успешности?
Участники:
-настойчивость,
-оптимизм,
-коммуникабельность,
1
-умение планировать,
-мудрость…
Мастер: Возможно, ли без оценивания действий двигаться вперед, к успеху?
Участники:
- Скорее нет, чем да.
- Успешных людей объединяет умение оценить реальную ситуацию.
Мастер: Как добиться вершины успеха? Чтобы ответить на этот вопрос, я
предлагаю вам принять участие в практикуме по оцениванию. Для
сотрудничества приглашаю три группы по три человека. А также я прошу
пройти за столик критиков, которые будут оценивать работу.
Участники и критики занимают свои места
Перед участниками три доски, на каждой написано слово «Успех»
Мастер: Перед вами слово «успех». На каждую букву придумайте слова,
которые ассоциировались бы с этим словом, т.е. выражало бы действие к
успеху.
Мастер: Как будем оценивать выполненное задание? (обращается в зал и к
критикам)
Участники: В соответствии с критериями.
Мастер: Предложите критерии.
Участники:
-соответствие теме: «успех» (от 1 до 3 баллов)
-словарный запас (от 1 до 3 баллов)
-сотрудничество (умение работать в команде от 1 до 3 баллов)
На экране высвечиваются критерии и баллы к ним
Критерий
Слабо
выражен
Достаточно
выражен
Ярко
выражен
Соответствие
теме
1
балл
2
балла
3
балла
Словарный запас
1
балл
2
балла
3
балла
Сотрудничество
1
балл
2
балла
3
балла
Мастер: Задание понятно?
Участники: Понятно.
Мастер: Хорошо, приступаем к выполнению.
Мастер: Большинство сидящих в зале – учителя. Главная заповедь учителя -
заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать
его успех!
Давайте похвалим своих учеников. В этом нам поможет волшебная палочка.
Я начинаю, далее передаем палочку и хвалим детей, они ведь так в этом
нуждаются.
В зале передается волшебная палочка и произносится похвала детям
Предлагаю повторить эхом: ты моя гордость, ты моя радость, я верю в
тебя, ты быстро продвигаешься вперёд, мы на верном пути, замечательно,
2
чудесно, превосходно, великолепно, я тобой горжусь, изумительно,
поразительно, ты уникален, ты само совершенство …
Мастер:
Спасибо, я надеюсь, что эти
оценки, помогут сделать ваших
учеников успешными, а значит счастливыми!
Мастер : Группы готовы?
Участники: Да
Мастер: Слушаем и оцениваем работу участников.
Группы представляют результат свой работы «Ассоциации»
1 группа:
У - увлекать успевать
С-совмещать созидать собирать
П – покорять помогать поражать
Е - -----------------------------------------
Х-валить
2 группа:
У - ужинать
С- создавать соотносить
П – продвигаться познавать понимать
Е - есть
Х - худеть хвастаться
(несоответствие заявленной теме, делает один участник группы)
3 группа:
У – уважать улыбаться убеждать
С - сотрудничать
П – планировать проектировать побеждать
Е - единение
Х - хвалить
Критики оценивают работу групп в соответствии с критериями.
Критики: 1 группа: соответствие теме - 3 б., небольшой словарный запас -1
балл сотрудничество – 3 б.
2 группа: несоответствие заявленной теме – 0 б., словарный запас -1 б.,
сотрудничество (делает один участник группы) – 1 б.
3 группа: соответствие теме - 3 б., достаточный словарный запас – 3б.
сотрудничество – 3 б. Все критерии выражены в полной мере.
Мастер: Скажите, какова роль критериев оценки?
Участники:
- критерии помогли нам сделать оценку прозрачной,
-объективной,
-понятной.
Мастер : Мы поздравляем с успехом участников 3 группы, набравших самое
большое количество баллов.
Мастер : Что необходимо сделать участником 1 и 2 группы, ведь от их
действий, с учетом оценки будет зависеть дальнейшее продвижение к успеху?
Участники: скорректировать свои действия по достижению результата.
3
Мастер: выполните эти действия!!!
Участники берут шарики, на которых наклеены недостающие слова.
(знания,
организованность, уверенность, целеустремлённость,
терпеливость, тактичность, настойчивость, оптимизм,
коммуникабельность)
Все выстраиваются полукругом.
Мастер: Предлагаю построить мостик от цели к результату в будущее
успеха!
Группы поднимают шарики вверх на разную высоту, образуя арку-мостик
Мастер: 1 группа дайте оценку «мостику»
1 группа хором: «Неудача - залог будущего успеха»
Мастер: 2 и 3 группа, ваша оценка…
2 и 3 группа хором: «Успех рождает новый успех»
Мастер (проводит рефлексию):
Если вы убедились, что оценивание может повлиять на достижение
поставленной цели (
добиться успеха ), покажите мне свои открытые
ладошки.
Если вы готовы обсудить «эффективность оценивания в практике
педагога» с коллегами дотроньтесь до своего соседа.
Если хорошее настроение у вас сохранилось, улыбнитесь и помашите
мне рукой!
Я заряжаю вас энергией успеха! Спасибо за внимание!
4