Напоминание

"Многообразие профессий"

Автор: Салямова Юлия Рашидовна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ККОТиП
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Многообразие профессий"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План урока теоретического обучения «Многообразие профессий»
Дисциплина:
Иностранный язык
Тема:
Многообразие профессий
Тип (вид урока):
урок усвоения новых знаний
Цель урока

:
изучить новую лексику, научиться рассказывать о своей будущей профессии
Задачи урока:

Образовательные:
создать условия для формирования комплекса знаний по теме урока
Развивающие:
• создать условия для формирования навыков для самостоятельного получения и обобщения информации • уметь рассказать о своей будущей профессии • формировать умения осуществлять перевод текста на русский язык • развитие умения строить высказывание по теме на основе нескольких источников
Воспитательные:
• воспитание уважения к языку Формирование общих и профессиональных компетенций: ОК1-ОК5
По итогам урока студент должен:
Иметь представление: о различных видах профессий Уметь: построить высказывание по данной теме Иметь навык: работы с переводами
Средства обучения: тетрадь, карточки задания.

Учебная литература
Практическая грамматика и лексика английского языка с упражнениями ,К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич Новый самоучитель английского языка , А.В. Петрова, И.С.Орлова Грамматика
Ход урока:

Структура урока Время
Приложение 1
. Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формированные ОК/ПК Средства обучения и контроля Орг. момент 2 мин Приветствует ОК1 Постановка цели и задачи урока 2 мин Озвучивает тему, цели и задачи записывают ОК1 Актуализация знаний 5 мин Предлагает выполнить задание на повторение, контролирует оценивает Выполняют задание, отвечают на вопросы ОК2 –ОК3 Устный ответ Первичное усвоение 15мин Объясняет новый материал, вводит новую лексику Записывают ОК2-ОК3 тетрадь Первичная проверка понимания 14 мин Предлагает выполнить упражнение Выполняют упражнение ОК2 –ОК3 Ответ в тетради Информация о домашнем задании 2 мин Рефлексия 5 мин Задает домашнее задание Подведение итогов ,выставление оценок за урок Записывают Отвечают на вопросы ОК2-ОК3 ОК2 –ОК3 тетрадь Устный ответ
I.

Introduction.
Good afternoon, dear students! Take your seats, please I hope you are not very tired and you’ll be able to work hard and effectively at our lesson. We’ve got so much to do.
II. The objectives of the lesson.

As you can see the topic of our lesson is “Job requirements” So the aim of our lesson is to practise English for talking about different jobs, skills and qualities needed to them, expressing your opinion on the most prestigious areas of professional activity, reading and discussing texts. Ready? Let’s get started.
III.

Warming-up.

Please, answer on my question :
What profession do you know? Can you name the most popular professions among the young people? Why are they so popular? What is your mother by profession? What is your father by profession? Where does your mother work? Do you like your parents professions?
IV.

Vocabulary
Write down in your copybook. Listen and say after me Accountant [ə'kauntənt] Бухгалтер Actor / Actress ['æktə] / ['æktrıs] Актер / актриса Administrator [əd'mınıstreıtə] Администратор Architect [' ɑ :kıtekt] Архитектор Artist [' ɑ :tıst] Артист, художник Assistant [ə'sıstənt] Помощник Attorney [ə'tə:nı] Адвокат Baby-sitter ['beıbı'sıtə] Няня Baker ['beıkə] Пекарь, булочник Banker ['bæŋkə] Банкир Barber ['b ɑ :bə] Парикмахер Biologist [baı' ɔ lə ʤ ıst] Биолог Bodyguard ['b ɒ d ɪɡɑ :d] Телохранитель Builder ['bıldə] Строитель
Businessman ['b ɪ znəsmən] Бизнесмен Cameraman ['kæmrəmæn] Кинооператор Carpenter ['k ɑ :pıntə] Плотник Cashier [kæ' ʃ ıə] Кассир Chef [ ʃ ef] Шеф-повар, главный повар Chemist ['kemıst] Химик Chief [ ʧ i:f] Начальник Clerk [kl ɑ :k] Клерк Coach [kəu ʧ ] Тренер Composer [kəm'pəuzə] Композитор Conductor [kən'd ʌ ktə] Дирижер Constructor [kən'str ʌ ktə] Конструктор Copywriter ['k ɔ p ɪ ra ɪ tə] Копирайтер Cosmonaut ['k ɔ zmən ɔ :t] Космонавт Dentist ['dentıst] Дантист Designer [dı'zaınə] Дизайнер, проектировщик Director [dı'rektə] Директор Doctor ['d ɔ ktə] Доктор, врач Driver ['draıvə] Водитель Economist [i:'k ɔ nəmıst] Экономист Editor ['edıtə] Редактор Electrician [ılek'trı ʃ ən] Электрик Engineer [,en ʤ ı'nıə] Инженер, механик, машинист Expert ['ekspə:t] Специалист, эксперт Farmer ['f ɑ :mə] Фермер Film director [f ɪ lmdı'rektə] Кинорежиссёр Flight attendant [fla ɪ tə'tendənt] Стюардесса, бортпроводник Gardener ['g ɑ :dnə] Садовник Guide [gaıd] Гид, экскурсовод Hairdresser ['h ɜ ə,dresə] Парикмахер Head [hed] Начальник Housewife ['hauswaıf] Домохозяйка Interpreter [ın'tə:prıtə] Переводчик Journalist [' ʤ ə:nəlıst] Журналист
Judge [' ʤʌʤ ] Судья Lawyer ['l ɔ :jə] Юрист, адвокат Librarian [laı'br ɜ ərıən] Библиотекарь Manager ['mænı ʤ ə] Менеджер, заведующий Mineworker ['ma ɪ n ̗ w ɜ :kə] Горнорабочий Musician [mju:'zı ʃ ən] Музыкант Nurse [nə:s] Медсестра, сиделка Odd-job man [ ɔ d ʤ əubmæn] Разнорабочий Operator [' ɔ pəreıtə] Оператор, механик Painter ['peıntə] Маляр, художник Personal assistant ['pə:snlə'sıstənt] Личный секретарь Philologist [fı'l ɔ lə ʤ ıst] Филолог Philosopher [fı'l ɔ səfə] Философ Photographer [fə't ɔ grəfə] Фотограф Physician [fı'zı ʃ ən] Врач, физиотерапевт Physicist ['fızısıst] Физик Pilot ['paılət] Пилот, летчик Plumber ['pl ʌ mə] Водопроводчик, сантехник Poet ['pəuıt] Поэт Police officer [pə'li:s' ɔ fısə] Полицейский Politician [,p ɔ lı'tı ʃ ən] Политик Producer [prə'dju:sə] Продюсер Professor [prə'fesə] Профессор Programmer ['prəυ ɡ ræmə] Программист Promoter [prə'məutə] Промоутер Psychologist [saı'k ɔ lə ʤ ıst] Психолог Receptionist [rı'sep ʃ ənıst] Секретарь в приёмной Salesman / Saleswoman ['seılzmən] / ['seılz,wumən] Продавец / продавщица Scientist ['saıəntıst] Ученый Secretary ['sekrətrı] Секретарь Shop assistant [ ʃɔ pə'sıstənt] Продавец, продавщица Singer ['sıŋə] Певец Soldier ['səul ʤ ə] Военнослужащий, солдат Specialist ['spe ʃ əlıst] Специалист
Sportsman ['sp ɔ :tsmən] Спортсмен Surgeon ['sə: ʤ ən] Хирург System administrator ['sıstıməd'mınıstreıtə] Системный администратор Tailor ['teılə] Портной Teacher ['ti: ʧ ə] Учитель, воспитатель Trainer ['treınə] Тренер, инструктор Travel agent ['trævl'eı ʤ ənt] Турагент Tutor ['tju:tə] Учитель, репетитор Veterinarian (vet) [,vetərı'n ɜ ərıən] Ветеринар Waiter / Waitress ['weıtə] / ['weıtrıs] Официант / официантка Writer ['raıtə] Писатель, автор
V.

Doing exercises.
let’s do some exercises.
Ex/1

Match the words to their definitions

Translator, secretary
,
doctor,

librarian
,
baker ,

mechanic,

postman
1)……………a person you go to see when you are ill or have some type of health problem 2)………….. a person that repairs machines, especially car motors. 3)………..…. a person that delivers mail to your house. 4)……………. a person that translates from one language to another. 5)…………….they make bread and cakes and normally work in a bakery. 6)
………..
a person employed in an office who types letters, keeps records etc. 7)
………..
a person that works in a library
Ex/2
Students answer the questions individually or they may ask the group for help. 1) Which career doesn’t require specific qualifications? 2) Prove that …should have an ability to control people? 3) Which position may affect your free time? 4) Does position of an auctioneer involve a fixed period of initial training?

Ex/3
Read and translate. I Want to be a Programmer I want to become a computer programmer. I am interested in computers. It is a whole new world. Many people continue careers of their parents or grandparents but it is not the case with me. My mother is a teacher and my father is a doctor. But I don't want to be neither a teacher nor a doctor. My favourite subjects in school are mathematics, physics, and, of course, computer science. I am not interested in such subjects as geography, biology or chemistry. My hobby is computer games and computer programming. I have a computer at home and can spend hours working at it. It is much easier to do things on computer, for example to write a composition. You can change the text as many times as you want and you don't need to rewrite everything if you changed something. I think that the profession of programmer can give many opportunities. Computers are the most rapidly changing sphere of modern technology. We are living in the age of information. And I think that the future is just filled with computers. Today, in England or in the US people can work, go shopping or even go on dates sitting at their computers. In our country, computers have been used just for a short time. So after I finish school I want to enter the university and study computer science.
VI. The conclusion of the lesson.

Homework:
Write a letter to a charity organization and offer your services, mention your personal qualities and skills. What have we done today? What marks would you like to get? Thanks for your working. The lesson is over. See you soon.