Авторы: Жиляева Ирина Валерьевна, Максимова Ольга Николаевна Должности: учитель русского языка, учитель математики
Учебное заведение: ГОУ "Школа №1494" СП школа 296
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: презентация интегрированного урока по русскому языку и математике
Тема: "Имя числительное"
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Русский язык и математика
(интегрированный урок)
Учителя:
Жиляева Ирина Валерьевна
(учитель русского языка)
Максимова Ольга Николаевна
(учитель математики)
Эпиграф:
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь
дружен.
Язык математики:
Математический диктант
1. Значение выражения два в кубе.
2. Сумма цифр числа триста
пятьдесят девять.
3. Разность числа сто тридцать пять
и частного чисел сто и четыре.
4. Найдите отношение
числа двенадцать к числу четыре.
5. Найдите произведение
двадцати пяти и суммы двенадцати
и восьми.
3 + 5 + 9 =17
135 – 100 : 4 = 115
12 : 4 = 3
25 * (12 + 8) = 500
= 8
3
2
Число –
1)
основное понятие математики
–
величина,
при которой
производится счет .
2)
грамматическая
категория,
указывающая на количество
предметов,
обозначаемых данным
словом или
словом, находящимся с
данным в
отношениях синтаксичес-
кого
согласования. Число
единственное, множественное.
Значение слова ЧИСЛО
Морфемный разбор слова
число
ЧИСЛО
Перечислить,
числовой,
численность,
числитель,
вычислить
Язык математики:
Математический диктант
1. Значение выражения два в кубе.
2. Сумма цифр числа триста
пятьдесят девять.
3. Разность числа сто тридцать пять
и частного чисел сто и четыре.
4. Найдите отношение
числа двенадцать к числу четыре.
5. Найдите произведение
двадцати пяти и суммы двенадцати
и восьми.
3 + 5 + 9 =17
135 – 100 : 4 = 115
12 : 4 = 3
25 * (12 + 8) = 500
= 8
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
3
2
Числительное.
Составление определения
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Имя
числительное
1. Самостоятельная
часть речи
1. Самостоятельная
часть речи
2. Обозначает
предмет
2. Обозначает
признак
предмета
3. Отвечает на
вопросы кто?
что?
3. Отвечает на
вопросы какой?
чей?
1. Самостоятельная
часть речи
2. Обозначает число,
количество пред-
метов, порядок
при счете
3. Отвечает на
вопросы какой?
сколько?
Задание: составление
определения числительного
1.
Тридцать лет и три года ( 33 ).
2.
Семь богатырей ( 7 ).
3.
Семь пятниц ( 7 ).
4. Три короба ( 3 ).
5. Две капли ( 2 ).
6. Два зайца ( 2 ).
7.
Семь раз ( 7 ).
Тройка за ответ ,
три товарища,
трехместный корабль«Восток»
утроить усилия.
ЗАДАНИЕ № 1
ВЫВОД:
числовые значения могут иметь, кроме
числительных, и другие части речи.
Числительные можно записать словами и
цифрами, а другие части речи только словами.
ЗАДАНИЕ № 2:
Е Т Ы Р Н А Д Ц А
Л И О
Л
И
Е С Т Н А Д Ц А Т
Л
Т
Н
Ь
Ь
С
Ь
М
Е
Ь
О Т
Ч
М
Ш
У
С
Н
Е
Л Л
Д
Е
Т
Д
У
Е
Ь
МИЛЛИОН, ОДИННАДЦАТЬ
ЗАДАНИЕ № 3:
В середине семнадцатого века население земного шара
составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через
сто лет оно увеличилось до 725 миллионов . Еще через столетие
население Земли перевалило через миллиард и стало равняться
1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине двадцатого века
оно достигло 6 миллиардов человек.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
ПОРЯДКОВЫЕ
сто
семнадцатого
миллиард
двадцатого
столетие
Спасибо
за
урок!
У про 100 го сторожа –
Есть про 100 рный дом,
Час 100 в нем 100 ножка
Бродит под 100 лом.
Дорожит 100 ножка
Чи 100 тою ног
И 100 личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме 100 двух непро 100
Вычистить все 100
Сразу 100 лько обуви
Не носил никто
У про сто го сторожа –
Есть про сто рный дом,
Ча сто в нем сто ножка
Бродит под сто лом.
Дорожит стоножка
Чи сто тою ног
И сто личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме сто двух непро сто
Вычистить все 100
Сразу сто лько обуви
Не носил никто
Вывод: числами пользуемся только тогда, когда имеем слово
значение числа.