"Мебель"

Автор: Наумова Марина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Ефимовский, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мебель"
Дата публикации: 23.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации































Лексическая тема "Мебель". Цель: закрепить знания о мебели, о ее отдельных частях и обобщающем слове "мебель". Расширить знания детей о предназначении мебели. Закрепить правила поведения в магазине. Учить составлять простое распространенное предложение, образовывать числительные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, множественное число существительного в именительном падеже. Продолжать учить составлять целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание, зрительное восприятие, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: ноутбук, презентация, клоун, конверты с разрезными картинками по количеству детей, кукольная мебель, мяч.
1. Организационный момент. - Дети, какое сейчас время года? (Время года осень). - Какая сейчас осень? (Сейчас поздняя осень). Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте глазками прогоним тучки! Гимнастика для глаз "Солнышко и тучки". Солнышко тучки-летучки считало, смотреть вправо, влево. Серые тучки, чёрные тучки, хлопать глазами 2 раза. Лёгких – две штучки, хлопаем глазами 2 раза, Тяжёлых – три штучки, хлопаем глазами 3 раза. Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями. Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазами. - Ну вот и появилось солнышко! (1 слайд). Оно подарило нам свое тепло! Давайте улыбнемся солнышку и улыбнемся клоуну Яше. - Яша приготовил для нас сюрприз, он принес волшебные конверты с заданиями! В конвертах разрезные картинки - предметы мебели, дети собирают каждый свою картинку. - Что вы собрали? ( я собрал диван, стол, шкаф и т.д.). - Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одним словом их можно назвать мебель). - Сегодня мы будем говорить о мебели! Где можно купить мебель? (Ответы детей). - Давайте сходим на экскурсию в мебельный магазин! Согласны? (Да!). Тогда в путь! Музыкальное сопровождение, дети идут.
- Идем мы по дорожке, но вдруг подул сильный холодный ветер! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. - Дети, как нужно вести себя в магазине? (Не шуметь, не убегать от взрослых, ничего не трогать без разрешения и т.д.). -Посмотрите, в тот магазин мы пришли? (Нет). В какой же нам нужно пойти? (Нам нужно пойти в мебельный магазин). - Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. - Это стул. Что есть у стула? (У стула есть ножки, спинка). Для чего нужен стул? (Стул нужен для того чтобы на нем сидеть). Так же с другой мебелью: кресло, диван, кровать, стол, шкаф. - А теперь давайте подумаем, какие бывают столы? Стол, за которым пишут - письменный. Стол, за которым обедают - обеденный. Стол, на котором лежат журналы, газеты - журнальный. - Пока мы ходили в магазин настало время перерыва на обед. Давайте и мы с вами немного отдохнем и делаем пальчиковую гимнастику. Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать , Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал — Поднимают зажатые кулачки вверх . Десять пальчиков зажал!
- Дети, давайте поиграем с мячом! Становитесь в круг! Я назову предмет мебели, а тот, кому я брошу мяч назовет его ласково. Диван-диванчик, стол-столик, кресло-креслице, шкаф-шкафчик. - Поиграем в игру "Один - много"? У меня что - то одно, а у вас много. Смотрите на экран. Кровать - кровати, стул - стулья, стол - столы шкаф - шкафы, диван - диваны. - Дети, посмотрите на эту мебель. Как вы думаете, для кого она?(Я думаю, что эта мебель для кукол). - Значит она какая? (Кукольная). - Давайте купим нашим куклам мебель! Мы приходим в магазин, В магазине нет корзин. В магазине этом крупные предметы: Стол, диван и табуреты, Шкаф, сервант и стеллажи. Что ты выберешь, скажи? — Что купит каждый из вас? Дети по очереди называют предмет мебели: « Я куплю диван …» . и т. д. Расставить мебель, посадить кукол. Ну вот, дети, наша с вами прогулка закончена, пора возвращаться снова в детский сад. Музыкальное сопровождение, дети идут на стульчики. - Куда мы с вами сегодня ходили? (Мы ходили в мебельный магазин). - Что там продавали? (Там продавали мебель). - Понравилась вам наша прогулка? (Да!) - А теперь вам пора возвращаться в свою группу. До свидания!