Автор: Наумова Марина Евгеньевна Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Ефимовский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Ефимовский, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мебель"
Лексическая тема "Мебель".
Цель: закрепить знания о мебели, о ее отдельных частях и обобщающем слове
"мебель". Расширить знания детей о предназначении мебели. Закрепить правила поведения в
магазине. Учить составлять простое распространенное предложение, образовывать
числительные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными
суффиксами, множественное число существительного в именительном падеже. Продолжать
учить составлять целое из частей. Развивать логическое мышление, воображение, слуховое
внимание, зрительное восприятие, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, презентация, клоун, конверты с разрезными картинками по
количеству детей, кукольная мебель, мяч.
1. Организационный момент.
- Дети, какое сейчас время года? (Время года осень).
- Какая сейчас осень? (Сейчас поздняя осень).
Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте глазками прогоним тучки!
Гимнастика для глаз "Солнышко и тучки".
Солнышко тучки-летучки считало, смотреть вправо, влево.
Серые тучки, чёрные тучки, хлопать глазами 2 раза.
Лёгких
–
две штучки, хлопаем глазами 2 раза,
Тяжёлых
–
три штучки, хлопаем глазами 3 раза.
Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазами.
- Ну вот и появилось солнышко! (1 слайд). Оно подарило нам свое тепло! Давайте улыбнемся солнышку и улыбнемся
клоуну Яше.
- Яша приготовил для нас сюрприз, он принес волшебные конверты с заданиями!
В конвертах разрезные картинки - предметы мебели, дети собирают каждый свою картинку.
- Что вы собрали? ( я собрал диван, стол, шкаф и т.д.).
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одним словом их можно назвать мебель).
- Сегодня мы будем говорить о мебели! Где можно купить мебель? (Ответы детей).
- Давайте сходим на экскурсию в мебельный магазин! Согласны? (Да!). Тогда в путь!
Музыкальное сопровождение, дети идут.
- Идем мы по дорожке, но вдруг подул сильный холодный ветер!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Дети, как нужно вести себя в магазине? (Не шуметь, не убегать от взрослых, ничего не трогать без разрешения и
т.д.).
-Посмотрите, в тот магазин мы пришли? (Нет). В какой же нам нужно пойти? (Нам нужно пойти в мебельный
магазин).
- Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине.
- Это стул. Что есть у стула? (У стула есть ножки, спинка). Для чего нужен стул? (Стул нужен для того чтобы на нем
сидеть). Так же с другой мебелью: кресло, диван, кровать, стол, шкаф.
- А теперь давайте подумаем, какие бывают столы?
Стол, за которым пишут - письменный.
Стол, за которым обедают - обеденный.
Стол, на котором лежат журналы, газеты - журнальный.
- Пока мы ходили в магазин настало время перерыва на обед. Давайте и мы с вами немного отдохнем и делаем
пальчиковую гимнастику.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать
, Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал
—
Поднимают зажатые кулачки вверх
.
Десять пальчиков зажал!
- Дети, давайте поиграем с мячом! Становитесь в круг! Я назову предмет мебели, а тот, кому я брошу мяч назовет его
ласково.
Диван-диванчик, стол-столик,
кресло-креслице, шкаф-шкафчик.
- Поиграем в игру "Один - много"? У меня что - то одно, а у вас много. Смотрите на экран.
Кровать - кровати, стул - стулья, стол - столы
шкаф - шкафы, диван - диваны.
- Дети, посмотрите на эту мебель. Как вы думаете, для кого она?(Я думаю, что эта мебель для кукол).
- Значит она какая? (Кукольная).
- Давайте купим нашим куклам мебель!
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь, скажи?
—
Что купит каждый из вас?
Дети по очереди называют предмет мебели:
«
Я куплю диван
…»
. и т. д.
Расставить мебель, посадить кукол.
Ну вот, дети, наша с вами прогулка закончена, пора возвращаться снова в детский сад.
Музыкальное сопровождение, дети идут на стульчики.
- Куда мы с вами сегодня ходили? (Мы ходили в мебельный магазин).
- Что там продавали? (Там продавали мебель).
- Понравилась вам наша прогулка? (Да!)
- А теперь вам пора возвращаться в свою группу. До свидания!