Автор: Кустова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области"
Населённый пункт: г.Буй, Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План урока по дисциплине "статистика", тема "Структурные средние"
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной
работе _________________________
«_____»________________20____г.
Согласовано:
Методист_______________________
«______»_________________20____г.
План урока №
по дисциплине «статистика»
Дата
Гру
ппа
Тема урока: «Статистические показатели. Структурные средние»
Распределение времени и основные этапы урока
Проверка
посещаемос
ти по
журналу
(оргенизац
ионный
момент)
Целев
ая
устан
овка
Повторе
ние
предыду
щего
материа
ла
(опрос)
Инструктаж
о
содержании,
этапах
работы,
способах
(методах)
действий
Выполн
ение
практич
еского
задания
Подвед
ение
итогов
Задани
е на
дом
Общая
продол
житель
ность
3'
3'
22'
5'
50'
5'
2'
90'
Тип занятия: практическое занятие
Уровень усвоения: 2-репродуктивный
Межпредметные связи: «Экономика организации», «Анализ финансово-хозяйственной
деятельности»
Форма организации учебной деятельности студентов:
Метод проведения: самостоятельная работа
Количество часов: 2 часа
Оборудование: рабочая тетрадь, счетная техника, мультимедийное оборудование
Цель занятия:
А) Образовательная – научить студентов определять средний уровень моментного ряда
динамики и показатели рядов динамики из интервального ряда
В) Развивающая – развивать у студентов логическое мышление, внимательность и
точность при расчетах и округлении полученных результатов
С)Воспитательная- воспитать у студентов аккуратность, самостоятельность и
заинтересованность при выполнении задания.
В результате изучения студент должен овладеть компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Анализировать
социально-экономические
и
политические
проблемы
и
процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою
собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 5.
Осуществлять
поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой
для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации
об объекте оценки и аналогичных объектах.
1.
Проверка посещаемости студентов (организационный момент). Преподаватель по
журналу проверяет посещаемость студентов.
2.
Целевая установка. Перед студентами преподавателем ставится цель урока и
указываются этапы ее выполнения.
3.
Повторение предыдущего материала. Опрос проводится по карточкам по решению
задач для каждого студента.
Задания для проверки знаний
1.
Определить моду по следующим данным:
№ п/п
Группы коров с дневным
надоем молока, кг
Численность коров, гол.
1
8 – 10
15
2
10 – 12
46
3
12 –14
105
4
14 – 16
26
2.
Определить медиану:
Группы работников по стажу
работы (лет)
Число работников (чел.)
До 5
4
5– 10
16
10 – 15
20
15 – 20
45
20 – 25
11
Свыше 25
7
3.
Определить среднюю урожайность зерновых культур:
Вид зерновых
культур
Урожайность зерновых культур
(ц/га)
Валовой сбор (ц)
Овес
18
3180
Ячмень
25
8640
Рожь
18
9600
Озимая пшеница
22
10500
4.
Определить средний стаж работы работников:
Группы работников по стажу
работы (лет)
Число работников (чел.)
До 5
4
5– 10
16
10 – 15
20
15 – 20
45
20 – 25
11
Свыше 25
7
5.
Определить среднюю посевную площадь озимой пшеницы:
Посевная площадь (га)
Количество хозяйств
300
12
340
18
500
45
470
14
560
6
612
14
4..Инструктаж о порядке выполнения практической работы. Преподаватель
рассказывает о задании и порядке его выполнения.
5.Выполнение студентами практического задания. Преподаватель контролирует
выполнение работы и консультирует по возникшим вопросам.
Последовательность выполнения задания:
а) На основании задания определить средние уровни моментного ряда динамики
б)На основании представленных данных интервального ряда найти показатели
рядов динамики
6.Подведение итогов. Преподаватель оценивает работу студентов и делает анализ
выполненной студентами практической работы.
7.Задание на дом: конспект лекции преподавателя
Литература:
1. Салин В.Н. и др. Статистика
[
Элек трон . учебник
]
/ В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. М.:
[ЭлектроУчебник].М.:КНОРУС, 2012.- 1 электрон. Опт. Диск.
Рассмотрено на заседании учебной
методической комиссии общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей
специальностей 38.02.01; 21.02.05
от «_____»_______________20____г.
Протокол№__________
Председатель комиссии________/________/ Преподаватель Кустова Т.В.
2. Статистика: Учебник /Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Академия. 2014
3. Статистика
[
Элек трон . учебник
]
/Под ред. М.Г. Назарова [Электрон. Учебник].- М.:
КНОРУС, 2010.- 1 электрон. Опт. Диск.