Напоминание

План урока по дисциплине "статистика", тема "Структурные средние"

Автор: Кустова Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области"
Населённый пункт: г.Буй, Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План урока по дисциплине "статистика", тема "Структурные средние"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной

работе _________________________

«_____»________________20____г.

Согласовано:

Методист_______________________

«______»_________________20____г.

План урока №

по дисциплине «статистика»

Дата

Гру

ппа

Тема урока: «Статистические показатели. Структурные средние»

Распределение времени и основные этапы урока

Проверка

посещаемос

ти по

журналу

(оргенизац

ионный

момент)

Целев

ая

устан

овка

Повторе

ние

предыду

щего

материа

ла

(опрос)

Инструктаж

о

содержании,

этапах

работы,

способах

(методах)

действий

Выполн

ение

практич

еского

задания

Подвед

ение

итогов

Задани

е на

дом

Общая

продол

житель

ность

3'

3'

22'

5'

50'

5'

2'

90'

Тип занятия: практическое занятие

Уровень усвоения: 2-репродуктивный

Межпредметные связи: «Экономика организации», «Анализ финансово-хозяйственной

деятельности»

Форма организации учебной деятельности студентов:

Метод проведения: самостоятельная работа

Количество часов: 2 часа

Оборудование: рабочая тетрадь, счетная техника, мультимедийное оборудование

Цель занятия:

А) Образовательная – научить студентов определять средний уровень моментного ряда

динамики и показатели рядов динамики из интервального ряда

В) Развивающая – развивать у студентов логическое мышление, внимательность и

точность при расчетах и округлении полученных результатов

С)Воспитательная- воспитать у студентов аккуратность, самостоятельность и

заинтересованность при выполнении задания.

В результате изучения студент должен овладеть компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Анализировать

социально-экономические

и

политические

проблемы

и

процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах

профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою

собственную деятельность, определять методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 5.

Осуществлять

поиск,

анализ

и

оценку

информации,

необходимой

для

постановки

и

решения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного

развития.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации

об объекте оценки и аналогичных объектах.

1.

Проверка посещаемости студентов (организационный момент). Преподаватель по

журналу проверяет посещаемость студентов.

2.

Целевая установка. Перед студентами преподавателем ставится цель урока и

указываются этапы ее выполнения.

3.

Повторение предыдущего материала. Опрос проводится по карточкам по решению

задач для каждого студента.

Задания для проверки знаний

1.

Определить моду по следующим данным:

№ п/п

Группы коров с дневным

надоем молока, кг

Численность коров, гол.

1

8 – 10

15

2

10 – 12

46

3

12 –14

105

4

14 – 16

26

2.

Определить медиану:

Группы работников по стажу

работы (лет)

Число работников (чел.)

До 5

4

5– 10

16

10 – 15

20

15 – 20

45

20 – 25

11

Свыше 25

7

3.

Определить среднюю урожайность зерновых культур:

Вид зерновых

культур

Урожайность зерновых культур

(ц/га)

Валовой сбор (ц)

Овес

18

3180

Ячмень

25

8640

Рожь

18

9600

Озимая пшеница

22

10500

4.

Определить средний стаж работы работников:

Группы работников по стажу

работы (лет)

Число работников (чел.)

До 5

4

5– 10

16

10 – 15

20

15 – 20

45

20 – 25

11

Свыше 25

7

5.

Определить среднюю посевную площадь озимой пшеницы:

Посевная площадь (га)

Количество хозяйств

300

12

340

18

500

45

470

14

560

6

612

14

4..Инструктаж о порядке выполнения практической работы. Преподаватель

рассказывает о задании и порядке его выполнения.

5.Выполнение студентами практического задания. Преподаватель контролирует

выполнение работы и консультирует по возникшим вопросам.

Последовательность выполнения задания:

а) На основании задания определить средние уровни моментного ряда динамики

б)На основании представленных данных интервального ряда найти показатели

рядов динамики

6.Подведение итогов. Преподаватель оценивает работу студентов и делает анализ

выполненной студентами практической работы.

7.Задание на дом: конспект лекции преподавателя

Литература:

1. Салин В.Н. и др. Статистика

[

Элек трон . учебник

]

/ В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. М.:

[ЭлектроУчебник].М.:КНОРУС, 2012.- 1 электрон. Опт. Диск.

Рассмотрено на заседании учебной

методической комиссии общепрофессиональных

дисциплин и профессиональных модулей

специальностей 38.02.01; 21.02.05

от «_____»_______________20____г.

Протокол№__________

Председатель комиссии________/________/ Преподаватель Кустова Т.В.

2. Статистика: Учебник /Под ред. В.С. Мхитаряна.- М.: Академия. 2014

3. Статистика

[

Элек трон . учебник

]

/Под ред. М.Г. Назарова [Электрон. Учебник].- М.:

КНОРУС, 2010.- 1 электрон. Опт. Диск.