"Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов специальности "Дизайн"

Автор: Макшанова Вера Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ КТиХО г. Тольятти
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов специальности "Дизайн"
Дата публикации: 23.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов специальности «Дизайн» XXI век – век интенсивного внедрения компьютерных технологий практически во все сферы нашей жизни, в том числе в систему образования. В эпоху Интернета компьютер стал средством получения информации, и его применение в процессе обучения побуждает преподавателя и студента на творческий процесс, позволяет использовать наиболее эффективные методы в образовательном процессе. Применение мультимедиа-оборудования на занятиях сделало возможным повышение уровня когнитивного интереса к осваиваемой дисциплине. Для проведения современных занятий с использованием новых ИКТ существует множество готовых программных продуктов. Они, как правило, имеют информационно-ознакомительный, иллюстративный характер, и присутствие педагога в этом случае условно. Нужно переосмыслить роль преподавателя в процессе представления нового материала при помощи ИКТ для роста мотивации студента при изучении дисциплины, стимуляции его познавательной энергии. Авторские компьютерные учебные материалы могут создаваться педагогом под конкретное занятие. Мультимедийная лекция – это занятие с использованием компьютера для демонстрации новой информации. Одним из наиболее эффективных средств организации обучения является мультимедийная презентация. Она дает студентам возможность освоить современные информационные технологии и позволяет преподавателю применять различные методы представления нового материала. Использование презентаций позволяет несколько раз возвращаться к нужному месту по мере необходимости и дает студентам возможность более тщательно изучить новый материал. Необходимо решить, какие цели и задачи ставит перед собой преподаватель при создании мультимедийной лекции: • демонстрация нового материала с использованием проектора; • закрепление знаний (тесты); • систематизация и обобщение знаний. Эффективность обучения станет выше, если на начальном этапе создания мультимедиа- лекции определить эти критерии. Мультимедийная презентация должна быть целостным продуктом, а не просто последовательностью картинок. Необходимо также соблюдать читабельность текста, правильный порядок изображений, соответствующую цветовую гамму и уместность звуковых и графических эффектов. Презентация дает преподавателю возможность донести новый материал за меньшее количество времени и в более доступной форме. Несомненным плюсом мультимедиа- лекций является то, что они могут применяться на любых типах занятий, начиная с объяснения новой информации и заканчивая контролем знаний.
В преподавании графического дизайна мультимедиа-презентации являются лучшим дополнением к лекциям. Для примера я приведу фрагменты презентации, сделанной мной для лекции на тему: «Этапы развития мирового графического дизайна». 1. В начале лекции необходимо обозначить тему занятия. 2. Далее идут слайды, включающие название подраздела и краткую информацию.
3. Основная задача занятия – ознакомить студентов с этапами развития графического дизайна, поэтому слайды презентации содержат наиболее яркие образцы каждого этапа развития и минимальное количество текста, более полная информация по каждому этапу и направлению объясняется преподавателем устно. 4. Презентация позволяет провести наглядный анализ и сравнить, например, несколько разных плакатов для выявления особенностей разных школ дизайна.
Кроме демонстрации преподавателем нового материала в дополнение к лекциям, презентации могут использоваться студентами в семинарах, конференциях и защитах курсовых проектов. Таким образом, мультимедиа-лекции с использованием презентаций способствуют более наглядной и понятной подаче нового материала, повышению эффективности усвоения этого материала студентами, развитию приемов сравнения и анализа у обучающихся; презентации удобно хранить и редактировать. Наличие в образовании ИКТ и их грамотное использование делают образовательный процесс более эффективным.