"Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов специальности "Дизайн"
Автор: Макшанова Вера Алексеевна Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ КТиХО г. Тольятти
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов специальности "Дизайн"
Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов
специальности «Дизайн»
XXI век – век интенсивного внедрения компьютерных технологий практически во все
сферы нашей жизни, в том числе в систему образования.
В эпоху Интернета компьютер стал средством получения информации, и его применение в
процессе обучения побуждает преподавателя и студента на творческий процесс, позволяет
использовать наиболее эффективные методы в образовательном процессе.
Применение мультимедиа-оборудования на занятиях сделало возможным повышение
уровня когнитивного интереса к осваиваемой дисциплине. Для проведения современных
занятий с использованием новых ИКТ существует множество готовых программных
продуктов. Они, как правило, имеют информационно-ознакомительный, иллюстративный
характер, и присутствие педагога в этом случае условно. Нужно переосмыслить роль
преподавателя в процессе представления нового материала при помощи ИКТ для роста
мотивации студента при изучении дисциплины, стимуляции его познавательной энергии.
Авторские компьютерные учебные материалы могут создаваться педагогом под
конкретное занятие.
Мультимедийная лекция – это занятие с использованием компьютера для демонстрации
новой информации. Одним из наиболее эффективных средств организации обучения
является мультимедийная презентация. Она дает студентам возможность освоить
современные информационные технологии и позволяет преподавателю применять
различные методы представления нового материала. Использование презентаций
позволяет несколько раз возвращаться к нужному месту по мере необходимости и дает
студентам возможность более тщательно изучить новый материал.
Необходимо решить, какие цели и задачи ставит перед собой преподаватель при создании
мультимедийной лекции:
• демонстрация нового материала с использованием проектора;
• закрепление знаний (тесты);
• систематизация и обобщение знаний.
Эффективность обучения станет выше, если на начальном этапе создания мультимедиа-
лекции определить эти критерии. Мультимедийная презентация должна быть целостным
продуктом, а не просто последовательностью картинок. Необходимо также соблюдать
читабельность текста, правильный порядок изображений, соответствующую цветовую
гамму и уместность звуковых и графических эффектов.
Презентация дает преподавателю возможность донести новый материал за меньшее
количество времени и в более доступной форме. Несомненным плюсом мультимедиа-
лекций является то, что они могут применяться на любых типах занятий, начиная с
объяснения новой информации и заканчивая контролем знаний.
В преподавании графического дизайна мультимедиа-презентации являются лучшим
дополнением к лекциям. Для примера я приведу фрагменты презентации, сделанной мной
для лекции на тему: «Этапы развития мирового графического дизайна».
1.
В начале лекции необходимо обозначить тему занятия.
2.
Далее идут слайды, включающие название подраздела и краткую информацию.
3.
Основная задача занятия – ознакомить студентов с этапами развития графического
дизайна, поэтому слайды презентации содержат наиболее яркие образцы каждого
этапа развития и минимальное количество текста, более полная информация по
каждому этапу и направлению объясняется преподавателем устно.
4.
Презентация позволяет провести наглядный анализ и сравнить, например,
несколько разных плакатов для выявления особенностей разных школ дизайна.
Кроме демонстрации преподавателем нового материала в дополнение к лекциям,
презентации могут использоваться студентами в семинарах, конференциях и защитах
курсовых проектов.
Таким образом, мультимедиа-лекции с использованием презентаций способствуют более
наглядной и понятной подаче нового материала, повышению эффективности усвоения
этого материала студентами, развитию приемов сравнения и анализа у обучающихся;
презентации удобно хранить и редактировать. Наличие в образовании ИКТ и их грамотное
использование делают образовательный процесс более эффективным.