"Воспитание грамотного пешехода"

Автор: Потанина Инесса Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1005 "Алые паруса" дошкольное отделение "Бригантина"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Самообразование
Тема: "Воспитание грамотного пешехода"
Дата публикации: 23.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Самообразование на тему:

«Воспитание грамотного пешехода».
Выполнила Потанина Инесса Олеговна воспитатель средней группы №10 Москва, 2015
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Программа деятельности

по самообразованию педагога

на 2014-2015 учебный год.

Педагог:
Потанина Инесса Олеговна
Тема:
«Воспитание грамотного пешехода».
Цель:
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; дать детям знания о дорожных знаках, научить понимать и различать некоторые из них.
Задачи:
1. обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; 2. формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; 3. воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе; 4. обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Актуальность:
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в наше время очень велик. Каждый день потоки транспортных средств увеличиваются, поэтому пешеходам нужно быть очень внимательными, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особое внимание необходимо уделять детям, так как они зачастую не знают элементарных, самых простых правил дорожной безопасности, вследствие чего, нарушают их с риском для жизни.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
месяц

Изучение

методической

литературы

Методич

еские

меропри

ятия

Изготовлен

ие

пособий,

атрибутов

Работа с

детьми

Взаимодейст

вие с

родителями
сентябрь Подборка и изучение литературы по выбранной теме октябрь ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД/ Н.В.Елжова.- Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173с. Консульта ция для педагогов «Ребенок и дорога» Беседа с детьми о дороге и что на ней может случиться, «Мы рисуем улицы» - районный конкурс творческих работ по ПДД. Анкета для родителей
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 ноябрь Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельнос ти детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.144с. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с. Присутст вие на открытом уроке в старшей группе по теме «Путешес твие в страну дорожных знаков». Дорожные знаки. Беседа: «Какие бывают переходы»? Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Декабрь Правила дорожного движения для детей 3-7лет: занятия/авт.- сост. Г.Д. Беляевскова.- Волгоград: Учитель,2013.- 170с. Изготовлени е книжки – малышки: «Дорожные знаки». Правила поведения на улице (интегрирова нное занятие) Выставление папки – передвижки «Переходим через улицу»
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Январь Лекомцев А. Учим правилам дорожного движения: стихи-.игры для дошколят под присмотрим взрослых/ Александр Лекомцев. – Ростов н/Д: Феникс,2013. - 31 Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек». Дидактическ ая игра «Автошкола » Памятка для родителей «Детское кресло в каждую машину!» февраль Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2013. – 112с. Крутецкая В. А. книжка- подсказка. Правила дорожного движения. Издательский Дом «Литера», 2013 Беседа о правилах дорожного движения Выставление папки – передвижки «Дошкольник должен знать» Папка – передвижка «Правила дорожного движения»
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 март Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дм «Цветной мир», 2013. – 96с. Дидактическ ая игра «Узнай знак». Беседа «Когда появились дорожные знаки». Индивидуальны е консультации для родителей. Выставление папки – передвижки «Дорожные знаки» апрель Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2008. Дидактическ ие игры «Улицы города», «Поставь дорожный знак» Консультация для родителей «Ребенок на дороге».
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 май Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2008. Дидактическ ая игра на закрепление материала: «Моделируем ые знаки», Обучающая настольная игра «Азбука пешехода. Безопасная прогулка» Педагог _______________ Старший воспитатель___________________ Форма предоставления результата:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
ВВЕДЕНИЕ.

ПДД: Правила дорожного движения или

правила дружелюбной дороги.
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке, вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья.
ДОРОГА.
Знаешь, каждая дорога Начинается с порога – Близкая и дальняя, Узкая, бескрайняя. То ползет, то побежит, То идет, то лежит, То клубочком катится, То в лесочек прячется. Вьется, стелется, клубится, То петляет, то кружится Скатертью и серпантином По горам и по долинам.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Под копытами дрожит, Под колесами шуршит, Звонко льется под веслом, И несется под крылом. Обогнется весь шар земной И воротится домой. И свернется у порога Бесконечная дорога. В.А. Шипунова. Основные правила и понятия ребенок достаточно быстро и прочно усвоит, если его познакомить с азбукой дорожного движения систематически, ненавязчиво, в различных ситуациях – не только в беседах, но и «дорожных» играх, сказках, викторинах, образовательных проектах. Занятия с детьми по теме ПДД помогут:  Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге и в транспорте, о причинах возникновения дорожно – транспортного происшествия (ДТП) и возможностях их предотвращения;  Уточнить, систематизировать и углубить знания о ПДД, сформировать привычку их соблюдения;  Сформировать чувство ответственности за свои поступки и воспитать адекватное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности;
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340  Воспитать потребность в заботе о своей безопасности; научить ориентироваться в проблемных ситуациях;  Способствовать осторожности и осмотрительности;  Развить мышление, восприятие, внимание, ловкость, сообразительность (смекалку), логическое мышление.
Зачем нужны правила дорожного движения?
В те далекие времена, когда не было машин, люди перемещались, как кому захочется. В наши же дни, дороги и улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями. Одни подвозят хлеб, другие продукты и вещи в магазины, моют улицы. Автобусу, троллейбусы и трамваи перевозят людей на работу и с работы, в школы и детские сады. Если бы был беспорядок на улице, то он сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: на дорогах были бы заторы, машины наезжали бы на пешеходов,
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 сталкивались между собой, товары не доставались бы во время в магазины, газеты и журналы в киоски, врачи не поспевали бы к больным. Для того чтобы не было беспорядка и существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Эти правила и направлены на сохранения жизни и здоровья людей, поэтому все и должны их выполнять. Раньше, чем уметь читать, Петь, считать и рисовать, Всем без исключения Нужно знать и понимать Азбуку …(движения). Слов не знает – а зовет, Неподвижна – а ведет. Шагаешь – впереди лежит, Оглянешься – назад бежит. (Дорога).
Стежки – дорожки.
Струится дорожка, накатана санками, Мимо избушек с тихими прялками, Мимо лысеющих, темных стогов, Мимо сыпучих круч – берегов… Расшита дорожка стежками – следами Тех, кто живал перед нами веками.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Интегрированное занятие:

«Правила поведения на улице».
Задачи:  Закрепить правила поведения на улице  Учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге  Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Методическое пособие: Иллюстрации с правилами дорожного движения, костюм милиционера, таблички с надписью или рисунком транспортного средства, свисток, цветные карандаши. Ход занятия:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками». Воспитатель: Самыми любимыми игрушками маленькой девочки Леночки были плюшевый мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки. И вот однажды кукла Рита сказала: - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка. -Давайте! – подхватил Мишка. – А то она, наверное, без нас тоже скучает. - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. – Пошли! Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи. Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы. - Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой. Хрю выбежала на дорогу, потянув за собой Мишку и Риту. Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался огромный грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она врезалась в столб, перевернулась и придавила Риту, мишку и Хрю. Раздался сигнал. Примчалась «скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда больше не увидит их.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Но прошло время, Риту, мишку и Хрю выписали из больницы и привезли домой, правда с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельки и сама начала лечить. А вскоре пришел к ним регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу, и они все вместе учатся правильно переходить улицу. Дети, чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам дорожного движения. - Ребята, почему на ваш взгляд, персонажи данного рассказа попали в такую ситуацию? Дети: Потому что они не соблюдали привила дорожного движения. Воспитатель: Правильно, они действительно не соблюдали правила. Назовите правила поведения на дороге, которые вы знаете. Дети: Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу – «зебре», нельзя играть на дороге, если нет светофора, то дорогу следует переходить по подземному переходу. Воспитатель: Скажите, а зачем на ваш взгляд, нужны правила безопасного поведения на дороге? Дети: Для того чтобы не попасть в беду, как персонажи рассказа. Воспитатель: Мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди – все они знают и выполняют правила безопасного поведения. И, наверное, вы заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А сейчас мы поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Цель: Систематизировать и обобщить знания и практические навыки етей по правилам дорожного движения. Описание: По транспортной площадке в соответствии с сигналами светофора движутся дети с табличками – рисунками транспортных средств и «пешеходы». Воспитатель или один из детей – милиционер, свистит в свисток в случае нарушения правил дорожного движения кем – либо из участников игры. По сигналу «милиционера» игра приостанавливается. Нарушитель с остальными детьми обсуждают правило, которое было нарушено, и говорят, как правильно надо поступать в данной ситуации. Периодически «водители» и «пешеходы» меняются местами, чтобы каждый ребенок побывал в роли водителя и пешехода. После трех свистков «милиционера» игра заканчивается. После игры, воспитатель предлагает детям взять лист бумаги и цветными карандашами нарисовать ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о своем рисунке.
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Наглядное пособие: Светофор Ход занятия: Воспитатель: Прибежала зайчиха И закричала: - Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай!
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Ребята, а как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей) Правильно, он нарушил правила дорожного движения – он играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, что нужно делать? (дети отвечают – соблюдать правила). Вот именно о данном вопросе мы с вами сегодня и поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Как называется человек, который находится на улице? (пешеход) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы? А часть, по которой ездят автомобили? (ответы детей). А если рядом с проезжей частью нет тротуара, где нужно идти пешеходам? (ответы детей). Правильно , в таком случае, когда нет тротуара рядом с проезжей часть, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Показывается картинка с изображением проезжей части и движущимися машинами. Воспитатель: Давайте внимательно посмотри на картинку, и разберемся, где следует идти, чтобы машины не смогла сбить пешехода? Рассматривается картинка с изображением и обсуждаются разные варианты, того где должен идти пешеход. После обсуждения делается вывод, что нужно идти навстречу движущимся машинам.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и , конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз, Он каждому дает приказ.
Физкультминутка.
Игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладошки. На зеленый – дети маршируют. Воспитатель: Правила движения Знать должны Все без исключения. Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята Пони и котята. В. Головко.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 А сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улице. Раздаются карточки с изображением разных ситуаций на дороге. Воспитатель: внимательно рассмотрите картинки и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные. Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях. Итог работы: Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии? (ответы детей).
Дидактические игры:

«Автошкола».

Цель:
Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Материал:
Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.
Ход игры:
Дети рассматривают изображения с различными дорожными ситуациями. Объясняют изображенную на картинке ситуацию, оценивают поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость дорожного знака.
«Узнай знак».

Материал:
картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.
Ход игры:
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети (ребенок) называют каждый из них и объясняют назначение.
« Улица города».

Цель:
Уточнять и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал:
Макет улицы, деревья, автомобили, куклы- пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры:
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Вопросы к детям: 1. Какие дома на нашей улице? 2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее? 3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины? 4. Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить? 5. Что обозначает пешеходный переход? 6. Как регулируется движение на улице? 7. Какие сигналы светофора вы знаете? 8. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? 9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе? 10.Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто – то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
«Поставь дорожный знак».

Цель:
Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные»(предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено»(запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»(предписывающие) и т.д. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал:
Дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестков.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 школы – знак «Дети», у кафе – «Пункт питания», на перекрестке – «Пешеходный переход». Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
«Моделируемые знаки».

Цель:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную память, внимание.
Материал:
Элементы знаков: круги(красные, синие), треугольники(красные), прямоугольники(синие), силуэт человека, силуэт детей, велосипед и т.д.
Ход игры:
Перед ребенком лежит набор элементов знаков. Воспитатель предлагает ребенку собрать знак. Например: «Из предлагаемых элементов собери запрещающий (предупреждающий, указательный) знак. Составь знак «Пешеходный переход». Что он обозначает? Собери знак, который обозначает «Дальше ехать нельзя».
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Беседа: «Какие бывают переходы».
Дорогие ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Давайте сейчас и поговорим о них. Для начала, давайте выясним, какие бывают переходы через дорогу. Их несколько видов:  Подземный переход. У него есть специальный обозначающий знак. Для того чтобы перейти дорогу через подземный переход, нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Только тогда вы попадете на другую сторону дороги. Послушайте стихотворение: Подземный переход. Вот подземный переход: По нему идет народ. Переход прекрасный Тем, что безопасный!  Надземный переход. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.  Наземный переход. Этот вид перехода обозначают на мостовой белыми полосками. Еще наземный переход называют «зеброй». А как вы думаете почему? (ответы детей). Потому что окраска лошадки – зебры так же состоит из чередующихся черно – белых полосок. При переходе через улицу по такому переходу пешеходам помогает светофор. А сейчас, нарисуйте виды пешеходного перехода. Итого занятия: Правила пешеходного перехода. 1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте, даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно, если сейчас машин нет, то через несколько секунд они могут появиться. 2. Обязательно переходите дорогу только по подземному, надземному или наземному переходу.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Беседа «Когда появились дорожные знаки»?
Для дорожного движенья Всюду есть изображенья – Знаки разноцветные, Яркие, приметные. Знаки с нами говорят, Все покажут, объяснят, Если нужно, - запретят, Если можно, - разрешат. В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та или иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 А в Древнем Риме, еще во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали – «Уступи дорогу», либо предупреждали – « Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума. Можно сказать, что это и были первые дорожные знаки. Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Федоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская». При Петре I верстовые столбы появились на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в черные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности. Самая серьезная необходимость в дорожных знаках появилась с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создание системы знаков, которая давала бы водителям и пешеходам нужную информацию. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. Через шесть лет были установлены первые 4 дорожных знака, которые сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют названия:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 «Неровная дорога», «Пересечение равнозначных дорог», «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии было определено количество знаков, их формы и цвета.
Изготовление книжки – малышки:

«Дорожные знаки».

Цель:
Закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
 Закрепить знания детей о дорожных знаках  Развивать мелкую моторику рук, глазомер  Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение:
каждому ребенку по 3 листа бумаги формата А4, фломастеры, карандаши, ножницы.
Методика проведения:
Начинаем с беседы о книгах. Отгадайте загадку: o Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (Книга) - Да, это – книга. А про что пишут в книгах? (разные ответы детей). - Книги бывают разные, но все книги приносят пользу ля нас. А как вы думаете в чем эта польза проявляется? (ответы детей)
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 - А знаете ли вы, из каких частей состоит книга? (ответы детей) - Давайте внимательно рассмотрим. У каждой книги есть обложка, листья и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Сейчас предлагаю вам, сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые с помощью фломастеров и карандашей разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили, а затем каждый из вас придумает название своей книге.
Объяснение последовательности изготовления книги:
 Берем белый лист бумаги, складываем его пополам, берем ножницы и разрезаем по линии сгиба. То же самое проделываем с оставшимися 2 листами.  Полученные прямоугольники складываем пополам и проглаживаем рукой, придерживая края бумаги, чтобы они были ровно сложены.  Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга, получилась маленькая книжка. Чтобы она не развалилась, я степлером скреплю все листочки между собой.  Посчитайте сколько страничек получилось у вашей книжке? (12)  Теперь поработаем художниками и будем рисовать те знаки дорожного движения, которые вы знаете.
Физминутка:

Наши пальчики трудились

И, конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрем

И усталость с них стряхнем.

Встанем все из-за столов,

И зарядку мы начнем:

1,2 – потянулись,

3,4 – вниз прогнулись,

5,6 – прямо встали,

7,8 – плечи достали,

9,10 – тихо сели

И работать захотели.

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340  Доделываем свои работы, не забудьте придумать название своей книжки. Смотрите, какие интересные книжки вы изготовили по знакам дорожного движения.
Анкета для родителей.
1. Ваше мнение, для чего нужно знать ПДД? 2. Были ли вы свидетелями ДТП? 3. Нужно ли детей обучать правилам дорожного движения в детском саду, или это делать еще рано? 4. Нарушаете ли вы ПДД в присутствии детей? 5. Как вы знакомите детей с правилами дорожного движения? 6. Какой дома есть материал для знакомства с данной темой? 7. Все ли дорожные знаки вы знаете? 8. Какую помощь по ознакомлению детей с правилами дорожного движения вы можете оказать? 9. Как вы поступите, если увидите, что чужой ребенок прицепился к движущемуся транспорту:  Молча пройду  Крикну ему  Дождусь и объясню последствия  Надеру уши  У него есть родители, пусть сами занимаются его воспитанием.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Памятка для родителей: « Детское кресло в каждую

машину»!

Берегите жизнь ребенка!!!
У большинства водителей имеются маленькие детки. Примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей – пассажиров. И смертность детей – пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. По статистике западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские автокресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3.5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование автокресел сократило детскую смертность в авариях на 71%. По статистики ГБДД дети – пешеходы, попадают в ДТП меньше, чем дети – пассажиры. Ученые приводят следующий факт – удар автомобиля о препятствие со скоростью 50км/ч равносилен падению с 10м высоты. Значит перевозить ребенка без специального кресла – все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.
Какое кресло выбрать?
Так как дешевых отечественных кресел пока нет, на рынке – это импорт. Рыночный вариант, то, что подешевле, иногда возят как детскую мебель, а не
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 средство пассивной безопасности. А вот импорт не всегда сертифицирован, на сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке. Кресло должно быть комфортным, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем, крепления кресла должно быть прочным. Исследование, которое было проведено в Германии, показало, что наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной воителя. В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий: «0» (младенцы) от 0 до 10 кг (от 0 до 9 месяцев) «0+» (младенцы +) от 0 до 13кг (от 0 до 18 месяцев) «1» (малыши) от 9 до 18 кг (от 8 месяцев до 4 лет) «2» (малыши) от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет) «3» (юниоры) от 22 до 36кг (от 5 до 12 лет). В нулевые кресла, так же входят и колыбели. Если по каким то причинам, кресло не подходит ребенку, его можно посадить на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил на шею ребенка. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и

взрослых».

Цель:
приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.
Сценка:
« На улицах нашего города».
Действующие лица:
мама и ребенок, водитель. Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный сигнал светофора (для пешехода), по улице едут машины. Мама: Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу. Ребенок: Мама, нельзя! Мама: Мы быстро перебежим по «зебре». Ребенок: Мамочка, нам в детском саду воспитательница объясняла, что улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора, а то нас может задавить машина. И за то, что улицу переходят на красный сигнал, платят штраф. Мама: Ну, инспектора ГБДД здесь нет и полиции тоже. Да и машина далеко от нас, мы успеем. (Мама тянет ребенка за руку, а ребенок упирается). Ребенок: Мамочка, нельзя так делать!!! Воспитатель: Спасибо нашим артистам.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 - Уважаемые взрослые! Часто на дорогах мы встречаем подобные ситуации, а иногда и сами нарушаем правила ПДД и поступаем так же, как в увиденной вами сценки, но мы с вами должны сообща обучать наших детей правилам дорожного движения. Ведь именно от элементарных правил зависит их безопасность. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить такие правила, как :  Без взрослых выходить на дорогу нельзя  Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора  Дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов  Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом  Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди, по пешеходному переходу  Никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил дорожного движения.
ПОМНИТЕ:
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг взрослых.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Консультация для педагогов: «Ребенок и дорога».
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно- транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят проезжую часть в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Так как ребенка окружает не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. На самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. Много зданий, много людей. А у детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге. Начиная с дошкольного возраста, дети выделяют из всего то, что составляет для них особый интерес. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он является и участником, и зрителем, а так же где он может проявить себя как – то. И именно в этом случае его может подстерегать беда, которая и называется «дорожно – транспортное происшествие». Причиной является интерес ко всему, что происходит на улице. Незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Задачей взрослых не оставлять ребенка без присмотра на улице, на площадке или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь, а так же уменьшат количество несчастных случаев. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, тогда, когда он способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимы с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Именно дошкольном возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности. Так же большую роль играют воспитатели детских садов, которые «учат» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомят со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Воспитатели, как и родители знакомят детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Такую работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими материалами и наглядными средствами обучения. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы,консультации, родительские
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340 собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т. д. Желательно приглашать в детский сад сотрудников Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340
Консультация для родителей

«Ребенок на

дороге».
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд кажется легко. Необходимо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле это очень трудно научить ребенка правильно вести себя на дороге. Ведь мы, родители, каждый день на глазах своего ребенка сами нарушаем эти самые простые Правила, и не задумываемся, о том, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно поступать и делать, как говорят, или как делают? Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция, но только не сами родители. Начинаются появляться ряд вопросов: почему не научили, не показали, не уберегли? Совершенно забывая, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно хотите и заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то процесс обучения не должен состоять в единственной и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Данная фраза не объяснит ребёнку, чего собственно надо бояться на дороге. Где его может подстерегать опасность? А вот путь в детский сад и обратно лучше использовать для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок должен знать, что переходить дорогу можно только в установленных местах: на пешеходном переходе, как подземном, так и наземном, а так же на перекрёстке по зебре, на зеленый сигнал светофора. Но даже в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Именно поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части и обратите его внимание:
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1005 «Алые паруса»
123182, Москва, ул. Авиационная, дом 71, корп. 3 тел. (499) 193-5401, 193-8340  На то, что смотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, то можно выйти на проезжую часть.  Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, так как некоторые машины могут завершать проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились и опасности для перехода - нет. Часто дети оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Нужно объяснить ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Так же большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая его внимание не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.