Напоминание

Система формирования и оценки квалификации обучающихся

Автор: Мишина Милана Ринатовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-педагогический колледж"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Система формирования и оценки квалификации обучающихся







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мишина М.Р., педагог-организатор ОГБПОУ

«Ульяновский профессионально-педагогиче-

ский колледж»

Система формирования и оценки квалификаций обучающихся

ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж»

В современном мире на первый план вышли не только специалисты,

которые в полной мере владеют своей профессией или специальностью и

обладают профессиональными компетенциями, но и те, кто умеют быть

«публичным специалистом» и обладают общими компетенциями практиче-

ского применения – «софт скиллсами».

Изучая истории успешных людей, мы увидим, что у них не столько

огромен прославленный в народных массах «IQ», сколько прекрасно сфор-

мирован «EQ» - эмоциональный интеллект. А это указывает, на то, что, для

того, чтобы достичь высот успеха, наряду с отличными знаниями своей спе-

циальности или профессии, надо работать над развитием своих «soft skills».

Такие же требования предъявляют работодатели. И, значит, пора и нам –

«производителям работников» переходить на новые потребности рынка и

жизни.

Прежде всего, стоит отметить, что те самые пресловутые «софт скилл-

сы» очень хорошо соотносятся с уже привычными «общими компетенция-

ми». И для формирования основных «скиллсов» с обозначением «софт»

очень подходит воспитательная деятельность, в особенности внеурочная и

проектная. Ведь именно в ходе мероприятия идет формирование и креатив-

ности, рост коммуникативных навыков, появляется критичность к своим

действиям.

Основные моменты, которые всегда надо учитывать и соблюдать:

– это перенос с передачи новых знаний и новой информации на сам

процесс и на результат;

- преподаватель становиться наставником, тьютором, модератором, ор-

ганизатором;

- создание благоприятной обучающей среды;

- использование активных методов;

- приближение к реальной профессиональной действительности;

- обеспечение индивидуального темпа освоения, учитывая индивиду-

альный ритм.

Например,

студент,

обучающийся

по

специальности

«сварочное

производство», был погружен в благоприятную среду, где смог проявить

себя и после организации собственных социальных проектов, таких как

«Дай лапу, друг» по поддержке приюта бездомных животных, «Я люблю

свой район» по организации эковолонтеров, смог правильно распределить –

делегировать полномочия среди членов команды, написать смету, защитить

публично проект и добиться реальной поддержки движения от мецената.

Это уже результат.

Другой, став во главе патриотического студенческого самоуправления,

тоже добился не мало в прокачке своих софт скиллс: он прошел в проекте

«Кузница патриотов» от обычного участника до руководителя направления,

а также уже может выступать судьей, инструктором на мероприятиях, не бо-

ится брать ответственность на себя, не боится неудач, готов на выполнение в

нестандартных условиях практически любых задач и что, самое лавное, в

современных условиях – готов обучаться и стрессоустойчив.

Есть и примеры, когда силами студентов профессиональных образова-

тельных организаций был полностью организован и проведен благотвори-

тельный концерт в поддержку студента, который борется с тяжелым неду-

гом. И это была дважды победа: были собраны средства в поддержку, ребята

поверили в свои силы и получили бесценный опыт организаторской работы,

получили яркое эмоциональное подтверждение, что все возможно, развили

свои компетенции.

Это только три реальных примера, которые показывают, что работа по

формированию и развитию «софтскиллс» должна стать системной.

Конечно, кажется, что тяжело оценивать такую работу, мы же считаем

результатами участия сертификаты, дипломы, грамоты и медали. Есть и не-

большие достижения, которые говорят о том, что идет формирование «софт

скиллс» – это публичная защита, это проявленная инициатива, это доведен-

ный до логического конца проект, собранная команда и т.д.

Несомненно, что это трудоемкая, энергозатратная задача от всего пе-

дагогического коллектива, ведь воспитательная работа проводится и на уро-

ке или практическом занятии в мастерских колледжа, и вне его.

С чего она начинается? Да, как и все в управлении – с анализа.

Промониторьте, что уже у вас есть, составьте план действий, обучите педа-

гогический состав и уверенно двигайтесь к цели!

Ваши воспитанники, ваши выпускники непременно покажут результаты и

ваши труды не пропадут даром.