Автор: Мишина Милана Ринатовна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-педагогический колледж"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Система формирования и оценки квалификации обучающихся
Мишина М.Р., педагог-организатор ОГБПОУ
«Ульяновский профессионально-педагогиче-
ский колледж»
Система формирования и оценки квалификаций обучающихся
ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж»
В современном мире на первый план вышли не только специалисты,
которые в полной мере владеют своей профессией или специальностью и
обладают профессиональными компетенциями, но и те, кто умеют быть
«публичным специалистом» и обладают общими компетенциями практиче-
ского применения – «софт скиллсами».
Изучая истории успешных людей, мы увидим, что у них не столько
огромен прославленный в народных массах «IQ», сколько прекрасно сфор-
мирован «EQ» - эмоциональный интеллект. А это указывает, на то, что, для
того, чтобы достичь высот успеха, наряду с отличными знаниями своей спе-
циальности или профессии, надо работать над развитием своих «soft skills».
Такие же требования предъявляют работодатели. И, значит, пора и нам –
«производителям работников» переходить на новые потребности рынка и
жизни.
Прежде всего, стоит отметить, что те самые пресловутые «софт скилл-
сы» очень хорошо соотносятся с уже привычными «общими компетенция-
ми». И для формирования основных «скиллсов» с обозначением «софт»
очень подходит воспитательная деятельность, в особенности внеурочная и
проектная. Ведь именно в ходе мероприятия идет формирование и креатив-
ности, рост коммуникативных навыков, появляется критичность к своим
действиям.
Основные моменты, которые всегда надо учитывать и соблюдать:
– это перенос с передачи новых знаний и новой информации на сам
процесс и на результат;
- преподаватель становиться наставником, тьютором, модератором, ор-
ганизатором;
- создание благоприятной обучающей среды;
- использование активных методов;
- приближение к реальной профессиональной действительности;
- обеспечение индивидуального темпа освоения, учитывая индивиду-
альный ритм.
Например,
студент,
обучающийся
по
специальности
«сварочное
производство», был погружен в благоприятную среду, где смог проявить
себя и после организации собственных социальных проектов, таких как
«Дай лапу, друг» по поддержке приюта бездомных животных, «Я люблю
свой район» по организации эковолонтеров, смог правильно распределить –
делегировать полномочия среди членов команды, написать смету, защитить
публично проект и добиться реальной поддержки движения от мецената.
Это уже результат.
Другой, став во главе патриотического студенческого самоуправления,
тоже добился не мало в прокачке своих софт скиллс: он прошел в проекте
«Кузница патриотов» от обычного участника до руководителя направления,
а также уже может выступать судьей, инструктором на мероприятиях, не бо-
ится брать ответственность на себя, не боится неудач, готов на выполнение в
нестандартных условиях практически любых задач и что, самое лавное, в
современных условиях – готов обучаться и стрессоустойчив.
Есть и примеры, когда силами студентов профессиональных образова-
тельных организаций был полностью организован и проведен благотвори-
тельный концерт в поддержку студента, который борется с тяжелым неду-
гом. И это была дважды победа: были собраны средства в поддержку, ребята
поверили в свои силы и получили бесценный опыт организаторской работы,
получили яркое эмоциональное подтверждение, что все возможно, развили
свои компетенции.
Это только три реальных примера, которые показывают, что работа по
формированию и развитию «софтскиллс» должна стать системной.
Конечно, кажется, что тяжело оценивать такую работу, мы же считаем
результатами участия сертификаты, дипломы, грамоты и медали. Есть и не-
большие достижения, которые говорят о том, что идет формирование «софт
скиллс» – это публичная защита, это проявленная инициатива, это доведен-
ный до логического конца проект, собранная команда и т.д.
Несомненно, что это трудоемкая, энергозатратная задача от всего пе-
дагогического коллектива, ведь воспитательная работа проводится и на уро-
ке или практическом занятии в мастерских колледжа, и вне его.
С чего она начинается? Да, как и все в управлении – с анализа.
Промониторьте, что уже у вас есть, составьте план действий, обучите педа-
гогический состав и уверенно двигайтесь к цели!
Ваши воспитанники, ваши выпускники непременно покажут результаты и
ваши труды не пропадут даром.