Напоминание

учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствовать метание малого мяча в подвижную цель

Автор: Панкратов Владимир Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБУ школа № 88
Населённый пункт: г. Тольятти Самарская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствовать метание малого мяча в подвижную цель







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Панкратов Владимир Владимирович

Класс: 10 «А»

Дата проведения: 10.10.2018

Предмет: Физическая культура

Раздел: Легкая атлетика, метание гранаты

Тема: учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствовать метание малого мяча в подвижную цель.

Цель урока: сформировать у обучающих знания и навыки метания гранаты

Задачи урока:

Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при

преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.

Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение

к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.

Формируемые УУД: Установление условиях приоритетов, умение контролировать способы действия и результатов,

умение работать в группе, определить способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль, развитие

коммуникативной рефлексии.

Тип урока: комплексный.

Форма проведения: практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, физика, информатика и ИКТ.

Условия проведения: школьный стадион.

Методы обучения:словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, презентация), практические

(выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод

предупреждения и исправления ошибок, метод целостно-расчлененного упражнения.

Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальный, поточный, групповой,

индивидуальный, соревновательный, игровой.

Материальное обеспечение: гранаты, набивные мячи, теннисные мячи, флажки (3шт.), резинка, канат, презентация,

выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор, тетради, ручки.

Подготовительная часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I.Организационно-

подготовительный этап. 15 мин.

Цель для обучающихся:

подготовиться к продуктивной

работе на занятии.

Цель для учителя: способствовать

созданию условий для эффективной

работы

обучающихся на занятии.

Задачи:

1. Создать положительный

эмоциональный настрой.

2. Обеспечить мотивацию и

принятие обучающимися цели

занятия.

3. Подготовить организм

обучающихся к предстоящей

физической нагрузке.

1. Построение, приветствие. Постановка цели и

задач урока .Учитель: - Сегодня на уроке начнём

изучение техники метание гранат. Через

несколько лет наши юноши пойдут служить в

армию. И это непременно им пригодиться при

выполнении боевых задач.. Прежде чем

приступим к практической части урока, давайте

посмотрим презентацию по обучению технике

метанию гранаты 6-8 шагов А также вы узнаете

почему, оптимальным углом наклона начальной

скорости тела движущего под действием силы

тяжести, определён угол 45 градусов, а не15, 30,

или 60 градусов. Выход на школьный стадион.

2. Беговые упражнения.

Ходьба:1. ходьба на носках, руки в стороны

2. ходьба на пятках, руки за головой

3. ходьба перекатом с пятки на носок, руки на

1 мин.

10

мин.

2 мин.

Проверка внешнего

вида обучающихся.

Требовать от учащихся

согласованности и

четкости выполнения

команд.

Можно применять

следующие способы

передвижения: бег

(обычный, семенящий,

с захлестыванием

голени назад, с

высоким подниманием

бедра, скрестным

шагом, спиной вперед);

прыжки (на обеих

ногах, на одной ноге, с

4. Развивать координацию

движений.

Методы организации работы

обучающихся на начальном этапе

занятия:

- методы обучения: словесные

(диалог); наглядные (показ

упражнений); практический

(выполнение упражнений);

- методы организации деятельности

обучающихся: фронтальный.

ОРУ. Цель: Увеличить эластичность

мышц и подвижность суставов.

пояс

4. ходьба в полуприсяди, руки за спиной

Бег: 1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени; 3) прыжками с ноги

на ногу;

4) сочетание: бег 30 м, бег по инерции 10 м,

ходьба 60 м.

Перестроение из одной колонны в четыре.

О.Р.У. поточным способом.

1. И.П. – стоя, руки на пояс 1-4 – круговые

движения головой вправо

5- 8 – круговые движения головой влево

2. И.П. – стоя, руки за голову 1-2 – наклон головы

вперед, свести локти

3-4 – развести локти, с сопротивлением рук

поднять голову

3. И.П. – стоя, руки в стороны

1-4 – сгибание, разгибание пальцев рук 5 –

хлопок руками вверху

6 – хлопок руками внизу за спиной

7 – хлопок руками сверху 8 – И.П.

4. И.П. – стоя, руки перед грудью сцеплены в

замок

1 – руки вперед, вывернуть наружу 2 И.П.

.

5 мин.

ноги на ногу,

подскоками с ноги на

ногу, прыжок через

один шаг, приставными

шагами).

Использование

музыкального

сопровождения.

Следить за осанкой.

Следить чтобы

круговые движения

головой производились

в разные стороны и с

наибольшей

амплитудой.

спина прямая, локти

разведены

Выше подняться на

носки

Лопатки соединить,

локти обхватить

Туловище держать

прямо, руки должны

быть согнуты в локтях.

Нога ставиться,

начиная с носка.

Выполнить

3 – руки вверх, встать на носки

5. И.П. – стоя, руки перед грудью

1 – 2 – 2 рывка согнутыми рукам

3 – 4 – 2 рывка прямыми руками с разворотом

вправо

5 – 6 – 2 рывка согнутыми руками

7 – 8 – 2 рывка прямыми руками с разворотом

влево

6. И.П. – стоя ноги врозь, руки за головой

1 – разворот туловища вправо

3 – разворот туловища вправо, руки в стороны

4 – И.П.

5 – 8 – то же в левую сторону

7. И.П. – стоя ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вниз 2 – приставить ногу, наклон вниз

3 – шаг правой в сторону, наклон вниз

4 – И.П

8. И.П. – стоя ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон прогнувшись вперед, руки в стороны

2 – наклон вниз

3 – наклон прогнувшись вперед, руки в стороны

4 – И.П.

упражнения.

Следить за осанкой

Достать подбородком

до груди, поднимать

голову с небольшим

сопротивлением

руками

Выполнять

упражнение всем

одновременно.

Потянуться выше за

руками, встать на

носки.

Словесное

оценивание учеников

Резче рывки, при

рывках соединять

лопатки.

Ноги остаются

неподвижными,

выполнять разворот

только туловищем.

следить за

согласованностью

работы рук и ног.

9. И.П. – стоя, руки к плечам

1 – перекат с носков на пятки, руки в стороны

2 – И.П. 3 – перекат с пятки на носки, руки вверх

4 – И.П.

10. И.П. – О.С.

1 – выпад правой вперед, руки за голову

2 – И.П. 3 – 4 – то же с левой ноги

11. И.П. – стоя, руки за головой

1 – присед, руки в стороны 2 – И.П.

3 – мах правой вперед, руки вперед 4 – И.П.

5 – 8 – тоже, но мах левой ногой стороны

12. И.П. – упор присев

1 – выпрыгивание вверх, с хлопком над головой 2

И.П

13. Упражнение на восстановление дыхания:

И.П. – О.С. 1 – руки вверх – вдох

2 – руки вниз – выдох

Касаться руками пола.

Сильнее прогиб, ниже

наклон, руками

коснуться пола.

Следить за

согласованностью

работы рук и ног.

Спина прямая, локти

развести, сзади

стоящая нога прямая.

Спина прямая, руки

точно в стороны и

напряжены.

Следить за

согласованностью

работы рук и ног,

прыгаем выше на

носках.

Выше выпрыгивать.

Следить за правильной

работой рук. Следить

за осанкой.

словесное оценивание

и подбадривание

учеников.

Основная часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

II. Основной этап. 20мин.

Цель для обучающихся;

продемонстрировать умение

выполнять технику метания гранаты

Цель для учителя: пробудить

уобучающихся желание активно

приступить к изучению нового

технического приёма, активизировать

их в процессе совершенствования

ранее изученного материала

Задачи:

1.Организовать работу и учить

умению выполнять технику метания

мяча.

2.Формировать умения выполнять

подводящие упражнения

самостоятельно, по заданию учителя.

1 Обучение технике метания гранаты с 6 - 8

шагов

разбега.

Правила

ТБ

при

метании

гранаты. Рассказ,

показ

презентации

«Легкая

а т л е т и к а .

« О б у ч е н и е

м е т а н и ю

гранаты».Ознакомление

с

последовательностью

и з у ч е н и я

т е х н и к и

м е т а н и я

г р а н а т ы

(Презентация.

Слайд2).

Учитель:

-

Основные

отличия

в

технике

метания

гранаты

(по

сравнению

с

техникой

метания

малого

мяча)

связаны

с

особенностями

формы

снаряда

и

способом

его

держания.

Спортивную

гранату

лучше

держать

у

конца

рукоятки,

чтобы

увеличить

длину

рычага

силы

при

метании

(Слайд

3).

Гранату

захватывают

четырьмя

пальцами,

а

свободный

мизинец

сгибается,

упираясь

в

основание

рукоятки.

Учащиеся

выполняю держание гранаты разными способами.

После

просмотра слайдов

12,

13учащиеся

выполняют имитацию метания.

5 мин.

П р и

п р о в е д е н и и

з а н я т и й

м е т а т ь

снаряды только в одну

сторону.

Без

команды

п р е п о д а в а т е л я

з а

снарядами

не

ходить.

Все

упражнения

(за

исключением

метания

и з

с е к т о р а )

выполняются

г р у п п о в ы м

и л и

фронтальным методом.

Отличается граната от

мяча и по массе (мяч

— 150 г, граната для

юношей — 700 г, для

девушек — 500 г).

Значит, снаряд массой

700 г необходимо

разогнать так, чтобы он

3. Совершенствовать скоростно-

силовые качества, координацию

движений, отработку техники

метания гранаты путём многократных

повторений.

4. Поддерживать интерес к освоению

нового технического приёма,

Упражнения во время показа:

- подержать гранату правильным хватом, про-

чувствовать её массу;

- поза финального усилия;

(Презентация.Слайды10, 11); - имитация

отведения гранаты назад на 3 шага в ходьбе;-

имитация отведения гранаты назад на 3 шага в

полетел

как

можно

д а л ь ш е . Во

в р е м я

финального

усилия

при выпуске снаряда

необходимо следить за

тем, чтобы движение

рукой

выполнялось

воспитывать трудолюб

ие.

Основные положения нового

учебного материала:

- создание представления о технике

метания гранаты;

- выполнение приёма обучающимися;

- выполнение приёма в различных

вариантах.

Формы и методы изложения и

закрепления нового материала:

-словесные (объяснение), наглядные

(показ приёма), метод разучивания в

целом.

Формы и методы достижения

поставленных целей:

-практические

Формы и методы организации

деятельности обучающихся:

- фронтальная, поточный метод,

групповой

.

беге. Большое внимание здесь отводится технике

разбега и скорости разбега. Техника разбега в

метании мяча и гранаты одинакова.

(Презентация Слайды 4-9). Существует два

варианта отведения гранаты: а) прямо-назад

(данный вариант изучали, метая мяч); б) вперёд-

вниз-назад. Выход на стадион.

2. Специальные упражнения для обучения

технике метания гранаты:

- поза финального усилия с метанием гранаты с

места;

- отведение гранаты на четыре бросковых шага в

ходьбе с последующим выполнением скрестного

шага и финального усилия;

- держание – разбег - поза - финального усилия

(ФУ);

- держание – разбег - поза ФУ - метание.

Учитель- так какой же угол вылета снаряда

должен быть? Сейчас вы должны вспомнить

п р е з е н т а ц и ю

п о

< б а л л и с т и ч е с к о м у

движению.>

10

мин.

.

сверху над плечом, а

не

сбоку.

Это

п о-

зволит,

во-первых,

п о в ы с и т ь

т о ч к у

вылета

снаряда;

во-

вторых,

предотвратить

возможность

получения

травмы

п л е ч е в о г о

п о я с а .

Определить,

правильно выпущена

г р а н ат а

и л и

н е т,

м о ж н о

п о

е ё

вращательному

движению

(граната

должна

вращаться

в е р т и к а л ь н о

п о

отношению

к

земле).

Обращать внимание на

точность

разбега

и

корректировку

угла

вылета снаряда.

Игрок, у которого мячик, передает в движении

игроку,

который

начал

бежать

вторым.

Если

второй игрок получил мячик, бег начинает игрок

под

первым

номером

из

группы,

которая

выстроена возле третьей вершины треугольника.

Если он пробежал несколько шагов, ему передают

мячик. Бегают игроки по сторонам треугольника.

Игра проводится до тех

пор, пока все игроки не

возвратятся на свои

производные места.

Игра «Перетягивание каната»

(юноши).

Цель: развитие силовых качеств.

Игра «Резиночки» (девушки).

Цель: развитие скоростно-силовых и

координационных качеств.

4. Игра «Перетягивание каната» (юноши).

Игра

«Резиночки»

(девушки).

Обыкновенную

резинку

длиной

2—3

м

(связать

концы)

натягивают между ногами двух играющих (их на-

зывают

«столбиками»),

третий

выполняет

прыжки.

Играют,

как

правило,

втроём

или

вчетвером.

Всего

используют

шесть

высот

шесть

уровней

сложности:

когда

резинка

натянута на столбики по щиколотку, по колено, по

бедра,

до

талии,

до

груди,

до

шеи.

Игрок,

безошибочно

выполнивший

комбинацию

на

одной

высоте,

переходит

к

другой.

В

случае

ошибки

он

меняется

местами

со

«столбиком».

При игре втроём играют каждый сам за себя,

вчетвером — в составе команд (2 х 2). Прыгают,

пока не ошибутся.

5мин.

Цель игры: как и при

прыжках через

скакалку надо

выполнить

определённую

комбинацию прыжков.

Игра начинается с

самых простых прыж-

ков и постепенно

усложняется. Каждая

комбинация прыжков

отрабатывается при

возможности на всех

высотах. Количество

прыжков определяется

возрастом участниц (по

количеству лет).

Каждая фигура в

комбинации носит своё

название: «Карандаш»,

«Берёзка».

Заключительная часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

III. Заключительная часть. 5мин.

Цель для обучающихся:

восстановить первоначальное

состояние организма.

Задачи:

Совершенствовать упражнения

правильного дыхания для

восстановления организма.

Цель для учителя: оценить

деятельность обучающихся по

конечному результату.

Задачи: восстановить первоначальное

состояние организма обучающихся.

Методы организации: фронтальный:

словесный (диалог)

Методы оценивания: словесные

Рефлексия:

Цель для обучающихся: осознать

степень удовлетворенности от

собственной деятельности на

занятии, соотнести оценку учителя с

собственным ощущением.

Цель для учителя: определить

степень заинтересованности

обучающихся предметом.

Методы оценивания:

- оценка учителя степени старания

обучающихся освоить новую технику

выполнения двигательного действия.

Методы стимулирования учебной

активности обучающихся в ходе

подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую

работу.

1. Упражнения на восстановление дыхания.

Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки.

Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук.

Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-

8 раз).

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание

рук в упоре лежа. Увеличить на 4 раза прежний

результат. Подведение итогов.

3. Рефлексия: Учитель: «А теперь я хотел бы

узнать, насколько вы получили удолетворенность

от урока, понятны ли вам были движения в

метании? Способствовал ли урок развитию

физических качеств? И соотнесите оценку с

собственными ощущениями. У кого она

положительная, похлопайте в ладоши сверху. А

тот, у кого она отрицательная, похлопайте

ладошами снизу.

Выставить отметки, выделить наиболее активных

обучающихся на уроке. Равняйсь! Смирно! Урок

окончен! До свидания! Спасибо за урок!

1 мин.

1 мин.

1мин.

Выполнение

упражнения на

восстановление

дыхания.

Литература.

- «Физическая культура для учащихся 10-11 классов» /под редакцией В.И. Ляха. – 2006.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.