Напоминание

"Знакомство с художниками-иллюстраторами"

Автор: Гребнева Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО № 40
Населённый пункт: г.Полевской, Свердловская обл.
Наименование материала: Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Знакомство с художниками-иллюстраторами"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ ПГО 40

«Знакомство с художниками-иллюстраторами»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: С.А.Гребнева г. Полевской

Цель
: Познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг.
Задачи:
-показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художников –иллюстраторов детских книг (, Е.М.Рачев, Ю.А.Васнецов, Е.и Н. Чарушины); -познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности; - формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов; -формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; -развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; - воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;
Материалы к занятию: .
1
.
Подборка книг, разных по конструкции. 2. Два нарисованных домика-книжки в стиле Ю. А. Васнецова (декоративная манера) и Е. И. Чарушина (реалистическая манера, карточки-иллюстрации, изображающие разных животных, выполненных художниками Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным. 3. Заготовки для выполнения рисунков в стиле Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; гуашь, кисточки: акварельные и с жёсткой щетиной.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг, разных по конструкции. 2. Беседы о творчестве художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина. 3. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, пересказывание потешек, сказок. 4. Чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков и эстампов. 5. Изобразительная деятельность на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов. 6. Дидактические игры: «Найди рисунки Е. И. Чарушиина», «Найди рисунки Ю. А. Васнецова», «Узнай, какой художник меня нарисовал», «Угадай, какие звери в этом домике живут».

Планируемый результат:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов будет способствовать: - повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов; -сформируется первоначальное представление о средствах выразительности; -развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций; -расширится кругозор родителей. В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. - Дети вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? -А вы знаете игры по сказкам? -Расскажите правила игры «Иван-царевич». -Хотите поиграть? Дети внимательно слушают. Отвечая на вопросы воспитателя, дети высказывают сои предположения, мысли. Проводится игра. (Ведущий называет часть имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а дети должны продолжить – назвать имя или предмет полностью. Игра «Иван-царевич» проводится с мячом в кругу. Например: мышка- (норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайчик, лисичка – (сестричка, мишка
– (топтыжка, сестрица (Алёнушка, братец (Иванушка, Конёк –(горбунок, Жар – (птица, Серый (волк, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Царевна (лягушка, шапка – (невидимка, ковёр – (самолёт, меч – (кладенец, скатерть – (самобранка) . Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. -Дети, а вы заметили, что в группе произошли изменения? Какие? В: Что больше привлекает вас в книгах? В: Как называют картинки в книжках? В: Кто создает иллюстрации к книгам? В: Для чего нужна иллюстрация в книге? В: К какому виду искусства относится книжная иллюстрация? В: Какие главные средства выразительности в графике? В: Чем рисуют художники-иллюстраторы? В: Какие бывают книжки по конструкции? В: Дети, а каких художников-иллюстраторов вы знаете? -Дети, послушайте, что однажды случилось в нашем детском саду. На книжной полке стояли книги с рисунками животных, выполненных художниками Е. И. Чарушиным и Ю. А. Васнецовым. Днём эти книжки рассматривали дети. Но пришёл вечер, потом ночь. Скучно стало зверюшкамм в книжках. Вот они выпрыгнули из книжек, собрались вместе, стали хороводы водить, так развеселились, что забыли, в какой книжке, в каком домике живут. Животные очень растерялись, перепугались. Поможем им свои Внимательно рассмотрев группу , дети отвечают на вопрос. Выражают эмоции, посредством действий, слов. Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание книги. Рисунки наглядно рассказывают о героях: какие они, нравятся они художнику, как поступают герои. Дети поочерёдно подходят к выставке книг, берут одну из книг и представляют её. Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин, Е. М. Рачев, В. Г. Сутеев, В. М. Конашевич, В. В. Лебедев и др. Это – книжка-образ, это – книжка- игрушка, книжка с сюрпризом, книжка – панорама, книжка – сцена, книжка – малютка.
Включение детей в деятельность. дома – книжки отыскать? Давайте разомнёмся, сделаем сказочную
разминку.
Стоит в поле теремок, теремок, (поднять руки над головой, кончики пальцев обеих рук соединить – это крыша) . Он не низок, не высок (приседают, встают) . На двери висит замок, да замок (сцепить пальцы рук в замок) Кто бы тот замок нам открыть помог? Слева зайка, справа мишка – отодвиньте-ка задвижку, (кивнуть головой по разу влево и вправо, протянуть руки в разные стороны, пальцы в замке) Слева ёжик, справа волк Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ёжик, волк (сильнее сжимают пальцы) . Открывают теремок, теремок (разводят руки в разные стороны)
Игра «Угадай, какие звери в этом домике живут? »
На мольбертах выставляются иллюстрации домиков, выполненных Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным. На столе лежат карточки – иллюстрации разных животных, нарисованных данными художниками. В:Рассмотрим домики . Что это за дом? В: А как он расписан? В: И кто же его нарисовал? В: А как нарисована эта избушка? В: Кто его мог нарисовать? Отвечая на вопросы воспитателя, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания . Дети вживаются в игровую ситуацию. Дети выполняют движения. Дети берут карточки – иллюстрации, изображающие разных животных,
В: А сейчас попробуйте помочь животным, покажите каждому его дом. - Дети, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина. Попробуйте сами оформить книжки для малышей. На столе представлены две книжки-ширмы (заготовки) сказки «Заюшкина избушка». Обложка первой книжки оформлена в декоративной манере (Ю. А. Васнецов, а второй –в реалистической манере (Е. И. Чарушин). выполненных художниками Ю. А. Васнецовым и Е. И. Чарушиным, ставят их к определённому домику. Затем дети рассказывают, почему они поставили то или иное животное к определённому домику и объясняют ошибку воспитателя. Дети выбирают рисунки с изображениями животных и оформляют их: в стиле Ю. А. Васнецова ; или в стиле Е. И. Чарушина. Подведение итогов. По окончании работы дети рассматривают получившиеся книги; воспитатель одобряет работы детей, говорит о том, что они подобрали картинки правильно. Затем дети дарят свои книжки малышам. Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.