"Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники ДШИ"

Автор: Токарева Оксана Анатольевна
Должность: преподаватели фортепианного отделения
Учебное заведение: МАОУ ДОД Бирская ДШИ им. М.Баширова
Населённый пункт: город Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники ДШИ"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Токарева О.А., Вьюгова Е.В.,
преподаватели фортепианного отделения МАОУ ДОД Бирская ДШИ им. М.Баширова, Республика Башкортостан
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ ДШИ»

Цель праздника:
создание радостного, веселого настроения у первоклассников ДШИ, организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства гордости носить звание «Первоклассники ДШИ».
Ученики:
Без музыки не проживу ни дня! Она во мне. Она вокруг меня, И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой! Ей все подвластно: радость и тоска, В ней просто миг и долгие века, И воскресить умеет и убить, Заставит полюбить и разлюбить. Но разве может жить она без нас, Хотя бы день, полдня, Хотя бы час? Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных?.. Мы ей за все «спасибо» говорим И веря в торжество ее, - творим!
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтают стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники! Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного. Путь. Который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! (звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Королева Музыки:
Здравствуйте! Я – Королева Музыки! И пришла к вам не случайно. Сегодня – праздник маленьких музыкантов. И только в этот день можно меня увидеть. Я появляюсь для того. Чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка! (музыкальный номер)
Ведущая:
Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие – Посвящение первоклассников в юные музыканты и юные художники!

Королева Музыки:
Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем…(ищет ключ) Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь… (В это время звучит скрип, как от настройки инструментов. Появляется Скрипуха)
Скрипуха
(с насмешкой и ворча): Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так, малыши просто и все! (спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодится! (Королева Музыки замечает Скрипуху)
Королева Музыки:
Вы кто?
Скрипуха:
я – Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Королева Музыки:
я – Королева Музыки! (замечает в руках Скрипухи ключ) А вот и мой ключ!
Скрипуха:
Вот это ключ? Я думала, крючок какой то! Я его нашла, теперь он мой, и я его не отдам никому, понятно?
Королева Музыки:
А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?
Скрипуха:
Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха (хохочет) (появляется ведущая)
Ведущая:
Королева музыки! Что случилось? Это кто? (Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)
Скрипуха:
Я то Старуха-Скрипуха! А вот этих (показывает в зал), она (показывает на Королеву) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!
Ведущая:
Ничего смешного, в нашем зале действительно собрались маленькие музыканты и маленькие художники!
Скрипуха:
Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Королева Музыки:
А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращаются в зал к ребятам). Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд! (вышли ученики-нотки)
Ученики-нотки:
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, И мы не унываем нигде и никогда. Мы строим звукоряды, нас семеро живет, Все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра! Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверена в себе. Люблю я солнце, облака. Я звуков музыки река! Я – МИ. Я мисс очаровашка! Милашка я, друзья. Милашка! Я – ФА. Дружу я с нотой СОЛЬ, ращу горох, бобы, фасоль. У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю. Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся Земля! А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО. (размещают нотки на нотном стане)
Королева Музыки:
Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда, они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха:
Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)… вот мое задание никогда не отгадаете (загадывает ребусы залу): 1) Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик) 2) Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое слово на боб похоже (фасоль) 3) Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной! (сирень) (Зал отгадывает все ребусы. Скрипуха сердится)
Скрипуха:
Да вообще, зачем их знать, ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот так! (гремит по инструмету, бьет по клавишам)
Королева Музыки:
Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть наши первоклассники! Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать) (концерт первоклассников музыкального отделения)
Королева Музыки:
Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты!
Ведущая:
Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и, и теперь музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты. Здесь. Среди первоклассников есть и начинающие художники.
Королева Музыки:
Да, да, да, конечно. Всем известно, что и в десять лет, и в семь, и в пять все люди… (обращается в зал) любят рисовать!

Ведущая:
Да, это так! Потому что все, кто приходят к нам учиться. Попадают в удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учатся в нашей школе! Какие они все радостные, увлеченные, талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое главное, это то, что каждый, кто приходит к нам учиться. Непременно находит свое искусство и стремится стать лучшим из лучших!
Королева Музыки:
(обращаясь к Скрипухе) Ну что, Скрипуха, ты убедилась, что в этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть теперь ты отдашь мне ключ от моей волшебной шкатулки с подарками?
Скрипуха:
И да, и нет, вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на Королеву), вы попробуйте сначала мои загадки отгадать! (загадывает загадки залу) 1) Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам, Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан) 2) Чтоб не спутать польку с маршем, или с вальсом, например, Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер) 3) Записать мелодию – вся ее работа. Вот она, обычная четвертная… (нота) 4) Если нота захотела повышенья до небес, Для нее есть знак особый, называется… (диез) 5) А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь – И на этот случай знак есть, называется… (бемоль) 6) Выше-ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей, - так командует… (бекар) 7) Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес, Цветы. Машины, сказки, пляски…все нарисуем, были б… (краски) 8) Если видишь – на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж) 9) Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или сок в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу или торт, Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт) 10) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется… (портрет)
Скрипуха:
Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь! Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс! (с поклоном отдает ключ Королеве со словами):
Золотой скрипичный ключик Отдаю я вам теперь, Он в прекрасное искусство Распахнет бесшумно дверь. Вам раскроется мир звуков, Неизвестный до того, Море красочных мелодий И гармоний волшебство!
Ведущая:
Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Прошу подняться с мест всех первоклассников и приготовиться к принятию клятвы. Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся») Клятва первоклассников: Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянемся: 1. С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянемся! (Клянемся!) 2. Никогда не останавливаться на достигнутом! Клянемся! (Клянемся!) 3. Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянемся! (Клянемся!) 4. Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремленность, любознательность, доброту и отзывчивость! Клянемся! (Клянемся!) 5. Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянемся! (Клянемся!)
Королева Музыки
(открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить! Ведущая: слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется директору Бирской детской школы искусств им. М.Баширова Карачун И.Ю. (поздравление директора и вручение подарков)
Королева Музыки:
Вот и прощаться настала пора! Пожелаем вам, ребята, мы всего хорошего, Пусть всегда по музыке будет только пять! Если не забудете, что без упражнения, Без труда мелодии просто не бывать! Будет и бессонная ночь перед экзаменом, И часы за гаммами, и за стенкой стук, Но с таким старанием, поздно или рано, Станет райской музыкой звук из ваших рук! Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней, При любых сомнениях, всюду и везде, Пусть поможет вам во всем, пусть подскажет лучше Ваша к музыке любовь, тяга к красоте! Вы услышать сможете смех весенних капелек, Музыку дождей грибных, елочных гирлянд. Были вы до этого просто первоклассники, А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ! Ведущая: Мы поздравляем с почетным званием Первоклассника
Ребят трудолюбивых! Талантливых, красивых, задорных и веселых! Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актеров гениальных! Всех тех, кто может маслом шедевры написать, И просто, кто не любит от скуки унывать! Да здравствуют будущие музыканты и художники! Мы приветствуем вас в доме радости Имя которому (все вместе) ДШИ!