"Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники ДШИ"
Автор: Токарева Оксана Анатольевна Должность: преподаватели фортепианного отделения
Учебное заведение: МАОУ ДОД Бирская ДШИ им. М.Баширова
Населённый пункт: город Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники ДШИ"
Токарева О.А., Вьюгова Е.В.,
преподаватели фортепианного отделения
МАОУ ДОД Бирская ДШИ им. М.Баширова,
Республика Башкортостан
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ ДШИ»
Цель праздника: создание радостного, веселого настроения у первоклассников ДШИ,
организация активного отдыха детей в кругу единомышленников, воспитание чувства
гордости носить звание «Первоклассники ДШИ».
Ученики:
Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне. Она вокруг меня,
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней просто миг и долгие века,
И воскресить умеет и убить,
Заставит полюбить и разлюбить.
Но разве может жить она без нас,
Хотя бы день, полдня,
Хотя бы час?
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и не смешных?..
Мы ей за все «спасибо» говорим
И веря в торжество ее, - творим!
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые
родители!
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто
мечтают стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши
первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного. Путь.
Который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств станет для вас тем «золотым
ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
(звучит музыка и появляется Королева Музыки)
Королева Музыки:
Здравствуйте! Я – Королева Музыки! И пришла к вам не
случайно. Сегодня – праздник маленьких музыкантов. И только в этот день можно меня
увидеть. Я появляюсь для того. Чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день
звучит музыка!
(музыкальный номер)
Ведущая:
Да, Королева Музыки, сегодня у нас важное событие – Посвящение
первоклассников в юные музыканты и юные художники!
Королева Музыки: Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной
шкатулке подарки нашим первоклассникам. Сейчас мы ее откроем…(ищет ключ)
Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…
(В это время звучит скрип, как от настройки инструментов. Появляется Скрипуха)
Скрипуха (с насмешкой и ворча):
Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так, малыши просто и все!
(спотыкается, чуть не падает) Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не
проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ) А это что за крючок? Ладно, возьму себе,
авось пригодится!
(Королева Музыки замечает Скрипуху)
Королева Музыки: Вы кто?
Скрипуха: я – Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?
Королева Музыки: я – Королева Музыки! (замечает в руках Скрипухи ключ) А вот и
мой ключ!
Скрипуха: Вот это ключ? Я думала, крючок какой то! Я его нашла, теперь он мой, и я
его не отдам никому, понятно?
Королева Музыки: А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и
художников?
Скрипуха: Кто музыканты? Они музыканты? Они художники? Вот умора! Ха-ха-ха
(хохочет)
(появляется ведущая)
Ведущая: Королева музыки! Что случилось? Это кто?
(Скрипуха, продолжая хохотать, отвечает)
Скрипуха: Я то Старуха-Скрипуха! А вот этих (показывает в зал), она (показывает на
Королеву) называет музыкантами и художниками! Ой, умора! Ой, не могу!
Ведущая: Ничего смешного, в нашем зале действительно собрались маленькие
музыканты и маленькие художники!
Скрипуха: Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!
Королева Музыки: А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращаются в зал к
ребятам). Ребята! Вы ноты знаете? Ну-ка, нотки, как в рекламе, быстро, дружно встали в ряд.
Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!
(вышли ученики-нотки)
Ученики-нотки:
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
И мы не унываем нигде и никогда.
Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
Все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверена в себе. Люблю я солнце, облака. Я звуков
музыки река!
Я – МИ. Я мисс очаровашка! Милашка я, друзья. Милашка!
Я – ФА. Дружу я с нотой СОЛЬ, ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты
расставляю.
Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся Земля!
А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
(размещают нотки на нотном стане)
Королева Музыки: Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда,
они ваши верные друзья и помощники!
Скрипуха: Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)… вот мое задание
никогда не отгадаете (загадывает ребусы залу):
1)
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
2)
Первый слог – нота, второй – нота тоже, а целое слово на боб похоже (фасоль)
3)
Первый слог нота, и нота второй. Добавим две буквы – зацветет в саду весной!
(сирень)
(Зал отгадывает все ребусы. Скрипуха сердится)
Скрипуха: Да вообще, зачем их знать, ноты эти? Нажимай на клавиши и играй! Вот
так!
(гремит по инструмету, бьет по клавишам)
Королева Музыки: Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай
лучше, как умеют уже играть наши первоклассники!
Скрипуха: (ворчит) Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать)
(концерт первоклассников музыкального отделения)
Королева Музыки:
Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие
музыканты!
Ведущая: Да, наши первоклассники уже успели подружиться с нотками и, и теперь
музыка всегда будет с ними. Но у нас сегодня в зале не только маленькие музыканты. Здесь.
Среди первоклассников есть и начинающие художники.
Королева Музыки: Да, да, да, конечно. Всем известно, что и в десять лет, и в семь, и
в пять все люди… (обращается в зал) любят рисовать!
Ведущая: Да, это так! Потому что все, кто приходят к нам учиться. Попадают в
удивительный мир искусства! Посмотрите, как много ребят учатся в нашей школе! Какие они
все радостные, увлеченные, талантливые! Они пришли учиться прекрасному! А самое
главное, это то, что каждый, кто приходит к нам учиться. Непременно находит свое искусство
и стремится стать лучшим из лучших!
Королева Музыки: (обращаясь к Скрипухе) Ну что, Скрипуха, ты убедилась, что в
этом зале собрались настоящие первоклассники? Может быть теперь ты отдашь мне ключ от
моей волшебной шкатулки с подарками?
Скрипуха: И да, и нет, вот мой ответ! Хочу еще проверить знания! Дорогие
первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на Королеву), вы попробуйте сначала мои
загадки отгадать! (загадывает загадки залу)
1)
Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан)
2)
Чтоб не спутать польку с маршем, или с вальсом, например,
Обязательно на страже здесь всегда стоит… (размер)
3)
Записать мелодию – вся ее работа.
Вот она, обычная четвертная… (нота)
4)
Если нота захотела повышенья до небес,
Для нее есть знак особый, называется… (диез)
5)
А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –
И на этот случай знак есть, называется… (бемоль)
6)
Выше-ниже отменяю, всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей, - так командует… (бекар)
7)
Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,
Цветы. Машины, сказки, пляски…все нарисуем, были б… (краски)
8)
Если видишь – на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… (пейзаж)
9)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт)
10) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется… (портрет)
Скрипуха: Молодцы! Вы для школы годитесь! Всем желаю: отлично учитесь!
Возвращаю ключ для вас, уважаемый первый класс!
(с поклоном отдает ключ Королеве со словами):
Золотой скрипичный ключик
Отдаю я вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.
Вам раскроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство!
Ведущая: Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Прошу
подняться с мест всех первоклассников и приготовиться к принятию клятвы.
Ведущая (читает клятву, дети говорят «Клянемся»)
Клятва первоклассников:
Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно клянемся:
1.
С гордостью носить звание Ученик Детской школы искусств, клянемся! (Клянемся!)
2.
Никогда не останавливаться на достигнутом! Клянемся! (Клянемся!)
3.
Навсегда расстаться с ленью, равнодушием и невежеством! Клянемся! (Клянемся!)
4.
Считать своими друзьями трудолюбие, целеустремленность, любознательность,
доброту и отзывчивость! Клянемся! (Клянемся!)
5.
Достойно пронести через всю жизнь волшебный Свет Искусства! Клянемся!
(Клянемся!)
Королева Музыки (открывает шкатулку): Все мы рады вас сегодня в первоклашек
посвятить, от души вас всех поздравить и подарки подарить!
Ведущая: слово для поздравления и вручения дипломов и подарков предоставляется
директору Бирской детской школы искусств им. М.Баширова Карачун И.Ю.
(поздравление директора и вручение подарков)
Королева Музыки:
Вот и прощаться настала пора!
Пожелаем вам, ребята, мы всего хорошего,
Пусть всегда по музыке будет только пять!
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать!
Будет и бессонная ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами, и за стенкой стук,
Но с таким старанием, поздно или рано,
Станет райской музыкой звук из ваших рук!
Вы не бойтесь трудностей, будьте постарательней,
При любых сомнениях, всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем, пусть подскажет лучше
Ваша к музыке любовь, тяга к красоте!
Вы услышать сможете смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных, елочных гирлянд.
Были вы до этого просто первоклассники,
А теперь любой из вас – ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ!
Ведущая:
Мы поздравляем с почетным званием Первоклассника
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и веселых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актеров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать,
И просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости
Имя которому (все вместе) ДШИ!